18 сентября, пятница  |  Последнее обновление — 23:43  |  vz.ru
Разделы

«Северный поток – 2» стал инструментом шантажа

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Запад угрожает закрыть «Северный поток – 2» в случае, если Москва не пойдет на уступки по делу Навального. Однако Москва и не пойдет – ведь в ином случае она потеряет куда больше, чем важнейший трубопровод. Подробности...
Обсуждение: 26 комментариев

Поляки снова опоздали, а это обидно

Сергей Лукьяненко, писатель
Как говорил Уинстон Черчилль, в годы тяжелых испытаний поляки проявляют лучшие свои качества, слетая с катушек только тогда, когда решают, что дело идет на лад. Подробности...
Обсуждение: 144 комментария

Как украинцы полюбили американские бомбы

Андрей Манчук, политолог
«Украинские небеса приветствовали редких и великолепных гостей: три стратегических бомбардировщика ВВС США Boeing B-52», пишет издание KyivPost. И эти слова отражают общее настроение киевского политического бомонда. Подробности...
Обсуждение: 24 комментария

    Опубликованы кадры перехвата российскими истребителями трех самолетов ВВС США над Черным морем

    Американские бомбардировщики приблизились к госгранице России со стороны Украины и были обнаружены российскими радиолокационными средствами над акваторией Черного моря. Для сопровождения непрошеных гостей в воздух поднялись истребители Су-27 и Су-30
    Подробности...

    Лесные пожары окрасили небо над Калифорнией в оранжевый цвет

    Площадь лесных пожаров в Калифорнии достигла рекордных масштабов, превысив 809 тыс. гектаров. Правда, прежний рекорд был побит всего два года назад. Это событие стало лишним доказательством в пользу теории глобального потепления. В результате улицы Сан-Франциско напоминают теперь пейзажи Марса
    Подробности...

    Названы имена победителей конкурса «Лидеры России – 2020»

    В Подмосковье завершился третий сезон конкурса управленцев «Лидеры России». В течение двух дней 300 участников из десятка регионов решали задачи от именитых наставников. Каждое испытание позволяло проявить свои лучшие компетенции. Суперфиналистов ждали сразу несколько интересных встреч и церемония награждения
    Подробности...

        Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
        НОВОСТЬ ЧАСА:В Санкт-Петербурге дети отравились парами хлора в бассейне

        Главная тема


        Священнослужители отказались заново переучиваться

        «сохранить и приумножить»


        Додон поставил Лукашенко в пример в сфере экономики

        племенной материал


        Минсельхоз предложил вывести из-под санкций чешских улиток

        инцидент в поселке


        Полиция начала проверку в отношении Ярмольника по жалобе соседей

        Видео

        ближний восток


        В конфликт турок и сирийцев вмешался русский «Искандер»

        угроза человечеству


        США угрожают ядерным ударом неядерным странам

        языковая политика


        Русская литература спасает украинскую книготорговлю

        права мигрантов


        Шведов выгоняют из Швеции

        важный проект


        Геворг Мирзаян: «Северный поток–2» стал инструментом шантажа

        небо Украины


        Андрей Манчук: Как украинцы полюбили американские бомбы

        польский поход


        Олег Хавич: В этот день Украина и Белоруссия получили свои границы

        викторина


        Как мировые лидеры выглядели в детстве?

        на ваш взгляд


        Достижения в каких областях вызывают у вас чувство гордости за страну?

        Число предполагаемых покупателей «Мистралей» все более умножается

        Корабли были построены с учетом требования российского заказчика   15 июля 2015, 19:30
        Фото: Stephane Mahe/Reuters
        Текст: Роман Крецул

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Построенные, но не отданные России корабли типа «Мистраль» могут быть с большей вероятностью предложены Бразилии, чем кому-то другому, считают американские аналитики. Есть ряд факторов, свидетельствующих за и против: цена, комплектация, наличие подходящих задач, а главное – собственно отношения Бразилии и России.

