29 января, среда  |  Последнее обновление — 20:42  |  vz.ru
Разделы

Мы не хотим, чтобы нам хамили за наши деньги

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Если сейчас чувашский губер слетит со своего места – это будет первый случай, когда гражданское, в полном смысле этого слова, общество сказало: «хватит». Подробности...
Обсуждение: 23 комментария

На самом деле Чехов ненавидел интеллигенцию

Владимир Можегов, публицист
Русская литература в своем нравственном горении, быть может, единственная христианская литература нового времени, кончается с Чеховым и декадентами, как интеллигенция кончается с Лениным. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Это не либерализм, а просто какая-то социопатия

Сергей Худиев, публицист, богослов
Ну да, гадость какая-то, неприятно, но мы же должны быть за свободу, разве не так? Нет, конечно, не так. Здесь речь не о свободе. А о разрушении тех основ человеческого общежития, которые только и делают свободу возможной. Подробности...
Обсуждение: 50 комментариев

    НАСА презентовало первый в истории МКС модуль для космического туризма

    НАСА обнародовало планы по доставке на МКС первого в истории коммерческого модуля, предназначенного, в первую очередь, для космических туристов. Американское агентство также считает, что этот модуль поможет подготовке будущих миссий на Луну и Марс
    Подробности...

    Подаренное Эрдоганом зеркало привело Меркель в восторг

    На церемонии открытия немецкого университета в Стамбуле Реджеп Тайип Эрдоган подарил Ангеле Меркель изящное инкрустированное зеркало. Подобные зеркала в дорогой оправе использовались во дворцах султанов и символизируют силу и богатство. Подарок вызвал у канцлера бурные эмоции
    Подробности...
    Обсуждение: 4 комментария

    Путин открыл в Израиле памятник героям блокадного Ленинграда

    Лидеры России и Израиля Владимир Путин и Биньямин Нетаньяху открыли в Иерусалиме монумент «Свеча памяти», посвященный защитникам и жителям блокадного Ленинграда. Памятник, который представляет собой 9-метровую стелу, стал одним из крупнейших мемориалов в еврейском государстве
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Путин помиловал израильтянку Иссахар

        Главная тема


        Путин восстановит единство российской власти

        подготовка провокации


        В Киеве захотели отправить в «марш на Крым» тех, «кто уже пожил»

        контакты с террористами


        В Грузии заявили о связи Саакашвили с «Исламским государством»

        замещение импортера


        Лукашенко поручил начать переговоры с Казахстаном о поставках нефти

        Видео

        ближний восток


        «Сделка века» от Трампа действительно грандиозна

        поправки в конституцию


        Путин готовит Россию к смене президента

        переписывание истории


        Исторические невежество Зеленского нужно использовать во благо

        «подарки Шеварднадзе»


        Разрыв ущербного договора грозит новым конфликтом между Россией и США

        Свобода возможностей


        Сергей Худиев: Это не либерализм, а просто какая-то социопатия

        160 лет Чехову


        Владимир Можегов: На самом деле Чехов ненавидел интеллигенцию

        Публичное разоблачение


        Игорь Мальцев: Мы не хотим, чтобы нам хамили за наши деньги

        викторина


        Как отмечают Новый год народы России?

        на ваш взгляд


        Боитесь ли вы эпидемии, вызванной коронавирусом?

        Публикации о «проблемах» индийских Су-30 сочли неслучайными

        Общий объем индийских заказов на Су-30МКИ составляет 272 самолета   22 декабря 2015, 14:36
        Фото: Марина Лысцева/ТАСС
        Текст: Роман Крецул

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        В западных СМИ появились сообщения о проблемах с комплектующими у многофункциональных истребителей Су-30МКИ ВВС Индии, из-за которых почти половина парка самолетов находится в небоеготовом состоянии. Эксперты признают, что определенные трудности с поставками могут быть. Но обращают внимание на то, что публикации появились накануне визита индийского премьера в Москву.

        Аудиторы индийского агентства Comptroller and Auditor General (CAG) представили в парламент Индии доклад, где говорится о низком уровне эксплуатационной готовности российских многофункциональных истребителей Су-30МКИ.

