Взгляд
22 сентября, воскресенье  |  Последнее обновление — 13:52  |  vz.ru
Разделы

Война – дело молодых. И бедных

Сергей Мардан, публицист
Атака хуситских дронов на саудовскую нефтянку, да и вся пятилетняя война йеменских повстанцев с Саудовским королевством, говорит об очень важной вещи – военную победу нельзя купить. Подробности...

Иностранным браконьерам мало не покажется

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
История иностранных браконьеров в России гораздо богаче, чем вы можете себе представить. И сегодня экипажи браконьерских судов все время забывают, что снаряд корабельного орудия все равно быстрей. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Американский генерал угрожает моей земле

Андрей Колесник, ветеран спецназа ВМФ, депутат Госдумы VI созыва, депутат Калининградской облдумы
Давайте попробуем на минутку представить, как действовали бы Соединенные Штаты в случае нападения на Калининград. У Пентагона богатый исторический опыт ковровых бомбардировок. Одна проблема – не самое лучшее знание географии. Подробности...
Обсуждение: 63 комментария

    В США испытали первый в мире палубный беспилотник-заправщик

    Корпорация Boeing провела испытания первого палубного беспилотного самолета-заправщика MQ-25 Stingray («Стингрэй»), который будет базироваться на авианосцах. Один беспилотник способен доставлять примерно 8 тонн горючего для дозаправки в воздухе от четырех до шести истребителей на расстояние до 930 км
    Подробности...

    Свадьба Ксении Собчак и Константина Богомолова

    В пятницу состоялось венчание телеведущей Ксении Собчак с театральным режиссером Константином Богомоловым. Для обоих это второй брак. Романтические отношения пары завязались еще в 2018 году
    Подробности...

    Визит Владимира Путина в Дагестан

    Президент Владимир Путин встретился с ополченцами из Дагестана в селе Ботлих. Поводом стала двадцатая годовщина боевых действий против террористов. Президент выпил из стопки, которую оставил нетронутой во время своей поездки в Дагестан в августе 1999 года. Так он исполнил обещание, которое дал во время визита в республику 20 лет назад
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Шойгу захотел построить город в Сибири

          Главная тема


          Пенсионеров Донбасса обманут в Нью-Йорке

          армия России


          После испытаний в Сирии прекращено производство 12 образцов российского вооружения

          новый конфликт


          Госдеп призвал Россию уважать права экстремистов

          военные учения


          Неудачный запуск противокорабельной ракеты в Крыму попал на видео

          Видео

          поставила на место


          Скабеева резко ответила украинской журналистке на заявление о «трупе» России

          «понятно. Грустно»


          Макаревич рассказал о живущих «за забором» россиянах

          Годовой пик


          Россиян предупредили о грядущей волне угонов автомобилей

          «нет европейской свободы»


          Российское новшество вызвало у Прибалтики приступ ревности

          викторина


          Змеи России − ядовитая или нет?

          Между добром и злом


          Сергей Худиев: Письмо священников каждый прочитал по-своему

          Возвращение суперсолдата


          Дмитрий Дабб: Зачем реанимировали самого опасного врага Советской армии

          Левацкое безумие


          Андрей Бабицкий: Сексуальные ориентации только кажутся элитарными

          на ваш взгляд


          Отмечаете ли вы свой профессиональный праздник?

          Почему Россия отказывается от легендарной ракеты

          Благодаря «Протону» Россия успешно развивала свою космическую программу   22 июня 2018, 17:30
          Фото: пресс-служба Роскосмоса/РИА «Новости»
          Текст: Алексей Нечаев,
          Никита Коваленко

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Знаменитая ракета «Протон», выполнявшая ключевую роль в важнейших для СССР и России космических миссиях, будет отправлена на пенсию. По крайней мере, об этом заявил глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин. Когда произойдет отставка заслуженного ветерана – и какие именно параметры «Протона» больше не устраивают космическое ведомство?

          Гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин поставил задачу прекратить производство ракет-носителей «Протон» после выполнения имеющихся контрактов. «Проект закрыть. Летать исключительно на «Ангаре», – заявил Рогозин. Конкретные сроки прекращения производства «Протонов» станут известны после завершения работ оперативного штаба по Центру Хруничева, «где должны рассчитать сроки перевода основного производства в Омск, что будет означать полную концентрацию на «Ангаре».

          В интервью РИА «Новости» Рогозин пояснил: «Заканчивается производство того, что выработало свой срок, заслужило огромное уважение, авторитет, выполнило свою историческую задачу». «Теперь надо переходить к ракетам нового поколения», – сказал он.

          «Поэтому надо концентрироваться на самом важном, а самое важное – это ракета-носитель «Ангара» в легком, среднем, тяжелом, а в перспективе – супертяжелом классе. Крайне важно, чтобы эта ракета начала летать и серийно выпускаться», – добавил глава Роскосмоса.