        Адъюнкт-профессор Паттерсоновской школы дипломатии и международной торговли, военный эксперт Роберт Фарли высказал предположение, что Франция может предложить построенные для России «Мистрали» Бразилии, и, по его мнению, такой выбор более реален, чем варианты с США, Китаем и Канадой, которые обсуждались раньше. 

        «Думаю, они не будут покупать эти корабли, потому что они не вписываются в структуру бразильского флота и не решают его задачи»

        «США не будут тратить драгоценные фонды, предназначенные для судостроения, на крупный корабль, построенный за рубежом, и не разрешат экспорт в Китай передовых технологий для проведения морских десантных операций. Канада была бы вполне реальным вариантом, однако нежелание Оттавы увеличивать военные расходы означает, что сделка крайне маловероятна», – пишет он в The National Interest.

        По его мнению, новый десантный вертолетоносец позволил бы Бразилии играть лидирующую роль в прибрежных водах в случае кризисных ситуаций, в том числе военного характера. Сейчас Бразилия и другие страны Южной Америки зависимы от США, в частности в проведении спасательных операций на море. Корабль типа «Мистраль» сделал бы возможным для Бразилии организацию командных пунктов по руководству и контролю над ходом операции прямо в море. Кроме того, при наличии «Мистралей» Бразилия увеличила бы свои возможности для ведения наступательных боевых действий и попала бы в русло тенденций в мире военной техники, которым стремятся следовать множество стран, от Японии до России, по созданию кораблей для морских десантных операций, пишет Фарли.

        Таким образом, по мнению эксперта, очевидно, что «Мистрали» действительно были бы крайне полезны Бразилии. Однако главным препятствием является их цена. Париж и Вашингтон должны хорошо подумать, как решить вопрос с «Мистралями», если они хотят обзавестись «полезным морским партнером» в Южной Америке, считает военный эксперт. Военный бюджет Бразилии на этот год составляет 31 млрд долларов – и это существенно меньше российского и тем более американского.

        Впрочем, Франция давно является партнером Бразилии в области вооружений. В 2000 году Бразилия купила у Пятой республики авианосец «Сан-Паулу», бывший французский «Фош». В 2012 году авианосец пережил пожар, сейчас же находится на модернизации. Это единственный авианосец ВМС Бразилии, однако в прошлом году министр обороны этого государства заявил о намерении построить еще один авианосец. Кроме того, к 2025 году ожидается пополнение бразильского флота атомной подводной лодкой, строящейся при участии Франции.

        Вертолетоносцев у ВМС Бразилии нет, да и в принципе ее десантные силы являются устаревшими и немногочисленными – несколько купленных у США и Великобритании десантных кораблей постройки середины прошлого века.

        Однако российские эксперты крайне сомневаются в том, что Бразилии действительно необходим подобный боевой корабль.

        «Для нас передача этих кораблей Бразилии лучший вариант, потому что надо уже категорически подвести черту, чтобы французы не вздумали нам его настойчиво предлагать, – иронизирует в интервью газете ВЗГЛЯД бывший замглавкома ВМФ адмирал Иван Васильев. – Построить такой корабль мы в состоянии, но это нужно делать под наши оперативно-стратегические задачи».

        «Этот корабль требует создания походной группировки, а при решении боевых задач – боевого охранения. Под них надо создавать комплексную группировку сил», – добавил адмирал.

        По его мнению, такая сделка была бы не в интересах Бразилии, «так же как и нам было непонятно, кому это надо». «Это вопрос того, кто кому что всучит и за какие деньги, – заключил Васильев.

        По мнению первого вице-президента Академии геополитических проблем Константина Сивкова, такая сделка маловероятна по нескольким причинам. «Бразилия не собирается решать задачи захвата территории иностранных государств на большом удалении от своих границ. Она решает задачи обороны своего побережья, а делать это с помощью универсальных десантных кораблей может только идиот. Это корабли агрессии в чистом виде. И хотя геополитическая активность Бразилии весьма высока, она претендует на контроль и влияние в Южной Атлантике, универсальными десантными кораблями это не достигается. Для этого нужны ударные корабли – авианосцы, ракетные крейсера, эсминцы, атомные подводные лодки, но никак не универсальный десантный корабль», – сказал он газете ВЗГЛЯД.

