Взгляд
13 декабря, четверг  |  Последнее обновление — 08:01  |  vz.ru
Разделы

Как Егор Летов отстроил Небесный портал

Алексей Колобродов, генеральный директор медиагруппы «Общественное мнение»
Дискуссия вокруг названия омского аэропорта, конечно, эпизод, «потехе час». Тем не менее, это важный сюжет посмертной жизни Летова. Позволяющий зафиксировать ту огромную работу над умами, которую он произвел и производит. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

Почему победить коррупцию без врачей и учителей не получится

Антон Крылов, журналист
Когда вице-губернатор гребет сотни миллионов на откатах, а учителю родители скинулись на ноутбук, для закона и то и другое – уголовное преступление. Но общественная опасность одного и другого абсолютно несоизмеримы. Подробности...
Обсуждение: 17 комментариев

Поднимите руку, кто ни разу не нарушал Конституцию

Маргарита Симоньян, член Общественной палаты, главный редактор телеканала «Russia Today»
Каждый, кто пишет «чиновники/либералы/нацмены – редиски/воры/вонизстраны/понаехали», – разжигает рознь. Каждый, кто пишет: «А вон та мужу изменяет, и вот ее фоточки в пруф» – выдает личную тайну и нарушает Конституцию. Это я к чему? Подробности...
Обсуждение: 65 комментариев

    Владимир Путин посетил открытие памятника Александру Солженицыну

    Президент России посетил церемонию открытия памятника писателю Александру Солженицыну. Монумент был открыт в центре Москвы в столетнюю годовщину со дня рождения литератора и общественного деятеля
    Подробности...

    Названа самая красивая девушка мира

    На конкурсе «Мисс мира» определили самую красивую девушку 2018 года. Победительницей состязания стала 26-летняя жительница Мексики Ванесса Понсе, которая работает директором реабилитационного центра. Россиянка смогла войти лишь в 30-ку лучших
    Подробности...
    Обсуждение: 38 комментариев

    «Яндекс» представил новый телефон

    Компания «Яндекс» презентовала собственный смартфон с 5,65-дюймовым экраном с разрешением 2160 × 1080 точек. В гаджет встроен восьмиядерный процессор Qualcomm, 630,4 Гбайт оперативной и 64 Гбайт встроенной памяти. Продажи телефона начнутся 6 декабря
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Еще один гражданин Канады задержан в Китае

        Главная тема


        Турция затеяла «бросок на юг»

        секретная миссия


        Поиски «Титаника» оказались прикрытием для операции ВМС США

        «информационная война»


        Пушков: Украине грозят «ворованные выборы»

        «сказали, что меня посадят»


        Жительницу Химок арестовали за «причинение тяжкого вреда насильнику»

        Видео

        союз москвы и пекина


        Америку призвали задуматься о силе «восточной Антанты»

        большой город


        Коллапс в московском метро требует срочных решений

        поставки энергии


        Россия поможет Юго-Восточной Азии создать энергетическое суперкольцо

        идеолог реформ


        Почему столь циничны слова Чубайса о «неблагодарности олигархам»

        использование феминитивов


        Как феминистки калечат русский язык

        Новая реальность


        Дмитрий Дробницкий: США и Китай развязывают «мировую цифровую войну»

        Цензура в интернете


        Екатерина Ракитина: Цукерберг строит идеальный тоталитаризм

        «Гражданская оборона»


        Алексей Колобродов: Как Егор Летов отстроил Небесный портал

        на ваш взгляд


        Нужна ли России военная база в Венесуэле?

        Россия создает замену устаревшим украинским самолетам

        Ил-112В заменит самолеты семейства Ан в российской военно-транспортной авиации   28 ноября 2018, 15:45
        Фото: facebook.com/pao.ilyushin
        Текст: Михаил Большаков

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Впервые после распада СССР Россия сделала шаг к выпуску собственных военно-транспортных самолетов. Ил-112В, который должен прийти на смену целому семейству советских самолетов Ан (ныне производящихся на Украине), впервые покинул сборочный цех. Каковы преимущества нового российского самолета перед его иностранными конкурентами?

        27 ноября 2018 года на Воронежском авиастроительном предприятии ПАО «ВАСО» состоялась передача первого летного образца Ил-112В на летно-испытательную станцию. Это означает, что новый самолет готов к аэродромным проверкам, после которых речь может идти и о первом полете. Фактически Ил-112В – это первый новый легкий транспортный самолет, который разработан, создан и произведен в России после 1991 года.

        Ил-112В призван заменить турбовинтовые самолеты Ан-26 и Ан-24, которые производились и эксплуатировались еще со времен СССР. В прошлом в качестве замены такого класса машин рассматривался самолет Ан-140, однако ухудшение взаимоотношений с Украиной поставило крест на программе производства Ан-140 в России.

        Затянувшийся перерыв

        Турбовинтовые Ан-24 и Ан-26 родом еще из 1960-х годов. Ан-26 – это легкий транспортный самолет грузоподъемностью в 5,5 тонны или же с пассажировместимостью около 50 человек. За прошедшее время он стал незаменимой «рабочей лошадкой» на массе местных линий протяженностью 500–1000 км. В западной номенклатуре названный Curl («Вихрь»), у советских и российских летчиков он получил любовное прозвище «Настенька»: неприхотливый к взлетно-посадочным полосам, легкий в пилотировании и простой в техническом обслуживании.

