Взгляд

НОВОСТЬ ЧАСА

Россия заявила о спорном с Финляндией статусе двух территорий

23 мая, понедельник  |  Последнее обновление — 20:30  |  vz.ru
Разделы

Нам была очень нужна победа в Мариуполе

Владислав Шурыгин, военный эксперт, член "Изборского клуба"
В городских боях выработалось полное взаимодействие армий донецких республик и российской армии, а сами штурмующие город части превратились в подлинную военную элиту, воюющую не числом, а умением. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Творческий потолок оказался чужим дном

Сергей Лукьяненко, писатель
Для понимания нашей ПИЗРы – Патриотической Интеллигенции За Рубежом, ее удивительной агрессивности и нетерпимости, нужно знать некоторые базовые вещи из психологии. Подробности...
Обсуждение: 13 комментариев

Пусть 24 февраля продлится как можно дольше

Дмитрий Ольшанский, публицист
Мы уничтожили неправильное настоящее и то будущее, куда так не хотелось идти. Наконец-то жизнь вздрогнула, резко развернулась, да и зашагала в другую сторону. Подробности...
Обсуждение: 31 комментарий

    Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

    Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
    Подробности...

    Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

    В ночь на вторник 256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается более двух тысяч боевиков
    Подробности...

    «Москвичи» – какими они были и могли быть

    Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
    Подробности...


        Россиянам предлагают пересесть на «Москвичи»

        Каким будет новый автомобиль «Москвич»

        Сенсационное заявление сделало правительство Москвы, в руки которого перешел автомобильный завод в Москве от французской Renault. Желание города сохранить рабочие места понятно. Споры вызывало объявление о восстановлении из пепла автомобильного бренда «Москвич». Как это может выглядеть? Подробности...
        Обсуждение: 98 комментариев

        Решается вопрос, кому достанется контроль над «АвтоВАЗом»

        Что китайцы сделают с АвтоВАЗом

        Доля французского Renault в АвтоВАЗе может быть продана, по неофициальной информации, китайскому автопроизводителю. Двадцать лет назад такое даже представить было невозможно. Тогда российские власти дали зеленый свет западным концернам, оставив китайский автопром за бортом российского рынка. Однако теперь ситуация кардинально изменилась. Подробности...
        Обсуждение: 75 комментариев

        Стало известно, какие модели сможет производить АвтоВАЗ без западных комплектующих

        На каких автомобилях будут ездить россияне

        Авторынок России оказался в сложнейшей ситуации – ему грозит падение числа продаж новых машин вдвое. Не смог противостоять политическому давлению даже Renault, который больше других инвестировал в Россию. На потребительском уровне – дефицит, небывалый рост цен и сомнительные сделки. Однако «АвтоВАЗ» готовится скоро выпустить импортозамещенные модели. Что это будут за автомобили? Подробности...
        Обсуждение: 111 комментариев
          Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
          НОВОСТЬ ЧАСА:Россия заявила о спорном с Финляндией статусе двух территорий

          Главная тема


          Россия пробила украинский фронт на Донбассе

          «объективные факты и свидетельства»


          Небензя: Западные СМИ признали факт гибели жителей Бучи от украинской артиллерии

          «Казус суверенитета»


          Захарова: Зеленский легализует захват Украины поляками

          «живет не по средствам»


          В Британии против бизнесмена Петра Авена возбудили дело за нарушение санкций

          Видео

          валютные резервы


          Воровство российских денег Америкой уперлось в препятствие

          третий путь


          У Европы при отказе от российского газа есть лишь одно спасение

          страны-«сестры»


          Украина приняла польское «родство»

          рост цен


          Британия становится европейским лидером по приближению к нищете

          Российская валюта


          Зачем властям нужен сильный рубль

          военная элита


          Владислав Шурыгин: Нам была очень нужна победа в Мариуполе

          настоящий голодомор


          Владимир Прохватилов: Рука голода тянется на Украину с Запада

          неприкрытый выпад


          Глеб Простаков: Сможет ли БРИКС стать фундаментом нового многополярного мира

          на ваш взгляд


          Вы поддерживаете предложение закрепить в правилах русской орфографии написание слова «Бог» с заглавной буквы?