        «Корабли, предназначенные для России, оптимизированы для действий в российских широтах: ледовый пояс, доработанная конфигурация корпуса, а кроме того, оптимизированы под вертолеты российского производства, для которых требуется большая высота ангара, – привел он другие доводы, – а кроме того, Бразилия, в отличие от наших политиканов, которые заключали этот контракт, не будет брать корабль, у которого в системе обороны есть лишь две ничтожные пушки, неспособные отразить атаки воздушных целей».

        «Думаю, они не будут покупать эти корабли, потому что они не вписываются в структуру бразильского флота и не решают его задачи», – заключил эксперт.

        Армия и вооружение

        "Петр Великий" и "Дмитрий Донской" вызвали переполох среди балтийских стран
        СР-10 станет новой "партой" российских военных летчиков
        Российское общество вряд ли примет идею о срочной службе для женщин
        Украинский генштаб в трех российских дивизиях заблудился
        Новым продажам российских танков способствует операция в Сирии

        Редактор издания Moscow Defense Brief Василий Кашин в интервью газете ВЗГЛЯД высказал мнение, что определенная вероятность такой сделки все же существует, но не в ближайшей перспективе.

        «Перед Бразилией стоит задача строительства океанского флота, – сказал он. – Они могли бы быть заинтересованы в этих кораблях. Но сейчас Бразилия находится в состоянии серьезного экономического кризиса. Это уже является важным фактором, влияющим на стабильность нынешнего правительства. Они уже начали откладывать некоторые контракты по поставкам оружия по бюджетным причинам. Представить себе, что в такой экономической ситуации они купят два очень дорогостоящих корабля, трудно. При этом, даже если французы пойдут на очень большую скидку по цене, останется вопрос их эксплуатации, которая стоит очень дорого. Возможно, будут начаты переговоры, которые займут длительный срок, у Бразилии начнется новый этап экономического цикла, и через год–два развитие ситуации пойдет по такому варианту».

        Ранее приводились данные, что просто содержание «Мистралей» во французских портах обходится Парижу в 3 млн евро ежемесячно.

        «У Бразилии нет вероятных противников, но она рассматривает себя как великую державу, – продолжил Кашин. – у нее есть амбиции стать общепризнанным региональным лидером, который решает ключевую роль при решении всех геополитических вопросов в регионе. Они стремятся постепенно создать полный набор военных великодержавных атрибутов. У них есть идеи добиваться постоянного членства в Совете Безопасности ООН. Реального предназначения не имеет авианосец, купленный у французов, непонятно, куда им атомная подводная лодка, но они этим занимаются. И по сравнению с этими проектами десантные корабли – это еще куда ни шло. Их хотя бы можно применять в гуманитарных и спасательных операциях».

        В мае обозреватель «Жэньминь жибао» Жэнь Яцю, оценивая перспективы Франции предложить корабли Бразилии, называл политические обстоятельства, препятствующие этому. «Не стоит забывать о том, что Бразилия и Россия – страны – члены БРИКС. Даже если Бразилия хочет приобрести «Мистрали», она в первую очередь должна подумать о дальнейших отношениях с Россией. Помимо этого, как было отмечено раньше, корабли построены в соответствии с российскими стандартами, для реконструкции нужны деньги, усилия и время. Задумается ли Бразилия купить военные корабли в таких условиях?» – писал он.

        Напомним, в начале июля появилась информация, что Москва и Париж предварительно согласовали сумму неустойки за непоставку «Мистралей».

        27 июня французский журнал Challenges писал, что Франция пытается добиться выплаты за «Мистрали» менее 1 млрд евро. По мнению издания, такой цифрой будет «легче оперировать», давая объяснения французской общественности относительно произведенных крупных выплат по контракту.

        Контракт на поставку двух вертолетоносцев был заключен между французской компанией DCNS и Рособоронэкспортом в 2011 году. Стоимость контракта – 1,2 млрд евро. Первый корабль – «Владивосток» – должен был отправиться в Россию в 2014 году, второй – «Севастополь» – в 2015 году.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............