20 апреля, пятница  |  Последнее обновление — 04:05  |  vz.ru
Разделы

Очень хорошо, что Маргарите Симоньян стыдно

Петр Акопов, заместитель главного редактора газеты "Взгляд"
Высказывание Маргариты Симоньян задело за живое многих. Некоторые принялись обличать ее, но большинство задумалось – Симоньян затронула вопрос о социальной справедливости. Не просто об отношениях богатых и бедных, а о базовых вещах. Подробности...
Обсуждение: 32 комментария

Проклятые русские и Израилю все испортили

Семён Пегов, военкор, автор проекта WarGonzo
О роли Тель-Авива в гражданской войне в Сирии до сих пор говорится либо в крайне и глубоко конспирологическом контексте, либо очень размытыми и туманными фразами. Попробуем в этот информационный шум добавить реальных названий и реальных историй. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Почему Украину не хотят подпускать к членству в НАТО

Вадим Самодуров, гендиректор Агентства стратегических коммуникаций
Состояние украинской армии не является условием для выдачи Плана действий в отношении членства, заявил глава комитета НАТО Петр Павел. Заметьте – речь не о вступлении, а лишь о программе консультирования кандидатов. В чем дело? Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

    Украина уничтожила в Луганске технику для парада 9 мая

    В ночь на 17 апреля украинские военные обстреляли Луганск. В результате был уничтожен танк времен ВОВ и другая техника, которая должна была принять участие в параде в честь 9 мая. Еще с 30 марта в Донбассе действует так называемое пасхальное перемирие, однако обстрелы в регионе не прекращаются
    Подробности...
    Обсуждение: 5 комментариев

    Названа победительница «Мисс Россия – 2018»

    Титул «Мисс Россия – 2018» получила представительница Чувашской Республики Юлия Полячихина. Девушке 18 лет, она учится на первом курсе факультета журналистики ЧГУ. За победу в конкурсе Юлия получила приз в 3 млн рублей, новый автомобиль и корону из белого золота, бриллиантов, рубинов и сапфиров
    Подробности...

    Сирия отразила нападение США (фото)

    США, Великобритания и Франция провели один из самых массированных ракетных обстрелов Сирии за последние годы. В операции были задействованы корабли и стратегическая авиация. Однако больше половины ракет были уничтожены средствами ПВО еще на подлете
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Госдеп анонсировал встречу Антонова с заместителем госсекретаря США

        Главная тема


        Чем способен ответить американской армаде российский военно-морской флот

        загадочное нападение


        Носитель важнейших ракетных секретов России беззащитен перед спецслужбами США

        «у нас есть планы»


        Появились данные о намерении Израиля уничтожить С-300 в Сирии

        «слишком много вопросов»


        Американский сенатор увидел в ударе по Сирии признаки «театрального представления»

        транзитные возможности


        Предсказан еще один удар России по латвийским портам

        темпы развития


        Крыму прочат судьбу «русской Калифорнии»

        сирийский конфликт


        «Умные» ракеты Трампа стали полезным подарком для России

        «локальный конфликт»


        Британский парламент обсудил вероятность ядерного удара со стороны России

        бывший «Варяг»


        «Дефектный» советский авианосец сыграл для Китая важнейшую роль

        «кому нужна эта Армения!»


        Армен Асриян: Не вами собрано – не вам и разбазаривать. Не можешь помочь – хотя бы не навреди

        концепция «осажденной крепости»


        Ирина Алкснис: Почему Россия вообще должна кого-то уговаривать и в чем-то убеждать?

        Запрет лекарств из США


        Сергей Худиев: У нас очень небольшие возможности наказать США, нанеся им экономический ущерб

        на ваш взгляд


        Популярный актер Данила Козловский вступился за своего коллегу Алексея Серебрякова и назвал его патриотом России. Кто больше патриот своей страны – тот, кто ее чаще критикует, или тот, кто ее чаще хвалит?

