Взгляд
17 января, четверг  |  Последнее обновление — 08:47  |  vz.ru
Разделы

Немцы боятся надевать «желтые жилеты»

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Народный бунт после введения экологического налога во Франции и тишина в Германии после запрета автомобилей со старыми дизельными двигателями (касается миллионов граждан) – диагноз. Дело не в инертности немцев. Все гораздо страшнее. Подробности...
Обсуждение: 22 комментария

Почему не надо ломать адские печати

Сергей Худиев, публицист, богослов
Можно произнести слова о «России, освобожденной гитлеровцами», можно обещать выпустить книгу о генерале, перебежавшем на сторону Гитлера, в серии «Жизнь замечательных людей» и продолжать быть принятым в лучших домах. В чем причина? Подробности...
Обсуждение: 164 комментария

США предложили Киеву доказать свою полезность

Глеб Простаков, журналист
Сейчас идет борьба уже не за все, но за многое. Ниша на европейском рынке газа – это сотни миллиардов долларов в год. И даже если украинская ГТС давно стала ружьем, которое не стреляет, им все еще можно проломить голову. Подробности...
Обсуждение: 23 комментария

    В Детройте открылся ежегодный Североамериканский международный автосалон

    Первая автомобильная выставка в Детройте состоялась в 1889 году. Спустя почти 100 лет автосалон из преимущественно регионального события стал событием международного уровня. Корпорация Toyota в этом году в Детройте представила свое спорткупе Toyota GR Supra. В Европе автомобиль поступит в продажу лишь летом, и для покупки будет доступно лишь 900 авто
    Подробности...

    Взрыв газа разрушил многоэтажку в ростовских Шахтах

    На девятом этаже жилого дома в городе Шахты Ростовской области взорвался газ. Повреждены четыре квартиры на девятом и восьмом этажах. На данный момент известно об одном погибшем, судьба еще четырех неизвестна. Из дома эвакуированы 140 человек
    Подробности...

    В Москве затопило крупный транспортный тоннель

    В четверг утром в Москве из-за подмыва грунта затопило Тушинский тоннель на Волоколамском шоссе под Каналом имени Москвы. Закрыто движение на этом участке и на внутренней стороне МКАД. Остановить грязевой поток пока не удается, в городе создан оперативный штаб
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Токио заявил протест Москве после штрафа японским рыбакам за промысел у Курил

        Главная тема


        Чем разброд и шатания на Западе выгодны России

        «Ну привет, kieв!)))»


        Собчак приехала в Киев и сделала ошибку

        громкое дело


        Стало известно о неожиданных результатах экспертизы одежды дознавательницы из Уфы

        тема месяца


        Немецкие СМИ «раскрыли секрет» упаковок по девять яиц

        Видео

        специальный репортаж


        Магнитогорск: «С нами мороки больше, чем с мертвыми»

        подайте на гражданскую войну!


        Национальной идеей Украины стало попрошайничество

        ежегодная напасть


        Можно ли без «химии» очищать Москву от снега

        запрет на профессию


        Скандал с Полуниным приближает крах западной политкорректности

        минута молчания


        Россия потеряла последнего друга в политической элите Польши

        Дальний Восток


        Дмитрий Родионов: Страшный сон Вашингтона о Курилах

        Современное искусство


        Владас Повилайтис: Банк Франции намного страшнее ФСБ

        Фильм Т-34


        Егор Холмогоров: Танкисты Гитлера не играли в «рыцарские турниры»

        на ваш взгляд


        Как вы думаете, преодолён ли конфликт между русскими и чеченцами?

        Здравоохранение Англии находится в критическом состоянии

        История одной из самых выдающихся систем бесплатного здравоохранения в мире близка к концу   15 января 2018, 10:24
        Фото: Toby Melville/Reuters
        Текст: Виктория Никифорова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Еще недавно систему здравоохранения Великобритании считали одной из лучших в мире, ставя в пример и России по части качества, и США, ведь, в отличие от американцев, британцев лечили бесплатно. Теперь реалии другие: огромные очереди в клиниках, нехватка коек и персонала, ночующие на полу больные, десятки тысяч отложенных операций. Что же произошло?

        Знаменитая на весь мир служба бесплатного здравоохранения Великобритании не раз сталкивалась с тяжелыми системными проблемами. Так, в традицию вошли ее «зимние кризисы», когда в результате эпидемии гриппа и пика простудных заболеваний приемные покои больниц и отделения скорой помощи забивают толпы пациентов, вынужденных часами ждать очереди на прием. Однако кризис 2017–2018 года бьет все рекорды.

        Больницы переполнены с осени прошлого года. Отменяются плановые посещения хронических больных, хирурги проводят только экстренные вмешательства, десятки тысяч операций отложены на неопределенный срок – не хватает ни мест, ни персонала.

        В отделениях скорой помощи пациенты ждут приема по полдня и больше. А после того как их все-таки согласятся принять в больницу, еще по 10–12 часов дожидаются, пока им предоставят койко-место.

        Тут надо понимать, что скорая помощь в Англии работает совсем не так, как в России. Уговорить оператора прислать на дом машину довольно трудно – обычно он предлагает самим привезти больного на такси в отделение скорой помощи при больнице. В итоге в этих отделениях скапливаются десятки человек с самыми разными заболеваниями – у кого грипп, у кого перелом, у кого осложнение беременности, у кого подозрение на инфаркт или инсульт. Медики стараются, чтобы прибывший самоходом пациент попал на прием к врачу в течение четырех часов. Но в 2017 году этот норматив выдерживать не удалось.

