Взгляд
26 апреля, пятница  |  Последнее обновление — 01:54  |  vz.ru
Разделы

Робинзону Крузо исполнилось 300 лет

Екатерина Ракитина, к.ф.н., переводчик
Даниель Дефо считал «Приключения Робинзона Крузо» аллегорией человеческой жизни. Эту книгу уже многие годы считают детским чтением; человечество сослало в детскую многие великие книги, но вряд ли они от этого стали хуже. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

В Донбассе закончился день сурка

Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
Этот указ о выдаче российских паспортов – не о практической пользе. Кто хотел уехать в Россию – уже уехал. Он подвел черту под временем, когда ни войны, ни мира, ни движения вперед, ни даже отступления. Он дал миллионам людей надежду. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

Мифы о Турции и геноциде армян

Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
Позор, что информация об этом преступлении против человечности, без которого вполне возможно не случилось бы и многих других националистических преступлений 20-го века во многих странах, не распространяется так же широко, как информация о Холокосте. Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

    Во Владивостоке состоялась первая встреча лидеров КНДР и России

    В четверг во Владивостоке состоялась первая встреча лидеров КНДР и России. После переговоров вождь КНДР подарил президенту России корейский меч
    Подробности...

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон, собравший множество ярких новинок от ведущих автопроизводителей из 20 стран мира. В центре внимания – электромобили. Скажем, Audi привезла в Китай настоящий автомобиль будущего – концепт AI:me, полностью электрический беспилотник
    Подробности...

    Появились первые фото из сгоревшего Нотр-Дама

    Появились первые фотографии из сгоревшего собора Парижской Богоматери. Горевший всю ночь храм получил серьезные повреждения: обрушился деревянный шпиль, пострадала несущая конструкция. С полыхавшим всю ночь огнем удалось справиться только к утру
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:В результате аварии на шахте в ЛНР пропали без вести 15 человек, двое погибли

        Главная тема


        Встреча Путина и Кима оказалась полна символов и намеков

        проклятые 90-е


        США готовились полностью уничтожить российскую разведку

        «четкая система»


        ВОЗ признала «глобальный успех» России в одной из отраслей медицины

        «базовое право»


        Кононенко ответил на истерику «небратьев» из-за паспортов жителям Донбасса

        Видео

        «горькое разочарование»


        Сына Немцова затравили за позицию по Крыму

        «Устал от идиотизма»


        Макаревич резко отреагировал на возможный запрет ввоза пармезана и хамона

        «не питает уважения»


        Афонские старцы назвали виновных в церковном расколе на Украине

        «ведь поверят»


        Соловьев прокомментировал слухи о своей огромной зарплате

        рынок вооружений


        Индонезия отказалась от украинского оружия в пользу российского

        Урок Зеленского для России


        Дмитрий Юрьев: Клоунада – сильнейший механизм уничтожения власти

        новая эпоха Донбасса


        Андрей Бабицкий: Россия приняла историческое решение для Донбасса

        хуторская экономика


        Антон Любич: Газ в обмен на поцелуи

        на ваш взгляд


        Американский посол, по сути, пригрозил России авианосцами. Вы лично боитесь американских авианосцев?

        Новые подробности меняют картину гибели Ту-154 под Сочи

        Расследование причин катастрофы Ту-154 затянулось подозрительно надолго   18 марта 2019, 19:30
        Фото: пресс-служба МЧС России/ТАСС
        Текст: Никита Коваленко,
        Оксана Борисова,
        Александр Колпаков

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Появились новые данные, которые ставят под сомнение устоявшуюся версию гибели Ту-154 близ Сочи в 2016 году. Если новые документы и расшифровка переговоров экипажа, опубликованные в соцсетях, достоверны, то картина трагедии предстает в совсем новом свете. Как и то, почему расследование идет так долго.

        Телеграм-канал «Взгляд человека в лампасах» утверждает, что в его распоряжении оказались данные так называемого МСРП (магнитного самописца режимов полета) и речевых самописцев Ту-154, разбившегося под Сочи в декабре 2016 года. Того самого, в котором погибли участники ансамбля им. Александрова и глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка. Запись была размещена в понедельник.

        Опубликованные данные официально не подтверждены – и сам канал делает оговорку, что не может быть полностью уверен в их достоверности. Добавим лишь, что эта запись не совпадает с той, которую по горячим следам опубликовал портал Life. Кроме того, в телеграм-канале приводится запись переговоров с наложением на них технических данных с магнитного самописца. Это дает специалистам возможность более полно оценить картину происходившего (если, опять же, данные соответствуют действительности). 

        Приведем здесь часть опубликованных телеграм-каналом данных с речевых самописцев (орфография и пунктуация сохранены – прим. ВЗГЛЯД):

        «Штурман: Курс взлетный 238.

        Штурман: Высота полсотни, фары выключены, убраны.

        Штурман: Высота 120, командир, скорость 330.

        Командир: Закрылки пятнадцать.

        Помощник командира: Пятнадцать.

