14 октября, понедельник  |  Последнее обновление — 14:54  |  vz.ru
Разделы

Что ждет российский хай-тек без иностранных инвесторов

Павел Волков, публицист
Финансовый спекулянт дает доллар инновационной компании, а затем, когда акции компании вырастают, продает их и забирает два доллара. Спрашивается, откуда берется этот дополнительный доллар, если Россия, как известно, доллары не печатает? Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

России необходимо федеральное бюро несчастных случаев

Иван Соловьев, д.ю.н., профессор, заслуженный юрист РФ
Если раньше в закон о полиции вносились изменения, расширяющие и уточняющие права полиции, то сейчас Госдумой рассматривается законопроект, расширяющий права граждан. Подробности...

Россия переполнена сокровищами

Евгений Фатеев, Руководитель Екатеринбургского отделения Русского художественного Союза
Наша страна буквально переполнена сокровищами! Россия – настоящая пещера Аладдина. Мне вообще кажется, что оцифровка и опубликование российских музейных коллекций станет едва ли не главным событием всемирной истории искусств XXI века. Подробности...
Обсуждение: 24 комментария

    Скончался легендарный советский космонавт Алексей Леонов

    В когорте первых космонавтов Алексей Леонов был поистине всенародным любимцем, он также завоевал признание миллионов людей за рубежом. Человек-легенда, в 1965 году он первым вышел в открытый космос и тем самым попал в мировую историю. В пятницу Леонов скончался на 86-м году жизни
    Подробности...

    Турция начала наземное вторжение в Сирию

    Турецкая армия начала наземную часть вторжения в северную Сирию с применением артиллерии и танков. Перед этим были нанесены авиаудары по нескольким городам, сообщалось о жертвах среди мирных граждан. Невзирая на возмущение США, турки намерены довести операцию «Источник мира» до логического конца
    Подробности...

    Путин накануне дня рождения погулял по сибирской тайге

    Владимир Путин накануне дня рождения в компании главы Минобороны Сергея Шойгу отдохнул в сибирской тайге. Президент гулял по лесу, собирал грибы, поднялся на вершину горы и любовался природой. Сам день рождения, 7 октября, Владимир Путин, по данным его пресс-секретаря, проведет в кругу родных
    Подробности...
    Обсуждение: 9 комментариев


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:В Кремле оценили возможность военного конфликта России и Турции

          Главная тема


          Угрожает ли России сделка Асада с главным врагом Эрдогана

          уголовное дело


          В Израиле назвали повод для ухудшения отношений с Россией

          кречет Альфа


          Путин приготовил королю Саудовской Аравии подарок с намеком

          «Спасибо, товарищ»


          Конгрессмена США высмеяли за фото крейсера «Петр Великий»

          Видео

          перегруппировка сил


          Украинские силовики разместили в Донбассе «Бук»

          искусственные люди


          Российский космонавт предсказал полет генно-модифицированных людей в космос

          бум солнечных электростанций


          Россия научилась зарабатывать на Солнце

          новый президент


          Куба опять пошла по пути СССР

          викторина


          Что вы знаете о русской водке?

          Вербовочная база


          Олег Хавич: Украина притягивает нацистский сброд со всей планеты

          Элитное орудие


          Андрей Манчук: Премия от Нобелевского комитета выглядит запоздалым извинением

          Мерзкое решение


          Герман Садулаев: Чиновники превращают Европу в зону с колючей проволокой

          на ваш взгляд


          Как сочетаются ваши взгляды на религию и смертную казнь?

          По делу об аварии в метро назначены первые сроки

          Все осужденные свою вину признавать отказываются   9 ноября 2015, 19:30
          Фото: Кирилл Каллиников/РИА «Новости»
          Текст: Роман Крецул

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Оглашен приговор по делу об аварии в столичном метро, унесшей в июле прошлого года жизни 24 человек. Четверо фигурантов получили сроки от пяти с половиной до шести лет. Это те, кто непосредственно скреплял элементы стрелки проволокой, что и привело к трагедии. В СК заявляют, что теперь время поговорить о роли руководителей метрополитена.

          Дорогомиловский суд Москвы в понедельник приговорил к заключению на сроки от пяти с половиной до шести лет фигурантов дела об аварии в столичном метро в июле прошлого года.

          «Следствие намерено привлечь к уголовной ответственности не только работников, чьи действия прямо привели к трагедии»

          Четверо подсудимых признаны виновными по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц».

