Взгляд
18 июля, четверг  |  Последнее обновление — 08:31  |  vz.ru
Разделы

«Постаревшим» в фейсбуке просто не хочется рано умирать

Антон Крылов, журналист
Поветрие, охватившее Facebook – «старить» свои собственные фотографии, это, скорее всего, попытка убежать от старости. От которой на самом деле не убежишь. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

Дяденьки, дайте денег на свободу слова

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Миф о том, что в России нет свободы слова, а на Западе – говори что хочешь, уже давно именно миф. Такая цензура, какая есть в любой стране победившей демократии, русским даже не снилась. Вернее, снилась, но очень давно. Подробности...
Обсуждение: 30 комментариев

Почему они нападают на Церковь

Сергей Худиев, публицист, богослов
Русская церковь вызывает враждебность не только как русская, но и именно как церковь. Так сложилось не потому, что Церковь этого как-то добивалась, а просто потому, что она остается сама собой. Подробности...
Обсуждение: 213 комментариев

    Российские звезды показали свою старость

    Российские звезды присоединились к популярному тренду в соцсетях – сделать и опубликовать собственную фотографию в старости. Не упустили возможности посмотреть на себя в будущем Евгений Плющенко и Яна Рудковская, Ксения Собчак и Артем Дзюба
    Подробности...

    Верховная рада VIII созыва запомнилась драками, хамством и просмотром порно

    В пятницу прошло последнее пленарное заседание Верховной рады VIII созыва. В нынешнем составе парламент работал с октября 2014 года. За это время там произошло много курьезных случаев, например когда в декабре 2015 года премьер-министру Яценюку подарили букет роз и попытались силой унести на руках с трибуны
    Подробности...

    Возле ТЭЦ в Мытищах тушили крупный пожар на газопроводе

    Серьезный пожар произошел в районе ТЭЦ «Северная» в Мытищах. Загорелся газопровод «Мосгаза», в результате в небо поднялся столб огня высотой до 50 метров. Факельное горение напугало местных жителей, однако в МЧС утверждают, что опасности для них нет. Пострадали 12 человек
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев

        Ford Focus навсегда уходит с российского рынка

        Кто виноват в уходе Ford из России

        Американский концерн Ford закрывает заводы, увольняет сотрудников и уходит из России. Его история в нашей стране – это пример головокружительного взлета и жесткого падения. Ford первым из иностранных автоконцернов открыл Россию после распада СССР, первым рискнул вложить деньги в автозавод и не прогадал. Что же заставило американцев сбежать с поля боя? Подробности...
        Обсуждение: 166 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Иран назвал условие сохранения ядерной сделки

          Главная тема


          Туркмения может стать новой проблемой России

          «доктрина гибридной войны»


          В США назвали Украину «лабораторией» перед возможным конфликтом с Россией

          опасная земля


          На подконтрольной США территории нашли место радиоактивнее Чернобыля

          «Непригоден к использованию»


          Зеленскому предложили разобрать украинский аналог ракетного крейсера «Москва»

          Видео

          патриотический вопрос


          У русских хотят отнять статус первооткрывателей Антарктиды

          преступный мир


          «Ворам в законе» придется эмигрировать

          война в донбассе


          Как десятки граждан России попали в плен на Украине

          исследование Вселенной


          Уникальный аппарат возвращает России научное лидерство в космосе

          викторина


          Знаменитые цитаты о России — фейк или не фейк?

          Атака на православие


          Сергей Худиев: Почему они нападают на Церковь

          Матушкина пропаганда


          Игорь Мальцев: Дяденьки, дайте денег на свободу слова

          Обидчивость как клиника


          Сергей Мардан: Ежедневная программа «Нас снова оскорбили»

          на ваш взгляд


          Как вы питаетесь на работе?

          Новые подробности меняют картину гибели Ту-154 под Сочи

          Расследование причин катастрофы Ту-154 затянулось подозрительно надолго   18 марта 2019, 19:30
          Фото: пресс-служба МЧС России/ТАСС
          Текст: Никита Коваленко,
          Оксана Борисова,
          Александр Колпаков

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Появились новые данные, которые ставят под сомнение устоявшуюся версию гибели Ту-154 близ Сочи в 2016 году. Если новые документы и расшифровка переговоров экипажа, опубликованные в соцсетях, достоверны, то картина трагедии предстает в совсем новом свете. Как и то, почему расследование идет так долго.

          Телеграм-канал «Взгляд человека в лампасах» утверждает, что в его распоряжении оказались данные так называемого МСРП (магнитного самописца режимов полета) и речевых самописцев Ту-154, разбившегося под Сочи в декабре 2016 года. Того самого, в котором погибли участники ансамбля им. Александрова и глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка. Запись была размещена в понедельник.

          Опубликованные данные официально не подтверждены – и сам канал делает оговорку, что не может быть полностью уверен в их достоверности. Добавим лишь, что эта запись не совпадает с той, которую по горячим следам опубликовал портал Life. Кроме того, в телеграм-канале приводится запись переговоров с наложением на них технических данных с магнитного самописца. Это дает специалистам возможность более полно оценить картину происходившего (если, опять же, данные соответствуют действительности). 

          Приведем здесь часть опубликованных телеграм-каналом данных с речевых самописцев (орфография и пунктуация сохранены – прим. ВЗГЛЯД):

          «Штурман: Курс взлетный 238.

