Взгляд
21 августа, среда  |  Последнее обновление — 11:25  |  vz.ru
Разделы

Почему Пекин не может подавить протесты в Гонконге

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Гонконгские волнения – следствие ошибок китайской внутренней политики. Исправить их Пекину сейчас будет очень непросто. Идти на поводу демонстрантов или разгонять их силой – оба варианта хуже. Подробности...

Миссия государства – защита интересов мещанина

Сергей Худиев, публицист, богослов
Таково уж революционное восприятие реальности – есть мы, благородные борцы, и есть они, гнусные тираны. А всех остальных, обычных людей, просто не существует, это пустое место. Подробности...
Обсуждение: 76 комментариев

Каким будет новый мировой экономический кризис

Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Сегодня нет практически ни одного серьезного общественно-политического издания на Западе, которое каждый день не обсуждало бы возможность наступления новой большой рецессии в мировой экономике. Такой, как в 2007–2009 годах. Или даже хуже. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

    Пилот героически посадил пассажирский самолет в кукурузном поле

    Самолет А321 авиакомпании «Уральские авиалинии» в четверг совершил экстренную посадку в кукурузное поле неподалеку от Жуковского из-за попадания в двигатели самолета птиц. Благодаря грамотным действиям пилотов 226 пассажиров и семь членов экипажа остались живы
    Подробности...

    Вышла серия монет в честь 50-летия мультфильма «Бременские музыканты»

    Банк России 12 августа выпустил в обращение памятные монеты «Бременские музыканты» серии «Российская (советская) мультипликация» с изображением героев мультфильма по сценарию Юрия Энтина и Василия Ливанова, вышедшего на экраны полвека назад
    Подробности...

    Путин в Крыму приехал к байкерам на мотоцикле «Урал»

    Владимир Путин приехал на байк-шоу «Тень Вавилона», которое проходит в Севастополе, за рулем мотоцикла «Урал» с российским флагом и в кожаной куртке. Главу государства встретили приветственными гудками
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Сенатор: США годами врали про оборонительный характер системы ПРО

          Главная тема


          Либералы раскалывают Америку с новой ненавистью

          валютные войны


          Трамп потребовал быстро сделать доллар дешевле

          «высший пилотаж»


          Чеснаков рассказал историю о Суркове, Венедиктове и «раввине Гапоне»

          угрожали санкциями


          Кравчук вспомнил об ультиматуме США Украине по ядерному оружию

          Видео

          Москва – Париж


          Макрон продемонстрировал Путину непонимание России

          АЭС «Белене»


          Россия дает экономике Болгарии шанс на выживание

          ошибки путчистов


          Почему ГКЧП не имел шансов на победу над Ельциным

          воровство технологий


          СССР выиграл у США гонку за гиперзвук

          викторина


          За что в СССР признавали Героем?

          Плотина наркопотребления


          Игорь Мальцев: Лекарственная 228-я статья УК вошла в противоречие с жизнью

          Земля по дешевке


          Глеб Простаков: Украина объявляет аукцион невиданной щедрости

          Сталинская дыра


          Дометий Завольски: Неосоветизм выдает себя за русский патриотизм

          на ваш взгляд


          Экипаж «Уральских авиалиний», посадивший авиалайнер в поле после отказа двух двигателей:

          Приведет ли авария «Союза» к смерти МКС

          Сейчас судьба МКС во многом зависит от действий России    12 октября 2018, 13:50
          Фото: nasa.gov
          Текст: Мария Трубина,
          Андрей Резчиков

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          В России и США не исключили перевод Международной космической станции (МКС) в беспилотный режим с последующей возможной консервацией. Все зависит от сроков расследования аварии российской ракеты «Союз», которая должна была доставить на станцию новых членов экипажа. Каковы шансы на то, что МКС, которая находится на орбите уже двадцать лет, раньше запланированного затопят в океане?

          В американском Национальном управлении по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) допускают перевод Международной космической станции (МКС) в автономный полет без экипажа. Как пояснил глава миссии МКС в НАСА Кенни Тодда, находящиеся на орбите астронавты могут остаться на борту станции лишь до января 2019 года вместо планировавшегося возвращения в декабре 2018 года. Но если после аварии «Союза» Россия не сможет подготовить новую ракету для доставки членов экипажа, то МКС можно будет управлять с Земли.

          В то же время Тодда подчеркнул, что к моменту начала в 2019 году двух американских программ по доставке астронавтов на Международную космическую станцию на борту МКС в целях безопасности уже должен находиться экипаж.

          Американский журнал NewScientist и вовсе написал, что «авария «Союза» может убить МКС и отбросить космические полеты назад на десятилетия». А журналист Максим Кононенко увидел в этом происшествии закат российской космонавтики. «12 апреля 1961 года началась русская космонавтика. 12 октября 2018 года русская космонавтика закончилась», – написал Кононенко в Twitter.