          Помощника мастера дорожных путей Юрия Гордова суд приговорил к шести годам заключения в колонии общего режима, а мастера дорожных путей Валерия Башкатова, замначальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексея Трофимова и директора по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолия Круглова – к пяти годам и шести месяцам заключения каждого», передает РИА «Новости».

          Суд согласился с доводами стороны обвинения, а показаниям подсудимых, отрицавших свою вину, не поверил. По его мнению, это лишь попытка уйти от ответственности, а виновность доказана показаниями свидетелей и экспертизами. В приговоре подчеркивается, что поезд метро был исправен, машинист не превышал скорость и не нарушал требований безопасности.

          Обвиняемые с решением суда не согласились и собираются обжаловать приговор.

          «Cледователи установили причинно-следственную связь между действиями обвиняемых и произошедшей аварией, – заявил официальный представитель СК Владимир Маркин. – Башкатов и Трофимов в свободное от основной работы время без оформления и за незаконное вознаграждение были привлечены к работам по устройству указанного съезда, которые проводили по указанию Круглова. Гордов не только осуществлял надзор за этими работами, но и самолично 9 июля вместо установки тяг перекрутил проволоку, привязанную Трофимовым, и заменил ее на свою».

          По его словам, «доводы стороны защиты о связи крушения с неисправностью подвижного состава, перепадах электроэнергии и некоем постороннем предмете были всецело исследованы и опровергнуты собранными доказательствами».

          Представитель ведомства заверил, что четырьмя осужденными расследование трагедии не ограничится. «Как мы уже заявляли, следствие намерено привлечь к уголовной ответственности не только работников, чьи действия прямо привели к трагедии. Сейчас на завершающей стадии расследования находится уголовное дело в отношении шести руководителей и работников Московского метрополитена. В числе обвиняемых начальник Службы пути Юрий Сильянов, его заместитель Валерий Малышев, а также начальник дистанции пути Николай Мельников и исполнявший его обязанности в момент крушения Анатолий Казанцев. Всем им вменяется нарушение правил безопасности эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц. В ближайшее время следственные действия по этому уголовному делу будут завершены, и обвиняемые приступят к ознакомлению с его материалами.

          Одновременно путем производства других сложных экспертиз следствием принимаются меры к установлению степени вины в расследуемом крушении иных сотрудников метрополитена, а также организаций, которые были обязаны организовать и осуществлять строительный контроль за работами по укладке стрелочного перевода, но не сделали этого», – сказал Маркин.

          Так выглядел после аварии один из трех сошедших с рельсов вагонов поезда подземки
           

          Напомним, авария произошла в московском метрополитене 15 июля прошлого года рано утром. Три вагона поезда сошли с рельсов между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии. По последним данным, в катастрофе в московском метро погибли 23 человека. По факту аварии было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения метрополитена».

          Следствие рассматривало все версии аварии, за исключением теракта, однако приоритетной стала версия, связанная с тем, что остряки – подвижные участки рельсов, по которым поезда направляются по одному или другому пути – были зафиксированы обычной проволокой. Проволока порвалась от вибрации, и остряки поменяли направление. В результате левые колеса поезда начали двигаться в сторону отходящего пути, а правые – по путям основного направления, и состав сошел с рельсов. Эта версия и была доведена до конца.

          Сами обвиняемые не признавали своей вины и приводили другую версию причин трагедии. Гордов заявлял, что «ощущение такое, что причиной является дефект колесной пары». «Последнее, что я слышал, что были обнаружены сколы. И то, что я видел, прямого отношения к стрелке не имеет. Поэтому хотел бы дождаться государственной экспертизы. Потому что подобные случаи были – на «Театральной» выскочила рельсовая тележка, катастрофы удалось избежать, потому что поезд остановился», – говорил обвиняемый.

          Адвокат Башкатова заявлял, что результаты экспертизы, сделанной по заказу СК, не объективны, и в них не учтены выводы независимого исследования, проведенного ранее специалистами Московского государственного университета путей сообщения (МГУПС). Согласно материалам последнего, причиной аварии могла стать отвалившаяся от поезда деталь, оставившая сколы на бетоне и следы на рельсах и «сдвинувшая» остряк стрелки, что и привело к аварии.

          В июне этого года в Следственном комитете заявили, что проблема гораздо серьезнее, чем халатность нескольких исполнителей – фактически речь идет о «сращивании» ряда лиц из числа руководства ГУП «Московский метрополитен» с представителями коммерческих строительных организаций, осуществляющих работы на объектах метрополитена, с целью извлечения максимальной выгоды в ущерб безопасности пассажиров.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............