Взгляд
24 августа, суббота  |  Последнее обновление — 11:27  |  vz.ru
Разделы

Флаг вечной России

Дмитрий Юрьев, политолог
Народным становится военное знамя, омытое кровью. Народным становится знамя, входящее в быт. Народным становится знамя борьбы и победы. Народным становится знамя, когда его поднимают в небо символом «Умираем, но не сдаёмся». Подробности...
Обсуждение: 39 комментариев

Возвращение «Большой восьмерки» – геополитическая ловушка для России

Петр Акопов, заместитель главного редактора газеты ВЗГЛЯД
Как и 80 лет назад, с Запада в Москву пришло предложение о примирении – через разговоры о возрождении «Большой восьмерки». Но в отличие от прошлого раза принимать нынешнее предложение ни в коем случае нельзя. Подробности...
Обсуждение: 84 комментария

Политика России в Донбассе станет более радикальной

Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
Насколько же тяжела подвешенная ситуация для тех, кто не принимает важные решения в кабинетах, а просто существует посреди войны, кто живет в полуразрушенных домах без воды и света и ждет украинские снаряды в свой огород. Подробности...
Обсуждение: 71 комментарий

    В России отметили День флага

    В нынешнем году Россия отмечает 350-летие одного из главных символов страны – триколора. Торжества по случаю Дня государственного флага прошли 22 августа во всех российских регионах, в том числе в Крыму
    Подробности...

    Иран представил зенитно-ракетный комплекс «Бавар-373»

    Президент Ирана Хасан Роухани лично представил новейший ЗРК «Бавар-373». О разработке этого комплекса было известно более десяти лет назад. Роухани заявил, что «Бавар-373» сильнее российского С-300 и близок к С-400
    Подробности...

    Пилот героически посадил пассажирский самолет в кукурузном поле

    Самолет А321 авиакомпании «Уральские авиалинии» в четверг совершил экстренную посадку в кукурузное поле неподалеку от Жуковского из-за попадания в двигатели самолета птиц. Благодаря грамотным действиям пилотов 226 пассажиров и семь членов экипажа остались живы
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Стыковку «Союза» с МКС перенесли

          Главная тема


          «Большая семерка» столкнулась с личными проблемами

          корабль «Курс»


          Названа возможная причина проблем со стыковкой «Союза» с МКС

          Чудовищный подтекст


          Захарова ответила Омеляну по поводу украинского флага над Владивостоком

          транспортные коридоры


          На встрече с Макроном крупная французская компания отказалась от Севморпути

          Видео

          живая цепь


          В отделении Прибалтики от СССР виноват не Запад

          «оскорбление интеллекта»


          Каспаров обвинил Навального в аморальности и «сливе» протеста

          регулирование труда


          Медведев сказал, как переход на четырехдневку повлияет на зарплаты

          военная помощь


          Мозамбик заманивает Россию в опасный и прибыльный проект

          викторина


          За что в СССР признавали Героем?

          Умерший формат


          Петр Акопов: Возвращение «Большой восьмерки» – геополитическая ловушка для России

          Дипломатическое чудо


          Анна Долгарева: Политика России в Донбассе станет более радикальной

          Народное знамя


          Дмитрий Юрьев: Флаг вечной России

          на ваш взгляд


          Должна ли Россия вернуться в «Большую восьмерку»?

          «Летающий Генштаб» получит новые возможности

          Подобные самолеты имеют для обороны колоссальное значение – но только в период ядерной войны   31 мая 2019, 19:33
          Фото: opkrt.ru
          Текст: Виктор Сокирко

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Один из важнейших самолетов ВВС России будет модернизирован – и, более того, ему на смену придет машина нового поколения с расширенными возможностями. Речь идет о самолете, который в США называют «самолет Судного дня», иначе говоря, воздушном командном пункте управления Вооруженными силами. Чем примечательна эта машина и как она будет модернизирована?

          Эти самолеты не несут в своем чреве боевой нагрузки, в них нет бомб и ракет, они даже не высаживают воздушные десанты. Но это, пожалуй, самое грозное оружие Российской армии – воздушный командный пункт (ВКП). С его борта даже в случае ядерной катастрофы будет вестись управление всеми силами и средствами Вооруженных сил, в том числе РВСН, атомными подводными лодками и стратегической авиацией.

          Название «самолет Судного дня» придумали в США, где подобные авиалайнеры появились несколько раньше. Вероятно, по такому предположению, что когда в Америке наступит ад, то уцелеют только находящиеся в небе самолеты. Название мифическое и в чем-то устрашающее. Для образного названия такого отечественного самолета вполне подошло бы, например, «летающий Генштаб».

