Взгляд
20 июня, среда  |  Последнее обновление — 23:12  |  vz.ru
Разделы

«Помнишь, ты говорил, что Россия всё равно станет первой в мире?»

Рауф Кубаев, сценарист, режиссер
Ночью позвонил Мохаммед из Каира. «Понимаешь, – сказал он, – мы расстроены не поражением. Вы заслужили. Мы расстроены, что вылетели из чемпионата. А вы красавцы. Я про другое хотел сказать». Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Предстоящая встреча лидеров России и Южной Кореи имеет геополитическое значение

Пак Бёнг Хван, экс-министр Посольства Республики Корея в Российской Федерации
Дипломатический прием корейского лидера на государственном уровне состоится впервые за 19 лет – с визита в 1999 году президента Ким Тэ Джуна. В связи с этим Россия возлагает большие надежды на правительство Мун Чжэ Ина. Подробности...

С российской сборной произошло чудо, и совсем не маленькое

Андрей Бабицкий, журналист
Мы вообще похоронили в сердце своем национальный футбол, усматривая в динамике нашей команды лишь деградацию и развал. Но тем отчаяннее восторг. Здесь есть какая-то неправильность, которую я пытаюсь отыскать. Подробности...
Обсуждение: 31 комментарий

    Самые эксцентричные болельщики ЧМ-2018

    Более двух миллионов болельщиков приехали в Россию, чтобы поддержать свои команды во время чемпионата мира по футболу. Гости из самых разных уголков планеты с помощью ярких и необычных образов создали в нашей стране атмосферу большого праздника. Газета ВЗГЛЯД выбрала самые интересные из них
    Подробности...
    Обсуждение: 5 комментариев

    Чемпионат мира в России начался с яркой церемонии открытия

    Чемпионат мира в России начался. Первую игру предваряла красочная церемония открытия, в которой приняли участие мировые звезды футбола и поп-сцены. Хедлайнерами выступили британский исполнитель Робби Уильямс и российская оперная дива Аида Гарифуллина
    Подробности...

    Умер Станислав Говорухин

    Режиссер, актер и депутат Госдумы Станислав Говорухин скончался на 83-м году жизни в подмосковном санатории «Барвиха». По предварительным данным, причиной смерти стала острая сердечная недостаточность. На фото – Станислав Говорухин в роли Крымова и Татьяна Друбич в роли Алики в фильме Сергея Соловьева «АССА»
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Госсекретарь США в беседе с Ким Чен Ыном признался в желании его убить

        Главная тема


        Что ответить Кикабидзе на его ненависть к СССР

        шпионский скандал


        Карина Цуркан оказалась ценнейшим агентом румынской разведки

        «пять дивизионов»


        Минобороны Украины нашло способ «полностью закрыть границу с Россией»

        «очень красивые варианты»


        При съезде с Крымского моста поставят специальное сооружение

        британские сми


        Выведена формула победы сборной России

        «Две игры, две победы»


        Немецкие журналисты извинились перед Россией

        неожиданное решение


        Набиуллина дала ответ по поводу резкого сокращения вложений России в госдолг США

        «Такого Саранск еще не видел»


        Соловьев посмеялся над провалом призыва Мэй бойкотировать ЧМ-2018

        гордость советской науки


        СССР оставил Латвии смертельно опасное напоминание о себе

        торговые войны


        Дмитрий Дробницкий: Главным виновником грядущего «всеобщего обвала» назван 45-й президент США

        «всего лишь спорт»


        Андрей Бабицкий: Из национального позора сборная превратилась в звезду и надежду миллионов

        «исторический день»


        Дмитрий Пугаченко: Что не удавалось Садырину, Романцеву, Капелло, удалось Черчесову

        на ваш взгляд


        Хотели бы вы работать после достижения пенсионного возраста?

        Ночной полет над морем оказался слишком сложным для асов «Камова»

        Вертолет Ка-29 зарекомендовал себя как надежная машина с простым управлением   13 апреля 2018, 23:20
        Фото: Павел Львов/РИА Новости
        Текст: Алексей Нечаев,
        Андрей Резчиков

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Летчик-испытатель фирмы «Камов» Виталий Лебедев, который погиб при падении Ка-29, был профессионалом высочайшего класса. На это обратил внимание известный испытатель вертолетов, комментируя трагический инцидент на испытаниях десантного корабля «Иван Грен». Что привело к падению боевого вертолета – технические проблемы, ошибки экипажа или иная причина?

        Накануне ночью во время испытаний нового большого десантного корабля (БДК) «Иван Грен» близ берегов Калининградской области произошла авиакатастрофа. Транспортно-боевой вертолет Ка-29 упал в мореПогибли два летчика. Позже стало известно, что это были не пилоты морской авиации, а летчики-испытатели «Камова».

        Как сообщил газете ВЗГЛЯД начальник службы безопасности ОАО «Вертолеты России» летчик-испытатель вертолетов Герой Советского союза Гурген Карапетян, по его сведениям, командиром был Виталий Лебедев, «высочайшего класса профессионал». На авиационном форуме сообщалось, что штурманом, погибшим на вертолете, которым управлял Лебедев, был Амангельды Курмангалеев, штурман-испытатель 1-го класса, который в 2016 году получил медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени за мужество, проявленное при испытании новой техники. В его квалификации также сложно сомневаться.