          Напомним, в четверг во время старта «Союза-ФГ» с кораблем «Союз МС-10» с двумя членами экипажа на борту с космодрома Байконур произошла авария носителя. Согласно официальной версии, космонавты Алексей Овчинин (РФ) и Ник Хейг (США) остались живы благодаря срабатыванию аварийной системы спасения (САС), о чем подробно писала газета ВЗГЛЯД. После остановки двигателей отделилась капсула от ракеты-носителя. Экипаж корабля приземлился в Казахстане, после чего был отправлен в Москву, а затем в Звездный городок.

          В российском Федеральном космическом агентстве также не исключают, что МКС может остаться без экипажа. Как заявил в пятницу исполнительный директор Роскосмоса по пилотируемым программам Сергей Крикалев, «теоретически МКС может остаться без экипажа». «Предусмотрен такой режим, как беспилотный. Мы будем делать все возможное, чтобы этого не допустить, потому что станция сделана для пилотируемых полетов. Процедура консервации станции предусмотрена, но она нежелательна и будем стараться ее избежать», – сказал Крикалев.

          Впрочем, в России все же не разделяют пессимизм НАСА. Как сообщил глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин, повторный полет Овчинина и Хейга на МКС запланирован на весну будущего года. «Мы вернулись в Звездный. Ребята обязательно полетят. Планируем их полет на весну следующего года», – написал Рогозин в Twitter.

          Действительный член Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского Александр Железняков называет консервацию МКС самым пессимистичным сценарием, но уверен, что «это произойдет, если расследование обстоятельств аварии «Союза» затянется или если будут найдены недостатки, которые не удастся устранить достаточно быстро». Эксперт особо подчеркнул, что запускать следующий пилотируемый корабль, не разобравшись в причинах последнего происшествия, очень опасно, это ставит под угрозу жизнь космонавтов.

          «В этом случае придется сдвигать следующий запуск... Кроме того, если придется корабль запускать не в январе следующего года, а позже, то ресурс того аппарата, который находится сейчас на станции, уже заканчивается и в целях безопасности может быть принято решение о возвращении экипажа. В этом случае работать на станции будет некому и ее придется консервировать», – рассказал Железняков газете ВЗГЛЯД.

          Роскосмос прекратил трансляцию пуска ракеты в момент аварии
          «САС, конечно, сработала, но сама по себе ситуация не очень приятная, поэтому возможна консервация МКС. Если это произойдет, то дальнейшая работа на МКС вызывает сомнение. Все-таки станция летает уже 20 лет, и есть определенные требования, которые в первую очередь связаны с безопасностью пилотируемых полетов», – подытожил Железняков.

          Научный обозреватель на тему космоса Александр Галкин тоже не исключает заморозку МКС. Такую вероятность он оценил в 40%, напомнив, что подобный прецедент произошел после взрыва на старте корабля «Салют-7» в сентябре 1983 года. В итоге в декабре того же года станция «была заморожена, осталась без обслуживания». «На сегодняшний день МКС весит около 440 тонн, и трудно сказать, как ее можно законсервировать. Да, ею можно управлять с Земли и надеяться на то, что она не упадет, но без людей она практически не может существовать», – сказал Галкин газете ВЗГЛЯД.

          Эксперт напомнил, что

          срок эксплуатации МКС ограничен и даже с продлением рассчитан до 2024 года, поэтому стоит вопрос, а имеет ли смысл продолжать полеты на нее или «не тратиться, а похоронить ее в Тихом океане».

          Более того, Россия, по его словам, получила от МКС все, что хотела, и сейчас отправляет туда космонавтов ради «поддержания работоспособности станции и сохранения своего реноме».

          Однако для США МКС крайне важна, считает Галкин, американцы проводят на ней всевозможные исследования по поводу адаптации организма человека к полетам на Марс и Луну. Именно по этой причине США могут быть против заморозки станции и будут делать все возможное, чтобы как можно дольше пользоваться ею, отметил он.

          Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев подчеркнул, что готовиться к варианту автономных полетов, конечно, нужно. Беспилотный режим, по его мнению, – это первый шаг на пути к консервации станции и переводу всех ее систем в автономное функционирование, с перспективой последующей расконсервации. По словам эксперта, это сложный процесс, но опыт консервации космических станций у России уже был. «Если это произойдет, о чем вообще не хочется думать, то это не вызовет ничего, кроме изменения планов и перерыва в полетах», – пояснил Моисеев газете ВЗГЛЯД.

          Однако он все же считает такой сценарий маловероятным. «По опыту старых аварий с «Прогрессами» комиссии разберутся в аварии достаточно быстро и беспилотный режим не понадобится. Весна – это время, взятое с большим запасом, думаю, все произойдет намного быстрее. Полетит снова «Союз», ничего другого у нас нет», – объяснил эксперт.

          Членкор Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского Андрей Ионин также считает вероятность консервации МКС минимальной. По его словам, все непредвиденные случаи «давно продуманы». «Все будет нормально, это не экстраординарная ситуация, к которой никто не готовился, на все такие случаи предусмотрен план Б, – сказал Ионин газете ВЗГЛЯД. – Причину аварии выяснят в течение недели–двух, а через месяц все будет окончательно ясно». По словам эксперта, полет станции планируется до 2024 года и все его участники согласны поработать над тем, чтобы он продлился до 2028 года.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............