22 мая, воскресенье  |  Последнее обновление — 06:44  |  vz.ru
Разделы

В информационной войне Россия играет вдолгую

Дмитрий Грунюшкин, писатель
Чтобы удержать симпатии большей части мира, нам нужно просто выиграть сражение за Украину. А тут все решают не пресс-релизы и душещипательные ролики, а «котлы», артиллерийские дуэли, бомбово-штурмовые удары и танковые прорывы. С этим мы справляемся гораздо лучше. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Поколенческой трагедии не случилось, случился тихий фарс

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Я эту легкомысленность по поводу жизни в чужой стране замечаю уже давно, задолго до спецоперации – кто-то вдолбил огромной части русской аудитории, что где-то в Европе сплошные сады и земля обетованная. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Впервые за 30 лет у русской культуры все самое важное не в прошлом, а впереди

Ольга Андреева, Журналист
Если наша культура хочет вернуть себе саму себя, если она не хочет далее длить этот постмодернистский день сурка, ей придется заново учиться думать, чувствовать, страдать, верить в человека и собственную Родину. Подробности...
Обсуждение: 25 комментариев

    Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

    Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
    Подробности...

    Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

    В ночь на вторник 256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается более двух тысяч боевиков
    Подробности...

    «Москвичи» – какими они были и могли быть

    Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
    Подробности...


        Россиянам предлагают пересесть на «Москвичи»

        Каким будет новый автомобиль «Москвич»

        Сенсационное заявление сделало правительство Москвы, в руки которого перешел автомобильный завод в Москве от французской Renault. Желание города сохранить рабочие места понятно. Споры вызывало объявление о восстановлении из пепла автомобильного бренда «Москвич». Как это может выглядеть? Подробности...
        Обсуждение: 98 комментариев

        Решается вопрос, кому достанется контроль над «АвтоВАЗом»

        Что китайцы сделают с АвтоВАЗом

        Доля французского Renault в АвтоВАЗе может быть продана, по неофициальной информации, китайскому автопроизводителю. Двадцать лет назад такое даже представить было невозможно. Тогда российские власти дали зеленый свет западным концернам, оставив китайский автопром за бортом российского рынка. Однако теперь ситуация кардинально изменилась. Подробности...
        Обсуждение: 75 комментариев

        Стало известно, какие модели сможет производить АвтоВАЗ без западных комплектующих

        На каких автомобилях будут ездить россияне

        Авторынок России оказался в сложнейшей ситуации – ему грозит падение числа продаж новых машин вдвое. Не смог противостоять политическому давлению даже Renault, который больше других инвестировал в Россию. На потребительском уровне – дефицит, небывалый рост цен и сомнительные сделки. Однако «АвтоВАЗ» готовится скоро выпустить импортозамещенные модели. Что это будут за автомобили? Подробности...
        Обсуждение: 111 комментариев
          Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
          НОВОСТЬ ЧАСА:МЭР назвало условие для успешного разворота экономической деятельности к Азии
          Взгляд

          НОВОСТЬ ЧАСА

          МЭР назвало условие для успешного разворота экономической деятельности к Азии

          Главная тема


          Косово стало индикатором падения могущества США

          Военные преступления


          После обстрела ВСУ интерната в ЛНР заживо сгорели 50 человек

          «мы наносим себе урон»


          В Германии указали на истинного виновника конфликта на Украине

          «не нужно ему мешать»


          Эксперт оценил версию Зеленского о численности ВСУ

          Видео

          новейшее вооружение


          Украина оттачивает военную мощь России

          экономический рывок


          Как Донбасс поможет развитию России

          истребитель четвертого поколения


          Как Су-27 спас российскую авиацию

          Цены на пшеницу


          Кто придумал миф об угрозе глобального голода

          спецоперация на украине


          Как российская артиллерия проламывает украинскую оборону

          конец постмодерна


          Ольга Андреева: Впервые за 30 лет у русской культуры все самое важное не в прошлом, а впереди

          поколенческий разлом


          Игорь Мальцев: Поколенческой трагедии не случилось, случился тихий фарс

          Хвост виляет собакой


          Ирина Алкснис: Украинцев используют как подопытных кроликов

          на ваш взгляд


          Ваше отношение к идее создания всероссийской детской организации?

          По делу об аварии в метро назначены первые сроки

          Все осужденные свою вину признавать отказываются   9 ноября 2015, 19:30
          Фото: Кирилл Каллиников/РИА «Новости»
          Текст: Роман Крецул

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Оглашен приговор по делу об аварии в столичном метро, унесшей в июле прошлого года жизни 24 человек. Четверо фигурантов получили сроки от пяти с половиной до шести лет. Это те, кто непосредственно скреплял элементы стрелки проволокой, что и привело к трагедии. В СК заявляют, что теперь время поговорить о роли руководителей метрополитена.