          Подобные функции выполняются самолетами Ил-80 и Ил-82, которые сейчас, по словам замминистра обороны Алексея Криворучко, будут модернизированы до уровня второго поколения ВКП. Соответствующие опытно-конструкторские разработки уже закончены.

          Ил-80 (на базе пассажирского лайнера Ил-86) и Ил-82 (на базе транспортного Ил-76) предназначены для управления войсками в условиях ядерной войны. Основной задачей самолетов ВКП является организация связи даже в местах, где наземная инфраструктура уничтожена. Живучесть – тоже главное преимущество воздушного командного пункта. Воздушный КП обнаружить гораздо труднее, соответственно, и уничтожить, так как самолет постоянно меняет свою дислокацию.

          Таких самолетов на вооружении ВКС четыре – в составе 3-й отдельной авиационной эскадрильи. Базируются они на площадке авиабазы «Чкаловский». Предполагалось, что они могут быть использованы для эвакуации членов правительства, но все-таки их настоящее предназначение – управление войсками.

          Эти воздушные суда внешне отличаются от своего прототипа тем, что в них нет иллюминаторов и минимум люков. Кроме того, в носовой части фюзеляжа – массивный накладной отсек с радиоэлектронным оборудованием.

          В состав бортового оборудования самолета Ил-80 входит станция спутниковой связи. Для питания многочисленных бортовых радиоэлектронных систем самолет оснащен дополнительным турбогенератором. Из известного оборудования можно назвать унифицированный комплекс средств «Звено-2», а также антенны – коротковолновые приемная и передающая. Передающая антенна сверхдлинных волн выпускного типа, приемная антенна сверхдлинных волн, антенна релейной связи, антенна ультракоротких волн и антенна связи с подразделениями РВСН.

          На боковых створках грузового люка ВКП установлены две огромные лепестковые антенны, а на средней – барабан, с которого разматывается буксируемая проволочная антенна сверхнизкочастотной спецсвязи со стабилизирующим конусом на конце. Эта антенна длиной пять километров (по разным данным – от трех до восьми километров!) служит для связи с подводными лодками. Барабан находится внутри фюзеляжа, снаружи виден лишь небольшой обтекатель и полуутопленный в нем конус. Выпустив антенну, самолет начинает описывать круги. Конус, потеряв скорость, сваливается, и пятикилометровая антенна повисает почти вертикально. Только при таком положении антенны радиосигнал может пробить толщу воды.

          В модернизированном ВКП будет предусмотрена связь со всеми армейскими, флотскими, авиационными, ракетными командирами – вплоть до пусковой установки, танка, крейсера, истребителя. Команду сверху (в прямом смысле слова) получит и командир разведгруппы, и командующий военным округом.

          Первый отечественный воздушный командный пункт был принят к эксплуатации еще в 1992 году – его создали на базе авиалайнера Ил-86, присвоив наименование Ил-80. Интерес к необычному воздушному объекту всегда был обусловлен именно его чрезвычайной секретностью. Поэтому слова гендиректора НПП «Полет» Александра Комякова о том, что Объединенная приборостроительная корпорация, помимо модернизации Ил-80 и Ил-82, проводит также работы по созданию воздушного пункта стратегического управления третьего поколения, вызвали большой интерес. Можно только догадываться, чем будет нашпигован новейший летающий командный пункт.

          Как следует из слов Алексея Криворучко, для нового воздушного командного пункта будет использован несправедливо сейчас подзабытый лайнер Ил-96, который сняли с гражданских рейсов по коммерческим соображениям. Известно, что Минобороны ранее заказало два Ил-96 400Т, которые предполагается использовать в качестве топливозаправщика. Эта машина способна стать базовой платформой и для воздушного командного пункта.

          Теоретически для этих целей может использоваться и Ан-124 «Руслан», но, как отмечают авиационные эксперты, на роль самолета «Судного дня» скорее подойдет именно Ил-96.

          У него прекрасные летные качества, при крейсерской скорости в 870 километров в час самолет может без дозаправки пролететь 12 тыс. км. Его максимальная взлетная масса составляет 250 тыс. кг, что позволяет поднять любую аппаратуру. Ну и потолок высоты приличный – 12 км.

          «Готовность армии к войне, конечно же, зависит от многих факторов – начиная от индивидуальной подготовки солдата, заканчивая организацией видового взаимодействия и систем связи во всей армии, – говорит военный эксперт Владислав Шурыгин. – В этой цепи роль самолетов, являющихся воздушными командными пунктами, занимает особое место. Если наземные пункты управления будут разрушены, то их заменят летающие КП. Их обнаружить гораздо сложнее, да и произвести идентификацию тоже – внешне самолет практически не отличить от гражданского авиалайнера. Мне кажется, что новые летающие командные пункты будут перемещаться уже в космическом пространстве и обладать поистине универсальными способностями для управления армией и флотом».


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............