22 июня, пятница  |  Последнее обновление — 10:36  |  vz.ru

С кем «русские ЧВК» конкурируют на африканском рынке военных услуг

Владимир Неелов, эксперт «Центра стратегической конъюнктуры»
Поскольку, предположительно, для игры «на чужом поле» используются формально не существующие в России частные военные компании, интересно разобраться, какие ЧВК традиционно сильны при работе на Африканском континенте. Подробности...

Ситуация с повышением пенсионного возраста вскрыла острую проблему гражданского общества

Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Существующая пенсионная система для государства является уже неподъемным бременем. А любые популистские решения на самом деле решениями не являются. Но проблему надо решать, поскольку она будет только усугубляться. Подробности...

«Помнишь, ты говорил, что Россия всё равно станет первой в мире?»

Рауф Кубаев, сценарист, режиссер
Ночью позвонил Мохаммед из Каира. «Понимаешь, – сказал он, – мы расстроены не поражением. Вы заслужили. Мы расстроены, что вылетели из чемпионата. А вы красавцы. Я про другое хотел сказать». Подробности...

Самые эксцентричные болельщики ЧМ-2018

Более двух миллионов болельщиков приехали в Россию, чтобы поддержать свои команды во время чемпионата мира по футболу. Гости из самых разных уголков планеты с помощью ярких и необычных образов создали в нашей стране атмосферу большого праздника. Газета ВЗГЛЯД выбрала самые интересные из них

Чемпионат мира в России начался с яркой церемонии открытия

Чемпионат мира в России начался. Первую игру предваряла красочная церемония открытия, в которой приняли участие мировые звезды футбола и поп-сцены. Хедлайнерами выступили британский исполнитель Робби Уильямс и российская оперная дива Аида Гарифуллина

Умер Станислав Говорухин

Режиссер, актер и депутат Госдумы Станислав Говорухин скончался на 83-м году жизни в подмосковном санатории «Барвиха». По предварительным данным, причиной смерти стала острая сердечная недостаточность. На фото – Станислав Говорухин в роли Крымова и Татьяна Друбич в роли Алики в фильме Сергея Соловьева «АССА»

НОВОСТЬ ЧАСА:Рогозин распорядился прекратить производство «Протонов»

Удастся ли Польше повзрослеть без Качиньского

День памяти и скорби

Опубликован приказ Жукова спустя три часа после начала войны

«поставили жирный крест»

На Украине вспомнили о «конкуренте» «Арматы»

жалоба в ФИФА

Египет нашел ошибки в судействе матча против России

«это без шуток»

Украинский генерал потребовал создания ракет с дальностью «до Москвы»

«быстро и много бегают»

Британские СМИ намекнули на использование российскими футболистами допинга

армия и вооружения

Почему срываются планы по созданию нового эсминца для ВМФ

символ советского кино

Что ответить Кикабидзе на его ненависть к СССР

«совершенно безумно»

В США напуганы угрозой получения Россией «ключей от F-35»

пенсионный возраст

Ирина Алкснис: Активная часть российского общества впадает в истерический раж

«всего лишь спорт»

Андрей Бабицкий: Из национального позора сборная превратилась в звезду и надежду миллионов

«русские ЧВК»

Владимир Неелов: Налицо – успешная реализация Россией стратегии экспорта безопасности

Хотели бы вы работать после достижения пенсионного возраста?

«Космический корпус» США создается вопреки желанию военных

Некоторые российские издания поспешили заявить о создании в США «Корпуса космических десантников»   13 июля 2017, 22:01
        Фото: TriStar Pictures
        Текст: Никита Коваленко

Американский Конгресс, ссылаясь на российский и китайский опыт, близок к принятию закона о создании так называемых космических войск. Однако самое интересное другое – американские генералы были активно против создания подобной структуры, в том числе сам глава Пентагона. Действительно ли США берут с России пример и почему Джим Мэттис этому сопротивлялся?

Американские конгрессмены всерьез намерены реализовать свои военные амбиции в космосе. Комитет по регламенту палаты представителей Конгресса США в среду отверг поправку к закону о полномочиях в области национальной обороны на 2018 год, с помощью которой правительство, а точнее Пентагон, пыталось заблокировать инициативу создания космического корпуса Соединенных Штатов. Таким образом, фактически был дан зеленый свет инициативе, которую поддержит, судя по всему, весь американский парламент.

«Россия в свое время уже проходила выделение Космических войск в самостоятельную структуру и убедилась в неэффективности подобного шага»

Авторы поправки, противники создания нового рода войск, предлагали заменить в тексте формулировку о создании «Корпуса космических десантников», как его уже успели окрестить некоторые российские издания, на «изучение необходимости» такого шага. Причем в списке соавторов фигурировали сам шеф минобороны Джим Мэттис и его подчиненная – шеф (министр) ВВС Хизер Уилсон.

Батальоны американских космодесантников

Сама идея корпуса еще в июне пришла в голову членам подкомитета по стратегическим силам палаты представителей. Документально оформили ее в проекте закона о полномочиях в области национальной обороны на 2018 год. Согласно этому документу, минобороны должно будет сформировать новый род войск уже к 1 января 2019 года.

«Мы должны сейчас предпринять шаги по укреплению национальной безопасности в космосе и заложить основу для защиты космического пространства как важнейшего элемента нацбезопасности», – подчеркнули авторы инициативы конгрессмены Майк Роджерс (республиканец) и Джим Купер (демократ). Они указали, что сейчас Минобороны не только не способно эффективно реагировать на вызовы нацбезопасности в космической сфере, но даже не осознает масштабы проблемы.