        (Щелчок – предположительно, переключение рукоятки МКВ-43 сер. 2 управления закрылками.)

        Штурман: Триста полсотни, командир.

        Штурман: Ух, ё-мое, доубираются синхронно е***а (сдавленно) что за х***!?

        (Звук аварийной сигнализации в кабине – сирена прерывисто.)

        Командир: Что такое?!

        Штурман: Опасно, земля. Чё-е***а.

        (Звук тоновой сигнализации в наушниках от задатчика опасной высоты РВ-5.)

        Штурман: Что вы делаете, б***?

        Помощник командира: А че я сделаю, если закрылки синхронно.

        Штурман: Командир, падаем.

        (Окончание записи на носителе.)».

        Из публикации, во-первых, можно сделать вывод, что одна из озвучивавшихся поначалу версий катастрофы, будто бы закрылки Ту-154 убирались несинхронно, из-за чего машину перевернуло на взлете, является несостоятельной. Во-вторых, становится очевидным, что в кабине царила какая-то неразбериха.

        «Я увидел только то, что, судя по радиообмену, в кабине был п***ц... Земля пухом», – написал в связи с этим автор телеграм-канала Fighterbomber, предположительно, военный летчик.

        Эксперты, которые по просьбе газеты ВЗГЛЯД ознакомились с опубликованной телеграм-каналом частью данных «черных ящиков», полагают: неразбериха могла быть вызвана потерей ориентировки в пространстве. «Запись опровергает версию, по которой причиной катастрофы был несинхронный выпуск закрылков (которые изменяют аэродинамическую конфигурацию крыла)», – подтвердил газете ВЗГЛЯД бывший замминистра гражданской авиации Советского Союза заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

        Эксперт отметил, что пилоты уже сталкивались со случаями потери ориентировки при подлете к аэродрому в Сочи или при вылете с него. «Этот аэродром сложен тем, что на нем взлетаешь только с одним курсом – на море, а садишься, наоборот, лишь с моря», – отметил Смирнов. «В такой ситуации надо переходить на пилотирование исключительно по приборам, – подчеркнул эксперт. – Те командиры кораблей, которые имеют небольшой опыт полетов в ночных условиях, допускают ошибку и начинают искать зрительную опору для определения своего местоположения. Поэтому по предварительному заключению причиной и назвали потерю пространственной ориентировки командира корабля», – пояснил Смирнов. «Кстати говоря, запись переговоров членов экипажа, опубликованная в телеграм-канале, также это подтверждает», – отметил эксперт.

        Ознакомившись с записью, схожую версию высказал заслуженный военный летчик России, кандидат технических наук Владимир Попов. «Я сразу после произошедшего говорил: над водной поверхностью в ночное время трудно визуально ориентироваться», – сказал Попов газете ВЗГЛЯД. Потеря пространственной ориентировки вкупе с возможными техническими сбоями (на которые пришлось отвлечься экипажу) привела к дисбалансу работоспособности всей системы управления, полагает эксперт.

        Добавим, что еще в 2017 году «Коммерсант», ссылаясь на собственные источники, обнародовал версию, согласно которой причиной трагедии была потеря пилотом ориентировки в пространстве. Опубликованная в телеграм-канале часть переписки, если она достоверна, фактически подтверждает эту версию.

        Но итоговую версию причин трагедии обществу так и не предъявили. До окончания расследования этой авиакатастрофы осталось лишь несколько дней. Вероятно, что расследование будет продлено снова. Согласно требованиям Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с экспериментальными воздушными судами, «если при расследовании авиационного происшествия не требуется проведения дополнительных исследований, срок расследования не должен превышать 30 суток. Срок расследования может быть продлен Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по ходатайству председателя комиссии по расследованию».

        По мнению экспертов, данные МСРП (система регистрирует параметры, характеризующие режим полета, работу силовой установки и систем самолета) с наложенной на них синхронно информацией с речевых самописцев позволяют достоверно восстановить картину трагедии и даже визуализировать движения самолета. В то же время расследование гибели Ту-154 даже при наличии записей самописцев длится уже более двух лет.

        Заслуженный пилот СССР Олег Смирнов отмечает, что

        общество хочет поскорее услышать причину произошедшего и успокоиться, потому что за объявлением причины и расследованием кроется главное – установить причину и определить перечень необходимых мер, чтобы избежать на все времена подобных летных происшествий в системе авиации России.

        В то же время Владимир Попов не исключает, что затягивание расследования можно объяснить тем, что следственным органам до сих пор так и не удалось «технически подтвердить и обосновать» ответы на поставленные вопросы. «Не потому, что хотят уйти от ответственности, кого-то обелить и т. п. – просто есть такие аварийные ситуации, что прийти по ним к окончательной версии, к единому мнению не получается».

        Попов указывает на то, что данные, полученные с бортовых самописцев, могут быть и просто неполными. «В записи могли быть разрывы, и где гарантия, что не потеряли долю секунды, которая могла бы нам многое объяснить?» – говорит Попов.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............