Взгляд

НОВОСТЬ ЧАСА

В США завили о возможности бесконтактной передачи штамма «омикрон»

28 ноября, воскресенье  |  Последнее обновление — 05:27  |  vz.ru
Разделы

Почему Сталин не позволил раздробить Германию

Тимур Шерзад, журналист
Рузвельт предлагал расчленить Германию на пять частей, и, вдобавок, организовать «международную зону» из Рура и Саара, фактически лишив немцев «индустриального сердца» страны. Черчилль хотел нарезать германские земли еще мельче. Подробности...
Обсуждение: 39 комментариев

Россия и Армения по-разному видят будущее Кавказа

Иса Джавадов, Историк, востоковед
Ряд политических сил в Армении сводят конструктивный нейтралитет России во второй карабахской войне и ее мирные инициативы к продолжению дискурса «предательского Карсского договора 1921 года». Подробности...
Обсуждение: 27 комментариев

Американская элита считает, что у преступности есть раса

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Если кто-то думал, что расовый вопрос в США самоликвидировался после ухода с поста президента Дональда Трампа, то он ошибался. Расовые проблемы в стране только усугубляются – и отравляют американскую систему. Подробности...
Обсуждение: 13 комментариев

    Российские школьники установили абсолютный рекорд на Международной олимпиаде по астрономии

    Российские школьники завоевали восемь золотых и две серебряные медали на международной олимпиаде по астрономии и астрофизике, установив абсолютный рекорд. В олимпиаде приняли участие 48 стран и 62 команды
    Подробности...

    В Лос-Анджелесе показали будущее мирового автопрома

    Автосалон в Лос-Анджелесе 2021 года показал, что традиционные автомобили быстро вытесняются электрокарами, а авто-стартапы выступают наравне с гигантами индустрии. Впрочем, и признанные автогиганты нашли, чем удивить покупателей
    Подробности...

    В Москве прошел десятый бал дебютанток Tatler

    Накануне в Москве в Доме Пашкова состоялся юбилейный Бал дебютанток Tatler. Очередное крещение юных героинь светской хроники стало первым после начала пандемии. Важное светское событие не смогли пропустить Евгений Цыганов, Филипп Киркоров, Настя Ивлеева, Яна Рудковская, Полина Гагарина и другие звезды
    Подробности...
    Обсуждение: 9 комментариев


        Автомобилей не хватает на всех желающих

        Автолюбителей заставили переплачивать за дефицит новых машин

        Уже два месяца в России падают продажи новых автомобилей, хотя спрос на машины остается стабильным. В автосалонах не хватает машин на всех желающих. Дилеры начали устанавливать свои «правила игры». О скидках можно забыть чуть ли не до конца следующего года, уверяют участники рынка. Кто виноват в дефиците и как купить машину со скидкой? Подробности...
        Обсуждение: 65 комментариев

        В России наладят массовый выпуск электромобилей Lada

        Когда россияне пересядут в электромобили

        Российский концерн «АвтоВАЗ» решил не отставать от мирового тренда на электромобили – и уже к 2028 году представит россиянам машину Lada, заряжающуюся от розетки. Первая попытка завода создать массовый электромобиль в России ранее потерпела полное фиаско. Однако на этот раз планы «АвтоВАЗа» могут оказаться вполне успешными. Что же изменилось? Подробности...
        Обсуждение: 329 комментариев

        18-летняя девушка, сбившая трех детей, получила водительское удостоверение в 2020 году

        Сбившая на переходе троих детей москвичка вызвала волну гнева

        Решение столичного суда отправить под домашний арест 18-летнюю москвичку, сбившую на пешеходном переходе троих детей, двое из которых погибли, вызвало возмущение как в блогосфере, так и среди политиков. Что послужило причиной ДТП, какое наказание грозит автолюбительнице и как исключить подобные трагедии в будущем? Подробности...
        Обсуждение: 245 комментариев
          Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
          НОВОСТЬ ЧАСА:В США завили о возможности бесконтактной передачи штамма «омикрон»

          Главная тема


          Кому выгодно запустить «Северный поток – 2» без сертификации

          акция госдепа


          Нарышкин: Украина для США - расходный материал

          госпереворот


          Янукович оспорит свое отстранение с поста президента через суд

          психические расстройства


          Пережившие коронавирус начали сталкиваться с «ковидным туманом»