        «Су-30МКИ – один из лучших самолетов в истории боевой авиации»

        Согласно документу, парк этих самолетов в индийских ВВС лишь на 55–60% находится в состоянии боеготовности при норме в 75%, пишет Defense News.

        По данным издания, до 126 Су-30МКИ из 210 истребителей, состоящих на вооружении ВВС Индии, находятся на ремонте или имеют неисправности. В статье говорится, что Су-30МКИ страдают от технических проблем с электроникой, в частности с системами предупреждения об облучении чужими радарами.

        Сообщается, что с 2002 года, когда была поставлена первая партия Су-30МКИ, Индия потеряла шесть таких истребителей.

        В компании «Сухой» газете ВЗГЛЯД заявили, что не комментируют эти сообщения. Источник в холдинге пояснил газете ВЗГЛЯД, что для того, чтобы определить состояние самолетов, нужно собирать специальную комиссию.

        Су-30МКИ – (модернизированный, коммерческий, индийский; по кодификации НАТО – Flanker-H) версия экспортного Су-30МК, сделанная для Индии. Многофункциональный двухместный многоцелевой тяжелый истребитель поколения 4+ с расширенным составом вооружения класса «воздух – воздух» и «воздух – поверхность». На вооружении ВВС Индии стоит 200 таких самолетов.

        Общий объем заказов ВВС Индии на российские истребители Су-30МКИ составляет в настоящее время 272 самолета. Сейчас эти самолеты собираются в Индии по лицензии, переданной авиастроительной корпорации Hindustan Aeronautics Limited. К 2018 году индийские ВВС рассчитывают сформировать 14 эскадрилий истребителей Су-30МКИ, то есть к этому времени на вооружении будут состоять все 272 самолета.

        15 июня стало известно, что Россия начала переговоры с Индией о комплексной модернизации Су-30МКИ. Тогда сообщалось, что модернизационный пакет охватывает бортовые системы связи, передачи данных, а также радиолокационное оборудование истребителей Су-30МКИ. В сентябре в госкорпорации «Ростех» сообщили, что Индия проявляет интерес к проведению глубокой модернизации самолетов Су-30МКИ совместно с российскими предприятиями. В начале декабря стало известно, что Россия согласилась передать Индии технологии производства до 300 систем и компонентов истребителей Су-30МКИ.

        Трудности комплектования

        Низкий уровень удобства эксплуатации издание связывает с отсутствием запчастей, которые поставляются из России.

        «Там действительно достаточно сложная логистика, потому что из России поставляются только самые важные элементы, например, двигатели, – рассказал газете ВЗГЛЯД исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. – В состав бортового оборудования интегрировано много блоков израильского, французского производства. Поэтому сложно делать выводы, по каким из электронных блоков возникают проблемы».

        «Общеизвестно, что Россия всегда плохо поставляет запчасти, – высказал мнение в интервью газете ВЗГЛЯД директор программы Центра политических исследований России по обычным вооружениям Вадим Козюлин. – Это у нас слабое место в системе экспортных поставок вооружений. Это, конечно, может вызывать удивление, что на протяжении нескольких десятилетий о ней много говорят и она плохо решается».

        В начале декабря сообщалось, что Россия и Индия намерены подписать договор об ускоренной доставке запчастей для индийского флота истребителей Су-30МКИ. По мнению Козюлина, это запоздалый шаг: «Уже полвека Россия поставляет самолеты в Индию, и сегодня подписывать соглашение о поставке запчастей странно».

        «Необходимо либерализовать систему ВТС с целью наладить поставки запчастей, упростить систему управления. Какие-то попытки были сделаны ранее, но проблема остается. Что касается качества российских комплектующих, мы знаем, что количество предприятий, производящих военную технику в России, радикально сократилось, количество предприятий, производящих комплектующие для военной авиации России, сократилось втрое, – заметил эксперт. – Более того, пропала военная приемка, на которой держалось качество советского оружия. И это серьезный удар по качеству. Сегодня этот институт восстанавливают, но, видимо, многое еще предстоит сделать. Неоднократно проходила информация о случаях, когда недобросовестные поставщики подсовывали восстановленные агрегаты.