          Погибшие подводники могли решать невыполнимые задачи

          Погибшие гидронавты выполняли настолько секретную миссию, что известно о ней станет лишь через многие годы   5 июля 2019, 10:10
          Фото: Лев Федосеев/ТАСС
          Текст: Дарья Рыночнова,
          Иван Абакумов

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Пока высокая комиссия выясняет подробности и причины трагедии на глубоководном аппарате в Баренцевом море, с имен погибших подводников был снят гриф секретности. Журналистам удалось выяснить, что офицеры, проявившие героизм и отдавшие жизни ради спасения лодки и экипажа, участвовали в уникальных морских операциях, а «на гражданке» были любящими отцами и мужьями.

          В четверг в Морском соборе святителя Николая Чудотворца в Кронштадте митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий провел по подводникам панихиду. На ней присутствовали моряки и офицеры Военно-морского флота, а также прихожане, которые пришли почтить память погибших.

          По информации «Коммерсанта», погибшие подводники служили в войсковой части № 45707 в соседнем от Кронштадта Петергофе. Она включает в себя отряд гидронавтов и научно-исследовательскую лабораторию. Именно оттуда офицеры и отправились в свое последнее плавание в сторону Североморска.  

          Как рассказал газете ВЗГЛЯД главный редактор сайта подводников «Автономка», капитан-лейтенант запаса Александр Викторов, отбор в часть № 45707 всегда был очень жестким. Об этом он узнал еще во время службы на подводной лодке, членов экипажа которой рассматривали как претендентов в это подразделение.

          «Туда попадали лучшие по здоровью. Здоровье должно было быть лучше, чем у космонавтов. Это была многоступенчатая система отбора: сначала на уровне флотилии, потом на уровне эскадры, затем на уровне флота, а только затем на уровне Москвы. И уже после этого люди попадали в эту часть», – рассказал Викторов. Он добавил, что служба в этой части позволяла быстрее дослуживаться до высшего военного звания, потому что там «люди выполняли очень важные задачи, характер которых мы не узнаем еще многие годы».

          Отметим, что подготовка гидронавтов такого высокого класса требует немало усилий. Как рассказал газете ВЗГЛЯД руководитель лаборатории глубоководных аппаратов Института океанологии РАН Анатолий Сагалевич, у гражданских специалистов уходит на такую подготовку около трех лет.

          «Необходимо, чтобы человек обладал человеческими качествами для работы в таких условиях – честность, целеустремленность, самоотдача. Кроме того, обязательно у всех пилотов должны быть и особые навыки – инженерные знания. А если работать в области научных исследований, то еще и соответствующая специализация в науке», – рассказал Сагалевич.

          Впрочем, собеседник отметил, что у военных возможностей гораздо больше, чем у гражданских гидронавтов. Как полагает Сагалевич: «Думаю, там специальная подготовка эксперта для работы на глубине может занять и менее трех лет».

          Напомним, о трагедии, которая произошла в понедельник, стало известно на следующий день. В пожаре погибли 14 человек, среди которых оказалось семь капитанов первого ранга, в том числе два Героя России. Все они отравились продуктами горения. Полный список жертв подводной катастрофы был опубликован в среду.

          Среди погибших – капитан третьего ранга Виктор Кузьмин, который родился в городе Гаджиево Мурманской области, а учился в Петербурге. Telegram-канал Baza первым сообщил, что Виктор был из династии подводников – его отец, контр-адмирал Сергей Кузьмин в середине 90-х был награжден Звездой Героя за плавание подо льдами на Северном полюсе. В конце нулевых Кузьмина назначили начальником Управления боевой подготовки ВМФ.

          «У нас все в семье подводники, все племянники пошли служить в подводный флот, – рассказал газете ВЗГЛЯД дядя погибшего, капитан первого ранга Александр Кузьмин. – Виктор дослужил до звания капитана третьего ранга.

          Нормальный перспективный офицер. Вся жизнь его прошла в гарнизонах. Он – любящий отец, у него осталось двое маленьких детей, один из них должен был пойти в этом году в школу».

