26 апреля, пятница  |  Последнее обновление — 01:54  |  vz.ru
Разделы

Робинзону Крузо исполнилось 300 лет

Екатерина Ракитина, к.ф.н., переводчик
Даниель Дефо считал «Приключения Робинзона Крузо» аллегорией человеческой жизни. Эту книгу уже многие годы считают детским чтением; человечество сослало в детскую многие великие книги, но вряд ли они от этого стали хуже. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

В Донбассе закончился день сурка

Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
Этот указ о выдаче российских паспортов – не о практической пользе. Кто хотел уехать в Россию – уже уехал. Он подвел черту под временем, когда ни войны, ни мира, ни движения вперед, ни даже отступления. Он дал миллионам людей надежду. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

Мифы о Турции и геноциде армян

Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
Позор, что информация об этом преступлении против человечности, без которого вполне возможно не случилось бы и многих других националистических преступлений 20-го века во многих странах, не распространяется так же широко, как информация о Холокосте. Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

    Во Владивостоке состоялась первая встреча лидеров КНДР и России

    В четверг во Владивостоке состоялась первая встреча лидеров КНДР и России. После переговоров вождь КНДР подарил президенту России корейский меч
    Подробности...

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон, собравший множество ярких новинок от ведущих автопроизводителей из 20 стран мира. В центре внимания – электромобили. Скажем, Audi привезла в Китай настоящий автомобиль будущего – концепт AI:me, полностью электрический беспилотник
    Подробности...

    Появились первые фото из сгоревшего Нотр-Дама

    Появились первые фотографии из сгоревшего собора Парижской Богоматери. Горевший всю ночь храм получил серьезные повреждения: обрушился деревянный шпиль, пострадала несущая конструкция. С полыхавшим всю ночь огнем удалось справиться только к утру
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:В результате аварии на шахте в ЛНР пропали без вести 15 человек, двое погибли

        Главная тема


        Встреча Путина и Кима оказалась полна символов и намеков

        проклятые 90-е


        США готовились полностью уничтожить российскую разведку

        «четкая система»


        ВОЗ признала «глобальный успех» России в одной из отраслей медицины

        «базовое право»


        Кононенко ответил на истерику «небратьев» из-за паспортов жителям Донбасса

        Видео

        «горькое разочарование»


        Сына Немцова затравили за позицию по Крыму

        «Устал от идиотизма»


        Макаревич резко отреагировал на возможный запрет ввоза пармезана и хамона

        «не питает уважения»


        Афонские старцы назвали виновных в церковном расколе на Украине

        «ведь поверят»


        Соловьев прокомментировал слухи о своей огромной зарплате

        рынок вооружений


        Индонезия отказалась от украинского оружия в пользу российского

        Урок Зеленского для России


        Дмитрий Юрьев: Клоунада – сильнейший механизм уничтожения власти

        новая эпоха Донбасса


        Андрей Бабицкий: Россия приняла историческое решение для Донбасса

        хуторская экономика


        Антон Любич: Газ в обмен на поцелуи

        на ваш взгляд


        Американский посол, по сути, пригрозил России авианосцами. Вы лично боитесь американских авианосцев?

        Рост платежей требует роста качества государства

        Совет Федерации одобрил закон об отмене бесплатного багажа при покупке невозвратных билетов   25 июля 2017, 19:25
        Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС
        Текст: Ирина Алкснис

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Целая серия последних инициатив, прямо затрагивающих карман обывателя, укладывается в важную тенденцию. И отмена бесплатного багажа для некоторых видов авиабилетов, и изменение авиационных правил – все это очередные признаки попыток изменить то, что называется общественным договором. Все это может быть воспринято российским обществом без особых эксцессов, но при одном условии.

        На фоне одобренного Советом Федерации закона об отмене бесплатного багажа при покупке невозвратных билетов во вторник параллельно разразился еще один небольшой скандал.

        «Инициативы, подобные сегодняшней от Минтранса, даже у самых понимающих, терпеливых и лояльных людей вызывают возмущение и бешенство»

        Министерство транспорта разместило на своем сайте проект новых авиационных правил. Согласно проекту, в списке вещей, которые пассажир мог бы взять с собой на борт без дополнительной платы, отсутствовали верхняя одежда, зонт, ноутбук, мобильный телефон, фотоаппарат и видеокамера. Предложение, разумеется, вызвало просто взрыв негодования в социальных сетях.