        Бывший глава NHS (национальной службы здравоохранения) Ян Филочовский утверждает, что за последние семь лет время ожидания в отделениях скорой помощи выросло в 5,5 раза. К январю показатели ожидания в очереди стали настолько плохими, что NHS Англии просто перестала публиковать еженедельные отчеты о них.

        Те, кого привозят на скорой, дожидаются приема на носилках. Тем, кто приехал самостоятельно, выдают кресла-коляски или просто рассаживают на стулья. В больнице в Вейкфилде дошло до того, что пациентам пришлось спать прямо на полу. В других больницах на кроватях, но по очереди – коек не хватает даже на уровне необходимого минимума.

        Несколько дней назад главные врачи 68 отделений скорой помощи написали письмо премьер-министру Терезе Мэй. Они сообщают, что в каждой из их больниц по 120 пациентов в день ждут помощи прямо на носилках и не могут получить необходимый уход вовремя, что неизбежно ведет к осложнениям и повышению смертности. «Пациенты преждевременно уходят из жизни прямо в больничных коридорах», – пишут медики, требуя экстренного финансирования.

        Усугубляют кризис NHS и растущие кадровые проблемы. Средняя зарплата около 1800 фунтов в месяц (порядка 140 тысяч рублей) регулярно привлекала в Англию десятки тысяч врачей и медсестер из Испании, Португалии, Польши и Прибалтики. Однако после «Брексита» начался их массовый исход на родину – медперсонал не понимает своих перспектив в Британии и ищет работу на континенте. Осложнили их жизнь и новые, более строгие правила приема экзамена по английскому языку.

        Дело могли бы поправить все еще многочисленные медсестры. Однако от них требуется регулярно проходить курсы повышения квалификации, а многие теперь не могут себе этого позволить – правительство резко сократило стипендии для слушателей таких курсов. В итоге количество медсестер в системе NHS сокращается из года в год, а врачи мечтают о частной практике – она для них несравненно выгоднее.

        Чиновники доказывают, что проблемы больниц временные и связаны с сезонной эпидемией гриппа. На деле они носят системный характер и начались год назад, когда правительство тори в два раза сократило запланированное увеличение бюджета на медицину – с 5,2 до 2,6%. В 2017–2018 годах казна должна была перевести трестам NHS более 89 миллиардов фунтов (почти 7 триллионов рублей). Это подразумевало сокращение коек на 14 тысяч мест и закрытие многих приемных отделений в маленьких городах и деревнях. Результаты этой бюджетной политики и расхлебывают сегодня англичане.

        «Факты таковы, что NHS хронически и жестоко недофинансируется, – пишут Терезе Мэй главврачи отделений скорой помощи. – Нам не хватает ни коек, ни персонала, чтобы успешно решать проблемы со здоровьем нашего стареющего населения».

        «Каждый день пациенты умирают или терпят чудовищное снижение уровня медобслуживания, – подтверждает бывший министр здравоохранения Норман Лэмб. – Тереза Мэй не может и дальше игнорировать этот кризис. Министры должны или обеспечить нормальное финансирование NHS, или жить с руками в крови».

        Судя по всему, министры выберут второе. Как и во многих других странах мира, правительство Великобритании делает сегодня все, чтобы сократить расходы на социалку и буквально вынудить пациентов обращаться за услугами в частные клиники. Естественно, пациенты упираются – стоимость коммерческой медицины в Англии буквально зашкаливает. Цена на рядовую консультацию лондонского терапевта без анализов и обследований начинается от 200 фунтов (15 тысяч рублей). Как результат – гигантские очереди в отделениях скорой помощи и приемных врачей общей практики постоянно растут.

        Споры британских врачей и чиновников звучат узнаваемо – точно такие же ведутся и в России. Правительство требует эффективного расходования средств, а медики отвечают, что недостаток средств просто не позволяет им эффективно лечить людей. «Нехватка кадров и средств в NHS – хроническая, жесточайшая проблема. Она постоянно растет. Она сводит на нет всю хваленую «эффективность», потому что нельзя работать эффективно, если вам все время чего-то недостает», – пишет в газете Guardian экс-глава NHS Филочовский.

        Сегодняшняя ситуация с недофинансированием NHS напоминает британцам историю с английскими железными дорогами. В 1970–1980-е годы, когда они принадлежали государству, пассажирские перевозки находились в перманентном кризисе. Поезда опаздывали или вообще отменялись без предупреждения, сервис был ниже всякой критики. Правительство финансировало отрасль все хуже и хуже, а при Маргарет Тэтчер недофинансирование достигло таких масштабов, что чудовищным состоянием железных дорог возмутилась буквально вся страна. Это позволило ее преемнику Джону Мейджору стремительно приватизировать железные дороги – «по просьбам возмущенных пассажиров».

        С тех пор билет на банальную электричку в Англии – один из самых дорогих в мире.

        Сегодня англичане опасаются того, что подобную схему правительство собирается прокрутить и в случае с NHS. Сначала бесплатную медицину загонят в искусственно созданный кризис. А потом «по просьбам возмущенных пациентов» приватизируют всю отрасль. Так закончится история одной из самых выдающихся систем бесплатного здравоохранения в мире.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............