        Однако у любого самолета есть неизменная проблема – постоянное и ежедневное старение. Ан-26 производились с 1969-го по 1986 год на Киевском авиационном заводе, после чего их производство было прекращено. Назначенный ресурс Ан-26, казавшийся громадным к моменту его выпуска (45 тыс. летных часов, 25 тыс. полетов, 50 лет службы), оказался практически исчерпанным для большинства произведенных машин уже к началу 2010-х годов. В силу чего стало понятно: продолжать практику эксплуатации стремительно устаревающих Ан-26 – это лишь оттягивать неизбежное списание, которое грозило просто оставить массу задач гражданской и военной авиации без нужного для их решения самолета.

        Еще одним фактором устаревания Ан-26 стали его неэкономичные двигатели. Средний часовой расход топлива его двух прожорливых турбовинтовых двигателей АИ-24ВТ составлял около 1200 кг/час, в то время как новые двигатели разработки 2000-х годов уже легко выходили на расход 500–550 кг/час. И если для советского времени стоимость авиационного керосина была некритична, то в условиях рыночного капитализма это стало практически приговором для Ан-26. Какое-то время ситуацию спасала вопиющая «дешевизна» российских летчиков и практическая «бесплатность» парка самих Ан-26, которых построили больше 1400 единиц, но и эти хилые подпорки к началу 2010-х годов перестали действовать по объективным обстоятельствам.

        Наиболее простым и очевидным решением являлось заказать замену для Ан-26 и более старого Ан-24 у того же конструкторского бюро – авиационного КБ Антонова, которое к этому моменту было преобразовано в украинское государственное предприятие «Антонов». В качестве замены старым «Настенькам» было предложено совместными усилиями России и Украины освоить в Самаре производство самолета Ан-140. Новый «Ан» должен был обеспечить немного большую грузоподъемность (около 6 тонн), большую дальность коммерческих полетов (1300 км) и, что наиболее важно, гораздо меньшее потребление топлива и значительно сокращенный экипаж (два человека вместо шести на Ан-26).

        Ил-112 против Ан-140

        Сюжет «неудачного полета» Ан-140 на российском рынке – это, пожалуй, отдельная история в стиле «как талантливо потерять все, что было создано тяжелым трудом».

        Практически Украина сама «наступила на горло своей песне», отказавшись от совместного с Россией проекта по производству Ан-140 в связи со сворачиваем программы военно-технического сотрудничества двух стран. При этом стоит понимать, что основной рынок для Ан-140 могли представить отнюдь не российские военные, а именно гражданские линии – в условиях Крайнего Севера, в регулярных перевозках внутри России, на местных линиях. В этих сегментах российских авиаперевозок Ан-140 вполне мог занять свое достойное место, а ГП «Антонов» и Украина регулярно получали бы свою прибыль от техобслуживания, поставок запчастей и отчисления от продаж новых самолетов.

        Тем не менее у истории нет сослагательного наклонения: российская Объединенная авиастроительная корпорация после прекращения поставок комплектующих с Украины отказалась поддерживать проект Ан-140. В настоящий момент ни локализация производства, ни полное лицензирование производства на самарском заводе «Авиакор» не выглядят» реалистичными – в связи с тем что данные проекты вряд ли найдут поддержку на Украине. В первую очередь среди недалеких политиков, которые своими решениями разрушили многолетний труд конструкторов, инженеров и простых рабочих.

        Что же получит Россия в виде Ил-112 – теперь уже взамен несостоявшегося Ан-140?

        Для начала стоит сказать, что два самолета настолько похожи по своим характеристикам, что их сравнение уже давным-давно породило сетевые дискуссии уровня «АК-47 vs SturmGewehr 44» – такой же степени напряженности и с приблизительно той же аргументацией у тех, кто пытается доказать, что «Ил-112 – это переделанный Ан-140».

        Практически же, кроме того, что оба самолета – это высокопланы с верхним расположением крыла и имеют по два турбовинтовых двигателя, эти самолеты ничем не похожи. Хвост, хвостовое оперение, гондолы шасси, «горб» над крыльями, форма носа и кабины – все у Ил-112 отличается от Ан-140 кардинальным образом. Впрочем, оно и неудивительно – планер Ил-112 создавался в КБ «Ильюшин» в рамках их собственных конструкторских традиций, хотя и в то же самое время, что в ГП «Антонов» проектировали Ан-140. Ну и аэродинамика на планете Земля у нас одинаковая для всех, тут уже ничего не попишешь.

        В чем отличия?

        Ил-112 чуть менее грузоподъемен (5500 кг против 6000 кг у Ан-140), обладает чуть меньшей эксплуатационной дальностью (1000 км против 1300 км у Ан-140). Однако при этом он и значительно экономичнее – затрачивает около 400 кг на час полета вместо 500–550 кг у Ан-148. В общем, «чуть меньше» Ан-140 – со всеми вытекающими.

        Ну а основное преимущество Ил-112 перед всеми конкурентами – это то, что отличало Ан-24 и Ан-26 и обеспечило им столь долгую жизнь.

        Его западные конкуренты, а именно ATR-72, CRJ-200, очень слабо приспособлены к работе на ледовых и грунтовых аэродромах. А украинские Ан-140 и Ан-148 после ухода России из заказов украинского авиапрома скорее представляют собой самолеты-«зомби», существующие больше на бумаге, нежели в серийных машинах. За 2016–2018 годы ГП «Антонов» не произвел и не поставил заказчикам ни одного нового серийного самолета.

        Так что можно сказать, что Ил-112 выходит сегодня на практически пустой рынок, на котором ему будет легко и вольготно. Ну а Россию можно поздравить с еще одним удачным и современным самолетом.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............