Взгляд
14 августа, вторник  |  Последнее обновление — 14:16  |  vz.ru
Разделы

Как «беженцы» ставят под удар морские законы, писаные кровью

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Газеты, которые рассказывали в 2015 -2017 про то, что полтора миллиона беженцев это хорошо, просто считают своих читателей идиотами, также как политики, считают идиотами своих избирателей. Но люди умней. Доходит до смешного. Подробности...

Ниточки, привязывающие Турцию к США, рвутся одна за другой

Дмитрий Родионов, политолог
Отношения между Турцией и США «достигли той точки, в которой почти невозможно их восстановление». Так ли все плохо? И действительно ли Турция может вступить в БРИКС, ШОС и… того гляди, ОДКБ, выйдя предварительно из НАТО? Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Солженицын – радикально левый русский мыслитель

Дометий Завольский, историк-архивист
После десятилетий советской вивисекции Россия была уверена, что Солженицын стоит на правом фланге русской мысли, на дальнем правом краю. С этой уверенностью «новая Россия» свернула влево и въехала не в те ворота. Подробности...
Обсуждение: 25 комментариев

    Штурмовик времен ВОВ достали из озера в Мурманской области

    Уникальный штурмовик Ил-2 времен Великой Отечественной войны, потерпевший крушение в 1943 году, достали со дна озера Кулонга в Мурманской области сотрудники фонда «Крылатая память победы», установившие местоположение самолета по архивным документам
    Подробности...
    Обсуждение: 4 комментария

    Калифорния столкнулась с крупнешим пожаром в своей истории

    На фото, сделанном с борта МКС, видны масштабы пожаров в Калифорнии. Калифорнийская пожарная служба назвала лесные пожары на севере штата крупнейшими в истории. Пламя охватило около 115 000 гектаров и все еще продолжает расти. В борьбе со стихией задействованы тысячи пожарных
    Подробности...

    Полиция США применила светошумовые гранаты для разгона протестующих

    В Портленде полиция применила светошумовые гранаты для разгона сторонников и противников президента США Дональда Трампа. Основные события развернулись в центре города, где собрались члены патриотической организации Patriot Prayer, поддерживающие главу Белого дома, и сторонники антифашистских объединений, несогласные с Трампом
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Кремль отреагировал на новый оборонный бюджет США

        Главная тема


        Кадровая политика Белого дома внушает ужас

        президент Турции


        Эрдоган объявил бойкот американской электронике

        «готова даже бесплатно»


        Вайкуле назвала условие приезда в Крым

        оружие будущего


        В США предсказали установку на «Армату» рельсотрона

        «Спасибо за это лето»


        Земфира отказалась давать концерты

        Депутат и экс-прокурор


        Поклонская вышла замуж

        Секреты компартии


        Военный эксперт рассказал, чем может быть загадочный объект в китайской Гоби

        «Верит в то, о чем врет»


        Саакашвили назвал Порошенко президентом-дебилом

        Российский биолог


        Умер «бессмертный» член клуба «Что? Где? Когда?»

        Дело Скрипаля


        Дмитрий Дробницкий: Наружу может выйти очень много грязных секретов вашингтонских бюрократов

        «новое величие»


        Сергей Худиев: Революционные бесы и агенты государства не должны смешиваться до неразличения

        «гражданская война»


        Антон Крылов: В августе 2008 года ничто не мешало повесить Саакашвили за любую часть тела

        на ваш взгляд


        У компаний каких отраслей следует изъять сверхдоходы?

        Ночной полет над морем оказался слишком сложным для асов «Камова»

        Вертолет Ка-29 зарекомендовал себя как надежная машина с простым управлением   13 апреля 2018, 23:20
        Фото: Павел Львов/РИА Новости
        Текст: Алексей Нечаев,
        Андрей Резчиков

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Летчик-испытатель фирмы «Камов» Виталий Лебедев, который погиб при падении Ка-29, был профессионалом высочайшего класса. На это обратил внимание известный испытатель вертолетов, комментируя трагический инцидент на испытаниях десантного корабля «Иван Грен». Что привело к падению боевого вертолета – технические проблемы, ошибки экипажа или иная причина?

        Накануне ночью во время испытаний нового большого десантного корабля (БДК) «Иван Грен» близ берегов Калининградской области произошла авиакатастрофа. Транспортно-боевой вертолет Ка-29 упал в мореПогибли два летчика. Позже стало известно, что это были не пилоты морской авиации, а летчики-испытатели «Камова».

        Как сообщил газете ВЗГЛЯД начальник службы безопасности ОАО «Вертолеты России» летчик-испытатель вертолетов Герой Советского союза Гурген Карапетян, по его сведениям, командиром был Виталий Лебедев, «высочайшего класса профессионал». На авиационном форуме сообщалось, что штурманом, погибшим на вертолете, которым управлял Лебедев, был Амангельды Курмангалеев, штурман-испытатель 1-го класса, который в 2016 году получил медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени за мужество, проявленное при испытании новой техники. В его квалификации также сложно сомневаться.

        Третьего участника экипажа спасла случайность. «Заводской экипаж облетывал один из новых кораблей по программе, – рассказал источник газеты ВЗГЛЯД. – По плану было пять посадок на палубу. Четыре посадки выполнили и пошли на пятый круг. Борттехника высадили на корабле, типа посиди тут, после крайней посадки тебя заберем и пойдем домой». По словам источника, близкого к испытаниям, неполадки возникали и при предыдущих посадках вертолета на палубу «Ивана Грена» – в частности, утверждает собеседник, около двух недель назад при посадке подломилась стойка шасси Ка-29.

