Взгляд
29 января, среда  |  Последнее обновление — 19:14  |  vz.ru
Разделы

Мы не хотим, чтобы нам хамили за наши деньги

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Если сейчас чувашский губер слетит со своего места – это будет первый случай, когда гражданское, в полном смысле этого слова, общество сказало: «хватит». Подробности...
Обсуждение: 22 комментария

На самом деле Чехов ненавидел интеллигенцию

Владимир Можегов, публицист
Русская литература в своем нравственном горении, быть может, единственная христианская литература нового времени, кончается с Чеховым и декадентами, как интеллигенция кончается с Лениным. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Это не либерализм, а просто какая-то социопатия

Сергей Худиев, публицист, богослов
Ну да, гадость какая-то, неприятно, но мы же должны быть за свободу, разве не так? Нет, конечно, не так. Здесь речь не о свободе. А о разрушении тех основ человеческого общежития, которые только и делают свободу возможной. Подробности...
Обсуждение: 48 комментариев

    Подаренное Эрдоганом зеркало привело Меркель в восторг

    На церемонии открытия немецкого университета в Стамбуле Реджеп Тайип Эрдоган подарил Ангеле Меркель изящное инкрустированное зеркало. Подобные зеркала в дорогой оправе использовались во дворцах султанов и символизируют силу и богатство. Подарок вызвал у канцлера бурные эмоции
    Подробности...
    Обсуждение: 4 комментария

    Путин открыл в Израиле памятник героям блокадного Ленинграда

    Лидеры России и Израиля Владимир Путин и Биньямин Нетаньяху открыли в Иерусалиме монумент «Свеча памяти», посвященный защитникам и жителям блокадного Ленинграда. Памятник, который представляет собой 9-метровую стелу, стал одним из крупнейших мемориалов в еврейском государстве
    Подробности...

    Новые лица в правительстве Мишустина

    Новый глава правительства Михаил Мишустин менее чем за неделю сумел сформировать новый состав кабинета министров. У него будет девять замов, в том числе один первый – им стал Андрей Белоусов. Силовой блок кабинета сохранился, главным дипломатом остается Сергей Лавров. Зато полностью обновился социальный блок
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Путин уволил главу Чувашии

        Главная тема


        Путин восстановит единство российской власти

        подготовка провокации


        В Киеве захотели отправить в «марш на Крым» тех, «кто уже пожил»

        «сделка века»


        В Израиле назвали Трампа «величайшим сионистом в истории»

        система аварийного спасения


        Уничтожение ракеты «Ангара» на испытаниях назвали пустой тратой денег

        Видео

        ближний восток


        «Сделка века» от Трампа действительно грандиозна

        поправки в конституцию


        Путин готовит Россию к смене президента

        переписывание истории


        Исторические невежество Зеленского нужно использовать во благо

        «подарки Шеварднадзе»


        Разрыв ущербного договора грозит новым конфликтом между Россией и США

        Безграничное доверие


        Алексей Алешковский: Глупо жаловаться на патернализм, исповедуя инфантилизм

        Защита верующих


        Сергей Мардан: В Израиле за комичные куплеты Долгополову может прилететь год тюрьмы

        Моральные принципы


        Глеб Простаков: Нормальный Киев существует параллельно с ненормальным

        викторина


        Как отмечают Новый год народы России?

        на ваш взгляд


        Боитесь ли вы эпидемии, вызванной коронавирусом?

        Кот Виктор оказался сильнее «Аэрофлота»

        Кот подставил не только хозяина, но и национального авиаперевозчика России   13 ноября 2019, 21:50
        Фото: facebook.com/mikhail.galin.7
        Текст: Антон Крылов

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Обыкновенный домашний кот смог нанести удар по репутации одного из символов России – национального авиаперевозчика «Аэрофлот». А все из-за наказания, вынесенного владельцу животного. Почему это наказание выглядит несправедливым и какие ошибки в глазах общества допустила ведущая авиакомпания страны?

        История о том, как пассажир «Аэрофлота» провез более тяжелого кота, чем позволяют правила, зашла на второй круг. Напомним, что на прошлой неделе летевший из Риги домой через Москву житель Владивостока Михаил Галин в своем Facebook рассказал, как его кота по кличке Виктор при пересадке отказались пустить в салон самолета. Кота потребовали сдать в багаж из-за того, что зверь весил больше, чем позволяют правила «Аэрофлота».

        «Бро – не багаж», – возмутился Михаил, и прямо в онлайне организовал операцию по обходу требований «Аэрофлота». Через Facebook он нашел в столице внешне похожую стройную кошку по кличке Фиби, она прошла взвешивание, после чего отправилась с хозяевами домой, а толстый Виктор с чужими документами прошел на посадку. Далее человек и кот в купленном за бонусные баллы бизнес-классе отправились во Владивосток, Михаил пил шампанское и показывал коту окружающий мир в иллюминаторе. 