          В катастрофе погиб и сын командира части № 45707 Денис Опарин, уроженец поселка Оленья Губа в Мурманской области. Его отец, командир части Александр Опарин – Герой России, капитан 1-го ранга. Недавно Денису исполнилось 40 лет. В 2000 году Александр Опарин на борту разведывательного корабля «Темрюк» участвовал в спасательной экспедиции в Баренцевом море на месте гибели атомной подводной лодки «Курск».

          Капитан 1-го ранга Денис Долонский за 10 дней до гибели вместе с товарищами отмечал круглую дату – с момента выпуска из Высшего военно-морского училища подводного плавания. В разговоре с «Комсомольской правдой» его друг Денис назвал Долонского «настоящим мужчиной». «Человек с большой буквы... Денис был добрый и открытый человек. Он очень любил супругу и своих детей. За что Героя получил, я не спрашивал. Он все равно бы не сказал», – рассказал Денис.

          Погибший капитан 1-го ранга Андрей Воскресенский был зятем контр-адмирала Владимира Бедердинова, который 13 лет возглавлял учебный центр ВМФ в городе Сосновый Бор. В 1979 году Бедердинов участвовал в переходе вокруг земного шара через пролив Дрейка на Камчатку, за что впоследствии получил орден Красного Знамени. У Воскресенского остались жена и дети.

          Самоотверженно вел себя в момент пожара на подводном аппарате и 37-летний капитан второго ранга Дмитрий Соловьев, моряк родом из Брянской области, окончивший Военно-морской политехнический институт в Пушкине. Именно он, как сообщили в Минобороны, спас гражданского моряка, вытолкнув мужчину из аварийного отсека, а сам продолжил «бороться за живучесть корабля».

          «Дима очень хорошо учился, – рассказал «КП-Петербург» друг Соловьева. – Он изначально планировал оставаться работать моряком, сразу же после учебы он уехал на Камчатку. Оттуда уже ушел в акванавты. Про службу он не рассказывал, сколько мы не спрашивали. Но говорил, что долго проходил обучение. Он был счастлив, что туда попал. Ему было тяжело надолго уходить в плавание, так как дома ждала семья: жена и двое детей. А в мае, когда мы с ним последний раз виделись, он сказал, что они ждут третьего ребенка».

          Еще один погибший – капитан 3-го ранга Владимир Сухиничев перед выходом в последний рейс не сказал своей жене Виктории, когда вернется. Как рассказала Виктория «Снобу», о трагедии она узнала на Камчатке. Перед выходом в море Владимир успел немного отдохнуть дома. «Пришел домой, поспал. Проснулся, поехал на корабль. Позвонил, у меня не получилось взять трубку, потому что я не слышала. Телефон был в машине. Написал: «Крошка, мы ненадолго. Скоро буду». Все. Никаких сроков, ничего, просто: «Скоро буду». Я перезвонила ему: телефон не в зоне действия. Написала ему: «Люблю тебя, хорошей дороги, солнце», – рассказала Виктория. Позднее Владимир ответил: «И я тебя». Это был последний диалог супругов.

          Среди погибших – испытатель глубоководной военной техники капитан первого ранга, офицер подразделения Главного управления глубоководных исследований Минобороны 57-летний Николай Филин. Звание Героя России получил в прошлом году. Он также награжден орденами Мужества и «За военные заслуги». Племянница Филина рассказала РБК, что ее дядя очень любил семью, а работу боготворил, для него не было невыполнимых задач, «были лишь задачи, над которыми нужно было подумать».

          В четверг министр обороны Сергей Шойгу на встрече с президентом Владимиром Путиным назвал пожар в аккумуляторном отсеке основной причиной чрезвычайного происшествия с глубоководным аппаратом в Баренцевом море. Официально Минобороны не называет подлодку, но по информации многих изданий, речь идет о секретной субмарине АС-31, известной как «Лошарик».

          Шойгу уточнил, что ядерная энергетическая установка на борту подлодки находится в работоспособном состоянии (слова министра о ядерном реакторе также указывают на то, что речь, скорее всего, идет именно о «Лошарике»). По его словам, экипаж принял все необходимые меры для ее защиты и аппарат может быть восстановлен в достаточно короткие сроки. По официальным данным, подлодка изучала дно океана в интересах Военно-морского флота. ЧП возникло при проведении батиметрических измерений.

          Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............