          «Протон» – одноразовая универсальная ракета-носитель. Ее разработали в ОКБ-23 (ныне Центр имени Хруничева) в 60-е годы. Первые «Протоны» были двухступенчатыми и относились к средне-тяжелому классу. Версия «Протон-К» – трехступенчатая ракета-носитель тяжелого класса. В 2000-х годах основной модификацией стал «Протон-М», на который установлены более совершенные системы управления.

          У «Протона» легендарная история, напомнил газете ВЗГЛЯД руководитель Института космической политики Иван Моисеев. Международная космическая станция началась с запусков «Протонов».

          «Наши луноходы, орбитальные станции – это заслуга «Протонов».

          Все последние полеты – это тоже «Протоны». «Протон» – это огромное количество рубежных событий», – отметил собеседник.

          Конкретные планы по замене «Протона» на «Ангару» появились еще пять лет назад, когда состоялся первый запуск «Ангары-5». Против «Протона» играет несколько факторов.

          Во-первых, пуски этой ракеты возможны только с казахстанского космодрома Байконур, а «Ангару» можно запускать с Плесецка и Восточного. Членкор Российской академии космонавтики им. К. Э. Циолковского Андрей Ионин поясняет: отказ от «Протона» «во многом был требованием казахстанской стороны». «Районы падения первой ступени «Протона» находятся на территории Казахстана. Поэтому они требовали от России, чтобы их эксплуатация была быстрее прекращена», – сказал Ионин газете ВЗГЛЯД. Дело в том, что «Протон» заправляется высокотоксичным топливом и после каждого пуска необходимы дорогостоящие очистки территории.

          Зато одним из основных преимуществ «Ангары» будет ее экологическая чистота. Ракета заправляется топливом на основе керосина. Установленные на ней двигатели – модификации тех, что используются на ракете «Зенит», которую запускают с 1985 года. Более того, основные компоненты ракеты уже отработаны и с ними «нет никаких проблем».

          Кроме того, при производстве «Протона» Россия зависит от поставок некоторых запчастей из-за рубежа. «Ангара» же полностью изготовляется на отечественных предприятиях.

          Академик Российской академии космонавтики им. К. Э. Циолковского Александр Железняков назвал отказ от «Протонов» решением не сегодняшнего дня – «эта политика имела долгосрочный характер». Он отметил, что характеристики обеих ракет практически одинаковы. «Это логичный шаг», – сказал Железняков газете ВЗГЛЯД.

          «Ангара» – семейство унифицированных ракет-носителей легкого («Ангара-1.2»), среднего («Ангара-А3») и тяжелого («Ангара-А5», «Ангара-А7») классов грузоподъемностью от 1 до 35 тонн. С их помощью можно выводить на любую орбиту космические аппараты всех типов – спутники, корабли, автоматические межпланетные станции. Технические решения позволят осуществлять с одной пусковой установки запуски всех ракет этого семейства – от легкого до тяжелого. Впервые ракета семейства «Ангара» стартовала 9 июля 2014 года с Плесецка.

          Железняков указал, что блоки для «Ангары» будут производить в Омске. «Она практически готова. Хотя еще нужно будет провести некоторые подготовительные работы. Когда все это будет сделано, можно говорить о серийном выпуске «Ангары». А пока будут изготавливаться «Протоны», которые уже «оконтрачены». Первые ракеты «Ангара» могут быть собраны уже в 2019 году. А какие-то экземпляры должны быть готовы уже в этом году, потому что есть запланированные пуски на следующий год», – подытожил эксперт.

          Однако Иван Моисеев придерживается иного мнения. Он уверен, что на данный момент «Ангара» не готова к серийному производству. По его словам, такое производство начинается с пяти штук в год. Он подчеркнул: «В обозримом будущем производить такое количество не то что нельзя, просто не найдется полезных нагрузок».

          «Кроме того, нужно выполнять существующие зарубежные заказы. Когда создавалась «Ангара», решение о создании которой было принято в 1992 году, то отмечалось, что она готовилась на смену «Протону». Но сроки разработки «Ангары» затянулись. Она летала всего пару раз и без полезной нагрузки. То есть никаких данных о ней нет, а следующий запуск планируется не раньше 2021 года», – сказал эксперт.

          Моисеев напомнил и о существовании федеральной космической программы до 2025 года, согласно которой остается произвести шесть запусков «Протона». Также возможны пуски в рамках оборонзаказа, но эти данные засекречены. Поэтому в ближайшие годы говорить об отказе от «Протона» не приходится, в противном случае можно будет говорить об отказе от федеральной космической программы.

          Но в перспективе переход на «Ангару» неизбежен, уверен Андрей Ионин. Эксперт надеется, что с помощью этой ракеты можно будет повысить доходность отрасли. «Протон» в среднем за один пуск приносил 100 млн долларов прибыли. «Ангара» делалась для того, чтобы существенно снизить стоимость выведения», – сказал эксперт.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............