        «Нос старался удержать до последнего»

        В результате аварийной посадки самолета «на брюхе» никто не пострадал   27 марта 2016, 19:54
        Фото: aviation.mid.gov.kz/ru
        Текст: Марина Балтачева

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Экипаж посадил в Астане Fokker 100 со 116 пассажирами на борту без переднего шасси. В результате инцидента никто не пострадал. Командир экипажа Дмитрий Родин признался, что это первый случай в его практике, и он действовал по инструкциям. Эксперты говорят как о высоком профессионализме экипажа и грамотной работе наземных служб аэропорта, так и о хронической проблеме с шасси этой модели воздушных судов.

        Самолет Fokker-100 казахстанской авиакомпании Bek Air совершил аварийную посадку в Астане без переднего шасси. На борту находился 121 человек, из них 116 пассажиров и пять членов экипажа. Жертв и пострадавших нет. Почему у борта, выполнявшего рейс Кызылорда – Астана, отказали передние стойки шасси, предстоит выяснить экспертам.

        «Мы подлетели, начали выпускать шасси, а оно не выпустилось»

        «Будем разбираться, в чем причина (аварийной посадки), пока знаем, что шасси не выпустилось. Командир принял грамотное решение сажать без передней стойки шасси, объявил посадку», – заявил председатель совета директоров компании Нурлан Жумасултанов. Он отметил, что фюзеляж самолета не получил повреждений и возгорания в результате аварийной посадки не возникло. «Самолет проехал на щитках, створках шасси. Самолет получил минимальные повреждения, восстановлению подлежит», – добавил он.

        Министр по инвестициям и развитию страны Асет Исекешев отметил «мастерство и выдержку экипажа и особенно командира, а также слаженную работу всех наземных служб». «Экипаж будем представлять к государственной и ведомственным наградам», – заявил он.

        «Не хотелось бы, чтобы повторялось»

        Командир экипажа Дмитрий Родин рассказал, что в авиации с тех пор, как окончил летное училище в 1981 году. «Работал в разных авиакомпаниях. В этой авиакомпании я второй год», – добавил он.

        Подобный инцидент с самолетом – «впервые в моей практике, не хотелось бы, чтобы повторялось. Это достаточно редкое явление, мне вот «повезло», признался он. События развивались стремительно: «Мы подлетели, начали выпускать шасси, а оно не выпустилось. Сейчас будут разбираться, почему возникли проблемы с шасси. Это чисто техническое. Потом на это у нас существует много инструкций, мы действовали в соответствии с ними, пришлось садиться так. Нос старался удержать до последнего, он сам опустился мягко. Вы представляете, на большой скорости, по асфальту. Полосу в аэропорту заливали пеной, это стандартная процедура», – добавил Родин, пояснив, что сейчас с ним работают органы прокуратуры.

        Одна из пассажирок самолета рассказала, что, несмотря на тревогу, находившиеся на борту люди старались сохранять хотя бы видимое спокойствие: «Персонал предупредил нас, что аварийная ситуация, и начал проводить инструктаж, что нужно делать в таких случаях. Все пассажиры сидели тихо и спокойно, молились про себя, паники не было. На борту было около 10 детей, совсем маленьких, некоторым меньше года, они плакали очень сильно. Говорят же, что дети всегда чувствуют опасность», – цитировал слова женщины Tengrinews.kz.

        Факт аварийной посадки зарегистрирован в Едином реестре досудебных расследований Главной транспортной прокуратуры по статье 344 части 1 Уголовного кодекса (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Уголовное дело принято в производство специальных прокуроров главной транспортной прокуратуры, проводится досудебное расследование. Кроме того, причины аварийной посадки самолета будет расследовать специальная комиссия министерства по инвестициям и развитию Казахстана.

        Авиакомпания Bek Air – это первая в Казахстане низкобюджетная авиакомпания (лоукостер), осуществляющая внутренние регулярные авиаперевозки в/из городов Астана и Алма-Ата в города Атырау, Актау, Актобе, Уральск, Костанай, Павлодар, Караганда, Шымкент, Кызылорда, Жезказган и между ними, а также в города Москва и Санкт-Петербург из города Уральска и чартерные рейсы в направлении многих стран СНГ, а также ОАЭ, Турцию, Монголию и Китай.