          Штурман: Высота полсотни, фары выключены, убраны.

          Штурман: Высота 120, командир, скорость 330.

          Командир: Закрылки пятнадцать.

          Помощник командира: Пятнадцать.

          (Щелчок – предположительно, переключение рукоятки МКВ-43 сер. 2 управления закрылками.)

          Штурман: Триста полсотни, командир.

          Штурман: Ух, ё-мое, доубираются синхронно е***а (сдавленно) что за х***!?

          (Звук аварийной сигнализации в кабине – сирена прерывисто.)

          Командир: Что такое?!

          Штурман: Опасно, земля. Чё-е***а.

          (Звук тоновой сигнализации в наушниках от задатчика опасной высоты РВ-5.)

          Штурман: Что вы делаете, б***?

          Помощник командира: А че я сделаю, если закрылки синхронно.

          Штурман: Командир, падаем.

          (Окончание записи на носителе.)».

          Из публикации, во-первых, можно сделать вывод, что одна из озвучивавшихся поначалу версий катастрофы, будто бы закрылки Ту-154 убирались несинхронно, из-за чего машину перевернуло на взлете, является несостоятельной. Во-вторых, становится очевидным, что в кабине царила какая-то неразбериха.

          «Я увидел только то, что, судя по радиообмену, в кабине был п***ц... Земля пухом», – написал в связи с этим автор телеграм-канала Fighterbomber, предположительно, военный летчик.

          Эксперты, которые по просьбе газеты ВЗГЛЯД ознакомились с опубликованной телеграм-каналом частью данных «черных ящиков», полагают: неразбериха могла быть вызвана потерей ориентировки в пространстве. «Запись опровергает версию, по которой причиной катастрофы был несинхронный выпуск закрылков (которые изменяют аэродинамическую конфигурацию крыла)», – подтвердил газете ВЗГЛЯД бывший замминистра гражданской авиации Советского Союза заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

          Эксперт отметил, что пилоты уже сталкивались со случаями потери ориентировки при подлете к аэродрому в Сочи или при вылете с него. «Этот аэродром сложен тем, что на нем взлетаешь только с одним курсом – на море, а садишься, наоборот, лишь с моря», – отметил Смирнов. «В такой ситуации надо переходить на пилотирование исключительно по приборам, – подчеркнул эксперт. – Те командиры кораблей, которые имеют небольшой опыт полетов в ночных условиях, допускают ошибку и начинают искать зрительную опору для определения своего местоположения. Поэтому по предварительному заключению причиной и назвали потерю пространственной ориентировки командира корабля», – пояснил Смирнов. «Кстати говоря, запись переговоров членов экипажа, опубликованная в телеграм-канале, также это подтверждает», – отметил эксперт.

          Ознакомившись с записью, схожую версию высказал заслуженный военный летчик России, кандидат технических наук Владимир Попов. «Я сразу после произошедшего говорил: над водной поверхностью в ночное время трудно визуально ориентироваться», – сказал Попов газете ВЗГЛЯД. Потеря пространственной ориентировки вкупе с возможными техническими сбоями (на которые пришлось отвлечься экипажу) привела к дисбалансу работоспособности всей системы управления, полагает эксперт.

          Добавим, что еще в 2017 году «Коммерсант», ссылаясь на собственные источники, обнародовал версию, согласно которой причиной трагедии была потеря пилотом ориентировки в пространстве. Опубликованная в телеграм-канале часть переписки, если она достоверна, фактически подтверждает эту версию.

          Но итоговую версию причин трагедии обществу так и не предъявили. До окончания расследования этой авиакатастрофы осталось лишь несколько дней. Вероятно, что расследование будет продлено снова. Согласно требованиям Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с экспериментальными воздушными судами, «если при расследовании авиационного происшествия не требуется проведения дополнительных исследований, срок расследования не должен превышать 30 суток. Срок расследования может быть продлен Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по ходатайству председателя комиссии по расследованию».

          По мнению экспертов, данные МСРП (система регистрирует параметры, характеризующие режим полета, работу силовой установки и систем самолета) с наложенной на них синхронно информацией с речевых самописцев позволяют достоверно восстановить картину трагедии и даже визуализировать движения самолета. В то же время расследование гибели Ту-154 даже при наличии записей самописцев длится уже более двух лет.

          Заслуженный пилот СССР Олег Смирнов отмечает, что

          общество хочет поскорее услышать причину произошедшего и успокоиться, потому что за объявлением причины и расследованием кроется главное – установить причину и определить перечень необходимых мер, чтобы избежать на все времена подобных летных происшествий в системе авиации России.

          В то же время Владимир Попов не исключает, что затягивание расследования можно объяснить тем, что следственным органам до сих пор так и не удалось «технически подтвердить и обосновать» ответы на поставленные вопросы. «Не потому, что хотят уйти от ответственности, кого-то обелить и т. п. – просто есть такие аварийные ситуации, что прийти по ним к окончательной версии, к единому мнению не получается».

          Попов указывает на то, что данные, полученные с бортовых самописцев, могут быть и просто неполными. «В записи могли быть разрывы, и где гарантия, что не потеряли долю секунды, которая могла бы нам многое объяснить?» – говорит Попов.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............