        При заходе на пятый круг возникли некие проблемы, которые и привели к крушению. Источник сообщает, что вертолет должен был совершить еще два полета в ту ночь. «Отошли на 3 км от корабля после очередной посадки – взлета, и связь пропала. Упали в море», – рассказал собеседник. Падение произошло примерно в 6–7 морских милях (12–13 км) от мыса Таран на северо-западе Калининградской области.

        В пятницу вечером спасатели сообщили журналистам о том, что на расстоянии 12 км от берега был найден затонувший вертолет. Он лежал на глубине около 10 м. Сообщалось, что вертолет удалось подцепить и оттащить тралом в сторону Балтийска, где находится военно-морская база Балтфлота. Также стало известно о нахождении тел одного из погибших – предположительно, штурмана. «Поисковая операция не прекратится и ночью, она будет вестись круглосуточно», – сказал в пятницу вечером ТАСС источник в силовых структурах региона.

        Военный следственный отдел Следственного комитета России по Балтийскому гарнизону возбудил уголовное дело. Кроме того, как сообщили в холдинге «Вертолеты России», расследованием причин катастрофы займется комиссия Службы безопасности полетов государственной авиации, в состав которой включены представители разработчика вертолета – АО «Камов».

        То, что маневр совершал «заводской экипаж», а не поднаторевшие в подобных маневрах летчики морской авиации Балтийского флота, вопросов не вызывает. Как уже говорилось выше, речь шла об испытаниях корабля, следовательно, пилоты МА БФ просто не могли быть допущены к испытаниям.

        БДК «Иван Грен» строился для Балтфлота калининградским Прибалтийским судостроительным заводом (ПСЗ) «Янтарь». Представитель ПСЗ сообщил, что морские испытания вошли в завершающую стадию, во второй половине апреля корабль должен будет вернуться на завод. Он добавил, что «Иван Грен» будет передан заказчику «до конца весны» – в мае. Как отмечает ТАСС, заводские ходовые испытания корабля начались еще в июне 2016 года, госиспытания – в ноябре 2017 года, однако были приостановлены заказчиком в конце декабря для решения выявленных технических проблем.

        Но в данном случае речь идет не о возможных проблемах «Ивана Грена», а о проблемах, приведших к падению вертолета. В связи с нынешним трагическим случаем вспомнили катастрофу, произошедшую несколько лет назад. В октябре 2013 года в столичном спальном районе Жулебино в 400 м от детсада упал военный вертолет Ка-52 «Аллигатор». Машина взлетела с аэродрома летно-испытательного центра «Камов». Оба пилота смогли катапультироваться и были доставлены в больницу. Комиссия Минпромторга пришла к выводу, что причиной падения стал производственный дефект. Что могло привести к падению Ка-29, который, в отличие от «Аллигатора», машина давно проверенная?

        Гурген Карапетян исключает ошибку летчиков. Участники полета обладали и нужной квалификацией, и соответствующими допусками, подчеркнул Карапетян. «Летчик Виталий Лебедев, который там, к сожалению, погиб, – высочайшего класса профессионал, судя по всему, там человеческого фактора даже близко не было, – уверен Карапетян. – Во-первых, все их возможности проверяются до того, как они начинают летать. Они имеют все допуска. Лебедев был старшим летчиком-испытателем на фирме Камова – у него высочайшая профессиональная подготовка. За это я могу ручаться».

        С другой стороны, как отмечает источник газеты ВЗГЛЯД, близкий к Минобороны, полеты над морем, взлеты с корабля и посадки на корабли ночью – сложнейшие элементы пилотирования, особенно при испытаниях. Посадка на палубу сама по себе для летчика несет огромную психологическую нагрузку, и вдвойне – если такой взлет и посадка происходят ночью. Да, падение произошло не при посадке, но могло сказаться общее психологическое напряжение. Возможно, испытатели «давно не летали с корабля», заметил собеседник.

        «А тут возникла задача срочно облетать корабль, деньги уплачены заводом, приказали полететь. Днем еще справились, а ночью вне видимости горизонта, скорее всего, просто завалили машину на переходном режиме полета», – предположил источник.

        «Ночные полеты над морем чрезвычайно сложны», – соглашается бывший замкомандующего ВВС Прибалтийского военного округа СССР вертолетчик генерал-майор Александр Цалко. Он также подчеркивает особую сложность взлетов и посадок на палубу корабля, тем более в ночное время. Но он отмечает, что у заводских летчиков-испытателей уровень летной подготовки высокий, а сам по себе вертолет Ка-29 «очень простой» в управлении.

        Военный эксперт отмечает: в расследовании причин важно понимать условия, при которых проводились полеты и совершались посадки. Был ли в этот момент ветер. Отметим, что в калининградском гидрометцентре журналистам сообщили, что на момент падения вертолета скорость ветра не превышала 12 м/с. Максимально допустимый ветер для взлета и посадки согласно руководству по летной эксплуатации (РЛЭ) – 10 м/с. Но как было сказано выше, машина разбилась не при заходе на посадку, а в полете над морем, в 3 км от корабля. Впрочем, возможные штормовые порывы для вертолетов также небезопасны.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............