          Дорогомиловский суд Москвы в понедельник приговорил к заключению на сроки от пяти с половиной до шести лет фигурантов дела об аварии в столичном метро в июле прошлого года.

          «Следствие намерено привлечь к уголовной ответственности не только работников, чьи действия прямо привели к трагедии»

          Четверо подсудимых признаны виновными по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц».

          Помощника мастера дорожных путей Юрия Гордова суд приговорил к шести годам заключения в колонии общего режима, а мастера дорожных путей Валерия Башкатова, замначальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексея Трофимова и директора по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолия Круглова – к пяти годам и шести месяцам заключения каждого», передает РИА «Новости».

          Суд согласился с доводами стороны обвинения, а показаниям подсудимых, отрицавших свою вину, не поверил. По его мнению, это лишь попытка уйти от ответственности, а виновность доказана показаниями свидетелей и экспертизами. В приговоре подчеркивается, что поезд метро был исправен, машинист не превышал скорость и не нарушал требований безопасности.

          Обвиняемые с решением суда не согласились и собираются обжаловать приговор.

          «Cледователи установили причинно-следственную связь между действиями обвиняемых и произошедшей аварией, – заявил официальный представитель СК Владимир Маркин. – Башкатов и Трофимов в свободное от основной работы время без оформления и за незаконное вознаграждение были привлечены к работам по устройству указанного съезда, которые проводили по указанию Круглова. Гордов не только осуществлял надзор за этими работами, но и самолично 9 июля вместо установки тяг перекрутил проволоку, привязанную Трофимовым, и заменил ее на свою».

          По его словам, «доводы стороны защиты о связи крушения с неисправностью подвижного состава, перепадах электроэнергии и некоем постороннем предмете были всецело исследованы и опровергнуты собранными доказательствами».

          Представитель ведомства заверил, что четырьмя осужденными расследование трагедии не ограничится. «Как мы уже заявляли, следствие намерено привлечь к уголовной ответственности не только работников, чьи действия прямо привели к трагедии. Сейчас на завершающей стадии расследования находится уголовное дело в отношении шести руководителей и работников Московского метрополитена. В числе обвиняемых начальник Службы пути Юрий Сильянов, его заместитель Валерий Малышев, а также начальник дистанции пути Николай Мельников и исполнявший его обязанности в момент крушения Анатолий Казанцев. Всем им вменяется нарушение правил безопасности эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц. В ближайшее время следственные действия по этому уголовному делу будут завершены, и обвиняемые приступят к ознакомлению с его материалами.

          Одновременно путем производства других сложных экспертиз следствием принимаются меры к установлению степени вины в расследуемом крушении иных сотрудников метрополитена, а также организаций, которые были обязаны организовать и осуществлять строительный контроль за работами по укладке стрелочного перевода, но не сделали этого», – сказал Маркин.

          Так выглядел после аварии один из трех сошедших с рельсов вагонов поезда подземки
           

          Напомним, авария произошла в московском метрополитене 15 июля прошлого года рано утром. Три вагона поезда сошли с рельсов между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии. По последним данным, в катастрофе в московском метро погибли 23 человека. По факту аварии было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения метрополитена».

          Следствие рассматривало все версии аварии, за исключением теракта, однако приоритетной стала версия, связанная с тем, что остряки – подвижные участки рельсов, по которым поезда направляются по одному или другому пути – были зафиксированы обычной проволокой. Проволока порвалась от вибрации, и остряки поменяли направление. В результате левые колеса поезда начали двигаться в сторону отходящего пути, а правые – по путям основного направления, и состав сошел с рельсов. Эта версия и была доведена до конца.

          Сами обвиняемые не признавали своей вины и приводили другую версию причин трагедии. Гордов заявлял, что «ощущение такое, что причиной является дефект колесной пары». «Последнее, что я слышал, что были обнаружены сколы. И то, что я видел, прямого отношения к стрелке не имеет. Поэтому хотел бы дождаться государственной экспертизы. Потому что подобные случаи были – на «Театральной» выскочила рельсовая тележка, катастрофы удалось избежать, потому что поезд остановился», – говорил обвиняемый.

          Адвокат Башкатова заявлял, что результаты экспертизы, сделанной по заказу СК, не объективны, и в них не учтены выводы независимого исследования, проведенного ранее специалистами Московского государственного университета путей сообщения (МГУПС). Согласно материалам последнего, причиной аварии могла стать отвалившаяся от поезда деталь, оставившая сколы на бетоне и следы на рельсах и «сдвинувшая» остряк стрелки, что и привело к аварии.

          В июне этого года в Следственном комитете заявили, что проблема гораздо серьезнее, чем халатность нескольких исполнителей – фактически речь идет о «сращивании» ряда лиц из числа руководства ГУП «Московский метрополитен» с представителями коммерческих строительных организаций, осуществляющих работы на объектах метрополитена, с целью извлечения максимальной выгоды в ущерб безопасности пассажиров.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............