        Всегда может отказать техника

        «Произошедшее – не редкость в истории мировой гражданской авиации», – заявил газете ВЗГЛЯД заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. Он напомнил, что вчера, в субботу, такую же посадку совершил один из самолетов в США, «ровно так же не вышла передняя стойка и экипаж посадил самолет без последствий». По словам собеседника, пилоты, командиры экипажа «обучаются этому и в теоретическом плане, и в плане наземных подготовок, и в плане тренировки на тренажере». 

        С одной стороны, можно сказать, что «дело это рутинное и ожидаемое – всегда может отказать техника, любая техника отказывает. Но с другой стороны – непростое. Потому что от командира корабля требуется искусство пилотажа», отметил эксперт.

        Он рассказал, что посадку в таких случаях важно произвести на рекомендуемой скорости, «чтобы в процессе пробега после приземления максимально держать переднюю стойку за счет того, что пока работают рули высоты, то есть пока есть набегающий поток, какая-то скорость. Все это нужно для того, чтобы нос опустился плавно», – отметил Смирнов. Также важно обесточить двигатели и перекрыть доступ авиатоплива, чтобы не возникло пожара. «Командир корабля в Астане сделал это блестяще. Он показал свой наивысший профессиональный класс», – подчеркнул собеседник.

        Кроме того, Смирнов заметил, что «очень грамотно сработали аэропортовые службы». Они подготовили все необходимое для этой аварийной посадки – на случай, если бы самолет загорелся. К взлетно-посадочной полосе вышел целый ряд противопожарных средств, автомашин, людей и так далее. Перед посадкой специальной пеной была покрыта бетонная взлетно-посадочная полоса, чтобы не возникло искрения, когда металлический нос самолета коснется посадочной полосы, поскольку это бы увеличило риск возникновения пожара – «очень страшной вещи в тесном пространстве самолета для пассажиров», указал собеседник.

        В итоге искрения не возникло, соответственно, не возникло пожара, все закончилось хорошо. «Здесь вариант идеальной, профессиональной работы экипажа корабля в первую очередь и наземных служб аэропорта Астана», – резюмировал эксперт.

        Ахиллесова пята

        Стоит отметить, что проблемы с шасси у самолетов Fokker 100 возникают не впервые, их даже называют «ахиллесовой пятой» лайнеров этого типа. В марте 2014 года в городе Бразилиа из-за отказа гидравлики самолет также вынужден был пойти на посадку с невыпущенными шасси. В том же году, в мае, борт авиакомпании Iran Aseman Airlines совершил вынужденную посадку в Мешхеде из-за того, что левая стойка шасси не убралась. В 2005 году в Лагосе из-за проблемы с гидравликой у самолета Fokker 100 при посадке подломилась стойка шасси. Отказ гидравлики у самолета типа Fokker 100 случился и в 2002 году в Сан-Паулу, где борт сел с невыпущенными шасси. Все эти происшествия, по счастью, обошлись без жертв.

        В самом же аэропорту Астаны с проблемами из-за неисправности шасси также имели дело. Так, в апреле 2014 года Boeing 737 казахстанской авиакомпании SCAT, летевший по маршруту Шымкент – Астана, совершил аварийную посадку. Все службы аэропорта были приведены в повышенную готовность. Посадочную полосу тогда также покрыли пеной для предотвращения пожара. В ходе инцидента никто не пострадал.

        СМИ традиционно уделяют большое внимание авиакатастрофам. Однако забывают упоминать случаи, когда экипаж сумел справиться с нештатной ситуацией. Так, например, в марте этого года вынужденную посадку совершил самолет «Саратовских авиалиний», который аварийно сел в Волгограде. На борту воздушного судна находилось около 20 пассажиров, никто не пострадал.

        В этом же году, 11 февраля, экипаж Boeing «Оренбургских авиалиний» смог успешно посадить самолет в аэропорту доминиканского города Пунта-Кана после возникновения неисправности в одной из турбин. Хлопок в двигателе раздался вскоре после взлета, началось задымление салона. Командир экипажа развернул воздушное судно обратно в аэропорт. Во время посадки в области колес шасси произошло искрение, и пассажиров пришлось эвакуировать по надувным трапам. На борту было 355 пассажиров и 20 членов экипажа. Никто не пострадал. 10 марта в Кремле Владимир Путин вручил государственные награды экипажу Boeing 777.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............