          Видео

          конфликт в Донбассе


          Украину придется принудить к миру на новых условиях

          саммит демократий


          США собирают силы для длительной осады России

          270 долларов за газ


          Зачем Россия сделала Сербии щедрый подарок

          пенитенциарная система


          Восстановление престижа ФСИН поручили «жесткому» генералу МВД

          авторынок в пандемию


          В чем секрет китайского автомобильного чуда в России

          расовые проблемы


          Геворг Мирзаян: Американская элита считает, что у преступности есть раса

          стратегические высоты


          Иса Джавадов: Россия и Армения по-разному видят будущее Кавказа

          передел мира


          Тимур Шерзад: Почему Сталин не позволил раздробить Германию

          на ваш взгляд


          Как изменились ваши опасения заразиться коронавирусом в последнее время?

          Безопасность полетов вступила в противоречие с бизнесом

          Малая авиация связывает друг с другом самые труднодоступные уголки России   9 октября 2021, 18:45
          Фото: СИЛА АВИА ТВ/YouTube
          Текст: Андрей Резчиков

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Транспортная система, связывающая воедино самые труднодоступные уголки России, внезапно оказалась под угрозой. Речь идет о полетах малой авиации и аэропортах, обеспечивающих ее работу. Почему, как говорят эксперты, «приходится отменять полеты» и как совместить интересы местного населения, авиаторов и требования к безопасности авиаперевозок?

          В Забайкальском крае, Томской области и на Алтае приостановлены полеты в малые аэропорты из-за новых требований безопасности к аэропортам. Полеты выполняли авиакомпания «Сибирская легкая авиация» («СиЛА») и ее «дочка» «Аэросервис» – единственные перевозчики между малыми аэропортами в этих трех регионах, о чем сообщил в разговоре с РБК их владелец Андрей Богданов.

          Новые правила вступили в силу с октября. По словам Богданова, региональные администрации заранее предупредили о прекращении перевозок. Западно-Сибирское и Восточно-Сибирское межрегиональные территориальные управления получили извещения о приостановке работы 15 посадочных площадок. В большинстве других регионов малые аэропорты продолжают работать.

          Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев добавляет, что по этим же причинам принято решение о прекращении работы вертолетных площадок на Камчатке, о чем сообщил министр транспорта и дорожного строительства края Владимир Каюмов. «Я уверен, что этот перечень будет расширяться, потому что выполнение требований постановления правительства № 1603 экономически нецелесообразно для операторов посадочных площадок. Это гарантированно приведет к внушительным убыткам, поэтому операторы просто-напросто отзывают паспорта посадочных площадок и прекращают операционную деятельность. Это единственный разумный вариант в сложившейся ситуации», – считает Пантелеев.

          Год назад правительство постановило повысить транспортную безопасность на посадочных площадках и вертодромах. Мотивы были самые справедливые – действительно, в последнее время участились авиакатастрофы, особенно в малой авиации. В частности, речь шла об установке специальных ограждений с сигнализацией, организации системы связи, оповещения, сбора и обработки информации. Также требуется установить видеонаблюдение, подключить интернет, набрать штат групп быстрого реагирования, организовать круглосуточное патрулирование взлетно-посадочной полосы. Модернизация одной посадочной площадки оценивалась в сумму от 13 до 50 млн рублей.

          В марте руководители семи компаний, выполняющих полеты по местным или межрегиональным маршрутам, включая 2-й Архангельский объединенный авиаотряд, «Оренбуржье», якутские «Полярные авиалинии» и «Хабаровские авиалинии», выступили с предупреждением о рисках закрытия малых аэропортов и сокращения рейсов из-за отсутствия денег на модернизацию площадок. Затраты оценивались в сумму от 28,6 млрд рублей до 100 миллиардов.

          Минтранс и Минвостокразвития пообещали скорректировать требования, но пока не подготовили новую версию постановления. Представитель Минтранса отметил, что документ в новой редакции находится на рассмотрении в Минюсте, задержку в подготовке он связал с необходимостью его доработки.

          К началу октября только 165 из 2,2 тыс. посадочных площадок выполнили все необходимые условия, рассказал РБК представитель Минтранса. «Одним из обстоятельств, затрудняющих выполнение требований постановления, является снижение пассажиропотока и предпринимательской активности в период распространения новой коронавирусной инфекции», – говорят в ведомстве.