        Одним словом, следует признать, что качество комплектующих хромало. В общем, есть такая большая проблема, про нее знают и ею занимаются довольно давно. Это не умаляет достоинств наших самолетов, которые прекрасно себя показывают, даже когда их пилотируют не российские пилоты. Так что российское оружие, несмотря на некоторые недочеты, остается конкурентоспособным и эффективным. Ничего фатального в этих проблемах нет, ими просто надо заниматься», – заключил он.

        Накануне визита

        Отметим, что доклад аудиторов CAG опубликован в преддверии визита в Москву премьер-министра Индии Нарендры Моди, в ходе которого, как ожидается, должны быть подписаны контракты в области военно-технического сотрудничества.

        По мнению главы Центра анализа мировой торговли оружием Игоря Коротченко, такое совпадение неслучайно. «Никаких проблем не существует, – заявил он газете ВЗГЛЯД. – Эта публикация является частью масштабной информационной кампании, которая призвана омрачить либо сорвать договоренности по военно-техническому сотрудничеству, которые должны быть подписаны в ходе встречи на высшем уровне.

        Глобальная информационная война, которая ведется против нас, ведется и против российского оружия, поскольку продажа оружия – это всегда геополитика. Страна, которая покупает современные истребители, на 20–30 лет связывает себя определенными дружескими обязательствами со страной-продавцом. Разумеется, это вызывает яростное неприятие в Вашингтоне. И в Индии, разумеется, не все рады нашим успехам. Группа, которая инициировала эту публикацию, – лоббисты американских или французских компаний. Индия – высококонкурентный рынок, но мы чувствуем там себя прекрасно».

        «Су-30МКИ – один из лучших самолетов в истории боевой авиации, – подчеркнул он. – На Су-30МКИ индийские летчики выигрывали все учебные воздушные бои против американских летчиков. Самолет, который по лицензии производится в Индии (по контракту они производят 140 таких самолетов), – отличная машина».

        ВИДЕО
        «Такие публикации в таких изданиях накануне подписания контрактов просто так не появляются. Это целенаправленная информационная акция, хорошо срежиссированная. Су-30МКИ – одна из флагманских программ сотрудничества. Индия – единственная страна, которая получила право на лицензионное производство таких истребителей. И от первых лиц индийского руководства, и от ВВС Индии поступают только восторженные отзывы. Отличная машина, и любой пилот почитает за счастье оказаться за штурвалом такого истребителя», – уверен эксперт.

        Давние традиции

        Как сообщалось, в ходе визита индийского премьера в Москву могут быть заключены контракты на поставку зенитно-ракетных систем С-400 «Триумф». Комитет по закупкам индийского правительства одобрил выделение соответствующих средств.

        Россия в течение многих лет является одним из ключевых игроков на индийском рынке. В 2009 году была подписано межправительственное соглашение о программе по военно-техническому сотрудничеству между Россией и Индией на период 2011–2020 годов.

        В 2006-2013 годах Россия занимала первое место в рейтинге крупнейших экспортеров продукции военного назначения в Индию – 19,768 миллиарда долларов. Доля России на рынке вооружений Индии по фактическому объему поставок ПВН в 2006–2013 годах составила около 57%. Портфель заказов, сформированный за тот же период, составил 23,454 миллиарда долларов (47,62%).

        В последние годы, несмотря на рост объемов контрактов, заключенных на поставку российской продукции военного назначения в Индию, доля России на индийском рынке вооружений постепенно снижается. В то же время при сокращении поставок финальных образцов вооружения и техники российского производства все чаще заключаются контракты на передачу лицензий на производство в Индии российского оружия, проведения совместных и заказных НИОКР, а также создания совместных предприятий для разработки, производства, модернизации и ремонта продукции военного назначения.

        В частности, в Индии производятся по российской лицензии истребители Су-30МКИ, боевые танки Т-90С, авиадвигатели АЛ-55И для индийских реактивных учебно-тренировочных самолетов HJT-36 и HJT-39 и РД-33 серии 3 для истребителей МиГ-29. Ведется совместная разработка перспективного многофункционального истребителя пятого поколения (FGFA) и среднего многоцелевого транспортного самолета (МТА).

        В целом текущая программа сотрудничества России и Индии включает реализацию около 200 совместных проектов.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............