        Третьего участника экипажа спасла случайность. «Заводской экипаж облетывал один из новых кораблей по программе, – рассказал источник газеты ВЗГЛЯД. – По плану было пять посадок на палубу. Четыре посадки выполнили и пошли на пятый круг. Борттехника высадили на корабле, типа посиди тут, после крайней посадки тебя заберем и пойдем домой». По словам источника, близкого к испытаниям, неполадки возникали и при предыдущих посадках вертолета на палубу «Ивана Грена» – в частности, утверждает собеседник, около двух недель назад при посадке подломилась стойка шасси Ка-29.

        При заходе на пятый круг возникли некие проблемы, которые и привели к крушению. Источник сообщает, что вертолет должен был совершить еще два полета в ту ночь. «Отошли на 3 км от корабля после очередной посадки – взлета, и связь пропала. Упали в море», – рассказал собеседник. Падение произошло примерно в 6–7 морских милях (12–13 км) от мыса Таран на северо-западе Калининградской области.

        В пятницу вечером спасатели сообщили журналистам о том, что на расстоянии 12 км от берега был найден затонувший вертолет. Он лежал на глубине около 10 м. Сообщалось, что вертолет удалось подцепить и оттащить тралом в сторону Балтийска, где находится военно-морская база Балтфлота. Также стало известно о нахождении тел одного из погибших – предположительно, штурмана. «Поисковая операция не прекратится и ночью, она будет вестись круглосуточно», – сказал в пятницу вечером ТАСС источник в силовых структурах региона.

        Военный следственный отдел Следственного комитета России по Балтийскому гарнизону возбудил уголовное дело. Кроме того, как сообщили в холдинге «Вертолеты России», расследованием причин катастрофы займется комиссия Службы безопасности полетов государственной авиации, в состав которой включены представители разработчика вертолета – АО «Камов».

        То, что маневр совершал «заводской экипаж», а не поднаторевшие в подобных маневрах летчики морской авиации Балтийского флота, вопросов не вызывает. Как уже говорилось выше, речь шла об испытаниях корабля, следовательно, пилоты МА БФ просто не могли быть допущены к испытаниям.

        БДК «Иван Грен» строился для Балтфлота калининградским Прибалтийским судостроительным заводом (ПСЗ) «Янтарь». Представитель ПСЗ сообщил, что морские испытания вошли в завершающую стадию, во второй половине апреля корабль должен будет вернуться на завод. Он добавил, что «Иван Грен» будет передан заказчику «до конца весны» – в мае. Как отмечает ТАСС, заводские ходовые испытания корабля начались еще в июне 2016 года, госиспытания – в ноябре 2017 года, однако были приостановлены заказчиком в конце декабря для решения выявленных технических проблем.

        Но в данном случае речь идет не о возможных проблемах «Ивана Грена», а о проблемах, приведших к падению вертолета. В связи с нынешним трагическим случаем вспомнили катастрофу, произошедшую несколько лет назад. В октябре 2013 года в столичном спальном районе Жулебино в 400 м от детсада упал военный вертолет Ка-52 «Аллигатор». Машина взлетела с аэродрома летно-испытательного центра «Камов». Оба пилота смогли катапультироваться и были доставлены в больницу. Комиссия Минпромторга пришла к выводу, что причиной падения стал производственный дефект. Что могло привести к падению Ка-29, который, в отличие от «Аллигатора», машина давно проверенная?

        Гурген Карапетян исключает ошибку летчиков. Участники полета обладали и нужной квалификацией, и соответствующими допусками, подчеркнул Карапетян. «Летчик Виталий Лебедев, который там, к сожалению, погиб, – высочайшего класса профессионал, судя по всему, там человеческого фактора даже близко не было, – уверен Карапетян. – Во-первых, все их возможности проверяются до того, как они начинают летать. Они имеют все допуска. Лебедев был старшим летчиком-испытателем на фирме Камова – у него высочайшая профессиональная подготовка. За это я могу ручаться».

        С другой стороны, как отмечает источник газеты ВЗГЛЯД, близкий к Минобороны, полеты над морем, взлеты с корабля и посадки на корабли ночью – сложнейшие элементы пилотирования, особенно при испытаниях. Посадка на палубу сама по себе для летчика несет огромную психологическую нагрузку, и вдвойне – если такой взлет и посадка происходят ночью. Да, падение произошло не при посадке, но могло сказаться общее психологическое напряжение. Возможно, испытатели «давно не летали с корабля», заметил собеседник.

        «А тут возникла задача срочно облетать корабль, деньги уплачены заводом, приказали полететь. Днем еще справились, а ночью вне видимости горизонта, скорее всего, просто завалили машину на переходном режиме полета», – предположил источник.

        «Ночные полеты над морем чрезвычайно сложны», – соглашается бывший замкомандующего ВВС Прибалтийского военного округа СССР вертолетчик генерал-майор Александр Цалко. Он также подчеркивает особую сложность взлетов и посадок на палубу корабля, тем более в ночное время. Но он отмечает, что у заводских летчиков-испытателей уровень летной подготовки высокий, а сам по себе вертолет Ка-29 «очень простой» в управлении.

        Военный эксперт отмечает: в расследовании причин важно понимать условия, при которых проводились полеты и совершались посадки. Был ли в этот момент ветер. Отметим, что в калининградском гидрометцентре журналистам сообщили, что на момент падения вертолета скорость ветра не превышала 12 м/с. Максимально допустимый ветер для взлета и посадки согласно руководству по летной эксплуатации (РЛЭ) – 10 м/с. Но как было сказано выше, машина разбилась не при заходе на посадку, а в полете над морем, в 3 км от корабля. Впрочем, возможные штормовые порывы для вертолетов также небезопасны.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............