          Гендиректор Горно-Алтайского аэропорта Сергей Круглов рассказал, что местные жители «крайне негативно» отреагировали на приостановку полетов малой авиации. Впрочем, пресс-секретарь читинского аэропорта Кадала заявил порталу «Чита.Ру», что официальной информации об отмене рейсов в Забайкальском крае не поступало.

          Как отмечал «Коммерсант», большинство малых аэропортов находится сейчас в ведении регионов, их эксплуатация низкорентабельна. В августе 2019 года правительство обсуждало новый механизм развития малых региональных аэропортов. Тогда сообщалось, что «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга и «Новапорт» Романа Троценко могут совместно взять под контроль несколько десятков малых аэропортов в концессию. Троценко указывал, что приток частных инвестиций в малые аэропорты будет зависеть от решений государства, так как «объем капитальных вложений огромный, а нормативная база написана сейчас так, что мы должны выполнять все нормативы по безопасности и технические нормативы».

          Президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации», заслуженный пилот СССР Олег Смирнов подчеркнул значимость малой гражданской авиации в России, где значительные территории не имеют ни автомобильных, ни железных дорог. «Малая авиация – это микровены, которые связывают маленькие города и поселения. В то же время в США, Европе, Китае и многих других странах количество малых аэропортов исчисляются десятками тысяч. Их количество постоянно увеличивается, – отметил эксперт. – За рубежом маленькие аэропорты имеют совершенно другие сертификационные требования. В Финляндии не надо строить железобетонных или сетчатых заборов, как в России. На чем завести все эти стройматериалы в глухой уголок на Алтае? На авиации или по рекам сплавлять? Маленький аэропорт, который ежедневно обслуживает пять-шесть человек, будет золотым по стоимости».

          Общественный инспектор по безопасности полетов Кирилл Кондратенко констатирует, что от практики равнять всех под одну гребенку никуда не деться. «Подходить к каждому аэропорту отдельно очень сложно. Но в принципе пересмотр регламентов и простой аудит малых аэродромов необходим, потому что там давно не применялись финансовые инструменты для улучшения безопасности полетов. Все это осталось на допотопном уровне. Но вопрос в том, как все это делать? Поэтому делают, как умеют», – считает собеседник. 

          По мнению Пантелеева, некоторые новые требования оказываются трудновыполнимыми. Например, необходимость организовать передачу данных в тех населенных пунктах, где отсутствует какая-либо связь.

          «Выполнение этих требований означало бы для операторов единовременные расходы в несколько миллионов рублей на каждую посадочную площадку и ежегодные дополнительные расходы», – пояснил эксперт. Он также указывает, что в новой версии постановления правительства отменено большинство требований, «но оно не вступило в силу из-за бюрократических процедур, поэтому как минимум месяц отрасль будет существовать в специфических условиях», что чревато штрафами. 

          Смирнов считает, что для малой гражданской авиации во многих случаях будет достаточно укатанного поля без спецограждений, систем видеонаблюдения и группы быстрого реагирования. «Также требуется, чтобы у аэропорта был директор, замдиректора, заместитель по безопасности... В советские годы в Казахстане у малого аэропорта был один начальник, как сегодня в Финляндии. Один начальник – он же кассир, радист и диспетчер. Нам надо действовать в этом же ключе. Тем более у нас есть собственный пример, почему бы не вернуться к советской практике, которая признана мировой?» – задается вопросом эксперт. 

          Найти 13-50 млн рублей на модернизацию многим малым аэропортам не по карману, полагает Смирнов. Но «если государство предъявляет такие требования, то нужно выделять деньги из бюджета, а не требовать этой оплаты от пассажиров».

          Кондратенко уточняет, что далеко не каждый аэропорт малой авиации обойдется лишь укатанным полем, в некоторых случаях должны работать дополнительные системы для воздушной посадки, чтобы пилот грамотно и безопасно выполнил возложенные на него задачи.

          «Приведение аэропортов в нормальное функциональное хозяйство – это большая работа. Необходимо пересматривать саму форму подхода к гражданской авиации. Часть местных воздушных авиалиний нужно отдать частникам, дать им помощь, ресурсы для выполнения полетов. Потому что в далекой сибирской тайге наверняка есть маленькая деревня и рядом заросший аэродром. А местным жителям требуется санитарное обеспечение или просто свежие газеты почитать», – убежден общественный инспектор по безопасности полетов.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............