        Спустя несколько часов Минтрансу устроила головомойку глава Совета Федерации Валентина Матвиенко. Она подвергла критике не только саму инициативу, но и то, что откровенно сырой проект вообще был обнародован. При этом Матвиенко использовала весьма жесткие комментарии в адрес разработчиков данного предложения, назвав его глупостью и «коллективной безответственностью».

        После этого Минтранс пришел в себя и дал разъяснения, заявив, что перечисленные вещи могут быть включены в минимальную норму ручной клади в размере пяти килограммов.

        Перипетии пассажирских авиаперевозок последнего времени органично совпали с введением курортного сбора, который в ряде российских регионов начнут взимать уже с 1 мая 2018 года.

        Регионы уже определились с его размером. В Крыму сумма курортного сбора составит от 25 до 35 рублей в сутки. Туристы должны будут платить его полностью в начале отдыха. Потенциальный доход полуострова за пять лет власти оценили в 16 млрд рублей. В Краснодарском крае путешественники должны будут оплатить курортный сбор в размере 20–30 рублей, а на Ставрополье – 30–50 рублей. На Алтае в городе-курорте Белокурихе отдыхающие должны будут заплатить по 30 рублей.

        Следует отдать должное региональным властям, которые в большинстве своем вполне адекватно подошли к установленным тарифам курортного сбора. При 25 рублях в сутки за десять дней отдыха семьи из четырех человек сбор составит тысячу рублей – сумма, которая не вызовет отторжения у абсолютного большинства.

        Однако член Совета Федерации от Республики Алтай Владимир Полетаев отметил несправедливость сложившейся ситуации, поскольку сбор касается именно курортных мест, в то время как существенную туристическую нагрузку несут на себе другие популярные места в стране – от Золотого кольца до того же Горного Алтая. В результате сенатор предложил ввести – по аналогии с курортным – еще один сбор, названный им рекреационным. По замыслу сенатора, сбор поможет пополнить местные бюджеты популярных у туристов территорий.

        Все эти, а также другие подобные темы (вроде коммунального платежа за капремонт) представляют собой запутанный узел разных проблем, каждая из которых сама по себе требует отдельного серьезного осмысления.

        С одной стороны, налицо объяснимое стремление бизнеса к увеличению прибылей (если речь идет о нововведениях в сфере пассажирских авиа- и не только перевозок) и, в общем, похвальное содействие ему в этом государства. А ведь обвинение российского государства в том, что оно не помогает бизнесу, является привычным.

        С другой стороны, можно понять регионы, пытающиеся найти новые источники доходов. На них перекладывается все больше ответственности и к ним предъявляются все более жесткие требования (как населением, так и федеральными властями). Для этих регионов дополнительные десятки миллионов рублей в бюджет от курортного (и, возможно, в будущем – рекреационного) сбора являются важным подспорьем.

        Более того, текущие события вполне укладываются в русло мировых тенденций, в том числе в «цивилизованном мире». Россия просто заимствует широко распространенные в мире практики, включая политику крупнейших лоукостеров и самых популярных курортов.

        Все эти изменения являются не просто обычными мерами финансового порядка. Они затрагивают миллионы людей – а значит, меняют существовавший много десятилетий в России общественный договор. Достаточно сказать, что в нашей стране с советских времен цена за багаж была заложена в цену билета и никогда не требовалось платить отдельные деньги просто за факт пребывания на курорте.

        Иначе говоря, прямо сейчас государство, общество и бизнес находятся в процессе поиска новой точки равновесия, обновленной версии общественного договора. Понятны не самые добрые чувства, которые испытывают жители России по этому поводу: изменения в общественном договоре прямо оплачиваются из их собственного кармана, происходят, по сути, за их счет.

        Именно поэтому инициативы, подобные сегодняшней от Минтранса, даже у самых понимающих и лояльных вызывают возмущение. Можно только догадываться, кому и зачем такие инициативы нужны. Ведь несложно понять, что изменение общественного договора подразумевает очевидный вопрос с неочевидным ответом. Что получит государство от гражданина, предельно ясно – но что в ответ получит от государства сам гражданин? Вернутся ли гражданам их затраты обратно – в виде улучшения инфраструктуры (прежде всего туристической), сервиса, повышения качества российского государства в целом?

        Ведь только в таком случае новый общественный договор окажется честным.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............