Космический корпус структурно войдет в состав ВВС, но фактически как отдельное ведомство. Сами авторы идеи проводят аналогию со статусом Корпуса морской пехоты США, который номинально входит в состав ВМС. У нового подразделения будет собственный начальник штаба, равный по статусу начальнику штаба ВВС и входящий в Объединенный комитет начальников штабов. Он будет назначаться на шесть лет и подотчетен министру ВВС.

Новый род войск предназначен для отражения угроз в космической сфере. В бюджете уже заложено формирование, подготовка и обеспечение снаряжением личного состава космических сил. Любители фантастики, конечно же, сразу представят себе батальоны космодесантников, бороздящих просторы Вселенной на кораблях звездного флота, однако в данном случае речь идет о тех, кто на земле осуществляет запуск космических аппаратов на орбиту, управление ими, например, в ходе спутниковой разведки и так далее.

Почему инициативу не поддерживает Пентагон?

Казалось бы, идея вполне укладывается в ожидания руководства американских вооруженных сил. Опять же это неплохой способ выбить дополнительное финансирование у Конгресса. Однако внутри минобороны США, прежде всего в ВВС, уже и так существуют подразделения, отвечающие за космос, поэтому создание отдельного корпуса Мэттис назвал преждевременным. Он подчеркнул, что в данный момент военное ведомство как раз активно работает над повышением координированности и интегрированности всех своих сил. Создание же новых подразделений, напротив, приведет к более «узкому и местническому подходу к космическим операциям» вместо комплексного, считает министр.

Шеф ВВС Хизер Уилсон также назвала данный шаг излишним. Военно-воздушные силы и так предложили увеличение финансирования космических программ в бюджете, а также объявили об их реформе в целях повышения их эффективности и скоординированности.

Практика показывает неэффективность отдельных войск

Но конгрессмены возражают, что военное ведомство в целом и ВВС в частности не уделяют должного внимания космическим программам. Как сетуют депутаты, деньги, предназначенные на развитие космических программ ВВС, используют зачастую для других своих нужд.

Армия и вооружение

"Петр Великий" и "Дмитрий Донской" вызвали переполох среди балтийских стран
        СР-10 станет новой "партой" российских военных летчиков
        Российское общество вряд ли примет идею о срочной службе для женщин
        Украинский генштаб в трех российских дивизиях заблудился
        Новым продажам российских танков способствует операция в Сирии
        Бывший замглавкома ВВС России генерал-лейтенант Айтеч Бижев тоже считает идею вполне логичной и своевременной. Хотя отдельные элементы космических войск в США существуют давно, сейчас их хотят централизовать, объяснил он газете ВЗГЛЯД. Он согласен, что наличие собственного командования и особого финансирования позволит эффективнее расходовать деньги, а также управлять космическими силами.

С другой же стороны, доводы Пентагона тоже не стоит игнорировать, признал российский эксперт. Создание нового подразделения усложнит и без того непростую структуру вооруженных сил США, усложнит взаимодействие между подразделениями, управление ими и усилит бюрократизацию. Мэттис же пытается реорганизовать и оптимизировать вооруженные силы, и инициатива Конгресса ему только мешает.

Кроме того, не факт, что Конгресс выделит дополнительные деньги на корпус – деньги могут попросту забрать у ВВС, а Мэттису и так не хватает на все задуманные проекты.

Военный эксперт Виктор Мураховский также считает нецелесообразным создание отдельного космического корпуса.

«Практика показывает неэффективность такого подхода», – заявил он газете ВЗГЛЯД. «Сами по себе такие войска не могут действовать, они однозначно вынуждены пользоваться наземной инфраструктурой, системами связи и управления, системой материально-технического обеспечения других видов вооруженных сил, в первую очередь ВВС», – подчеркнул эксперт.

Мураховский напомнил, что американские военные и так готовы развивать космические программы. Действия же Конгресса, по его мнению, могут быть связаны с активностью лоббистов аэрокосмических корпораций, которым создание отдельного космического подразделения с собственными программами только на руку.

Опыт России и Китая вряд ли поможет

Интересно, что в Конгрессе активно апеллируют к опыту России и Китая, которые уже провели реорганизацию своих вооруженных сил, адаптировав их для отражения космических угроз. Вот только эти тезисы конгрессменов выглядят несколько странно. Россия в 2015 году, напротив, прибегла не к созданию отдельного рода войск, а к слиянию уже имеющихся Космических войск (КВ) с ВВС, создав Воздушно-космические силы.

Как указал Мураховский, в России в свое время уже выделили КВ в самостоятельную структуру и убедились потом в неэффективности подобного шага. В этих условиях апеллировать к примеру Москвы было бы уместнее Мэттису, а не авторам проекта.

Непонятно также, что конгрессмены имеют в виду, говоря об опыте Китая. Отдельные элементы космических войск у КНР существуют давно, впрочем, как и у самих американцев. А вот отдельного рода войск у него нет. В 2014 году в Поднебесной обсуждалась публично идея создания подобной структуры, но пока она так и не реализована. Отказался Пекин от таких планов совсем или только на время – неизвестно. Но апеллировать к опыту Китая, как и в случае с Россией, вряд ли уместно.