        История показалась умилительной тысячам пользователей Facebook и десяткам СМИ, поэтому «Аэрофлот», разумеется, не мог ее не заметить. Пресс-служба «Аэрофлота» распространила сообщение о том, что Михаила Галина за подмену кота лишают накопленных ранее 400 тысяч бонусных миль и исключают из программы лояльности «Аэрофлот Бонус», а его счет закрывается.

        Конечно, для самого пассажира последствия могли быть и более серьезными – его могли бы попытаться привлечь к уголовной ответственности за мошенничество, навечно внести в черный список и так далее. Но с точки зрения репутации авиакомпании это ничего бы не изменило. «Аэрофлот» не любит котиков» – это клеймо, черная метка, отмыть которую в интернете, где практически все любят котиков – невозможно.

        Впрочем, у авиакомпании нашлись и защитники. Они писали, что правила надо всегда соблюдать, а уж если не соблюдать – то по крайней мере не хвастаться этим на весь мир в Facebook. Более того, даже сам котовоз Галин написал, что полностью берет вину на себя и ни в чем не винит «Аэрофлот»: «К авиаперевозчику нет и не может быть претензий. Он выполнял свою работу по установленным правилам. Нарушил правила я – и я в этой ситуации не прав, независимо от мотивов побуждения. Правила созданы, чтоб им следовать, а не нарушать, и под каждым правилом существует основа. Точка».

        Вот только основа правил, по которым восьмикилограммовым животным можно лететь в салоне, а весящим чуть больше – отправляться в холод и мрак багажного отсека, вызывает сомнения у специалистов.

        «Вес питомца, если его переноска не превышает допустимые габариты, никакого значения в безопасности не играет. Мы же не взвешиваем всех пассажиров, хотя они у нас разные. Я считаю, что если по этой теме будет большой общественный резонанс, то это может заставить изменить правила хотя бы авиакомпаний по перевозке наших братьев меньших», – заявил в интервью газете ВЗГЛЯД специалист по безопасности полетов, бывший командир воздушного судна Александр Романов. По его мнению, «в «Аэрофлоте» и других авиакомпаниях в последнее время есть тенденция стремления к наживе:

        в Воздушном кодексе все расписано – как правильно провозить животных, багаж, но каждая компания пытается подстроить их «под себя» для извлечения выгоды».

        С другой стороны, если бы «Аэрофлот» стремился только к наживе, то животных, весящих больше 8 кг, разрешали бы провозить в салоне за дополнительные деньги. Но в случае с котом сотрудники авиакомпании были непреклонны: или животное летит в багаже, или не летит вообще. Так почему же при всем при этом «Аэрофлот» в глазах общественности выглядит неправым, наказав хозяина толстого кота Виктора?

        У перевозчика в последние месяцы было несколько негативных информационных поводов. Которые дружно всплыли сейчас, когда «Аэрофлот» задел многочисленную армию котолюбов.

        Первое, и самое главное – авиакатастрофа 5 мая 2019 года в Шереметьево. После нее была предпринята мощная пиар-атака на самолеты Сухого, но ни один импортный самолет тоже не выдержит, если его при посадке с полными баками с такой силой ударить об землю. Летчиков «Аэрофлота» еще не признали виновными, но обвинение командиру уже предъявлено.

        А еще – летний коллапс с выдачей багажа в базовом аэропорту авиакомпании Шереметьево. Да, формально «Аэрофлот» не имел к этому отношения, но негатив пассажира ложится на перевозчика, а не на аэропорт.

        История с толстым котом Виктором могла бы стать великолепным информационным подарком для репутации национального перевозчика. Пользователи соцсетей совершенно бесплатно придумали множество вариантов, как с пользой для «Аэрофлота» можно было выйти из этой истории.

        Например, пожурить человека за нарушение правил и подарить коту беговую дорожку – как раз недавно еще более толстый американский кот по кличке Шлакоблок покорил соцсети своим отказом заниматься фитнесом. Или пригласить их обоих на лекцию по авиационной безопасности, в ходе которой подарить коту мешок диетического корма. Или хотя бы показать видео из багажного отсека, чтобы люди удостоверились, что там не такой холод и мрак, как все думают.

        Вариантов множество, и все они лучше того, что сделал «Аэрофлот». 

        Неудивительно, что теперь в соцсетях и СМИ появляются все новые и новые критические статьи, люди собирают подписи под петицией с требованием отменить взвешивание животных для провоза в салоне самолета, а депутаты Госдумы обращаются лично к главе «Аэрофлота» с тем же предложением – смягчить непонятно кому и зачем нужные правила про восемь килограммов живого веса. 

        «Аэрофлот» – это национальный перевозчик, и компания в свое время сделала очень много для того, чтобы уйти от своего советского и раннего постсоветского имиджа неклиентоориентированного монополиста. Но достигнув определенных вершин в бизнесе, не стоит пренебрегать челеовечным отношением ко всем пассажирам.

        Конечно, люди массово не откажутся летать «Аэрофлотом» – к тому же на многих направлениях ему нет альтернатив. Но вся мировая практика показывает, что лояльность клиентов и хорошая репутация в целом – это тоже ценные активы. 


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............