Взгляд
22 июля, понедельник  |  Последнее обновление — 22:18  |  vz.ru
Разделы

Русских на Западе любят из-за хакеров

Антон Крылов, журналист
Несмотря на то, что «Группа крови», исполненная «Металликой», – это стандартный ход группы в любой стране, всплеск интереса к России в англоязычном, то есть глобальном, культурном пространстве – это не подлежащий сомнению факт. Подробности...

Genesis G80 наступает на пятки немцам

Дмитрий Шутов, дизайнер, автомобильный эксперт
Genesis достаточно молодой игрок на рынке премиальных автомобилей и вряд ли он перетянет на себя всех поклонников немецких брендов. Но люди, выбирающие между комфортом и разумной тратой денег – его целевая аудитория. Подробности...

У русского кино две беды – цензура и свобода

Алексей Алешковский, сценарист
На фоне советского кинематографа даже семидесятых годов кино свободной России оказалось жалкой пародией. Но при этом в области сериалов мы сделали невероятный шаг вперед. Более того, Россия сейчас – один из мировых сериальных лидеров. Подробности...
Обсуждение: 40 комментариев

    Индия запустила на Луну ракету с межпланетной станцией и луноходом

    Индия запустила к Луне орбитальную станцию «Чандраян-2» с луноходом на борту. Старт состоялся с космодрома на острове Шрихарикота. Прилуниться аппарат должен 7 сентября. С запуском ракеты она вошла в число стран–лидеров в освоении космоса. За стартом наблюдали тысячи зрителей
    Подробности...

    В Москве появится храм с прозрачной стеной

    В долине реки Сетунь на западе Москвы построят православный храм в современном стиле со стеклянной восточной стеной, к которой примыкает алтарь. Через нее прихожане смогут видеть пейзаж долины
    Подробности...

    Российские звезды показали свою старость

    Российские звезды присоединились к популярному тренду в соцсетях – сделать и опубликовать собственную фотографию в старости. Не упустили возможности посмотреть на себя в будущем Евгений Плющенко и Яна Рудковская, Ксения Собчак и Артем Дзюба
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев

        Ford Focus навсегда уходит с российского рынка

        Кто виноват в уходе Ford из России

        Американский концерн Ford закрывает заводы, увольняет сотрудников и уходит из России. Его история в нашей стране – это пример головокружительного взлета и жесткого падения. Ford первым из иностранных автоконцернов открыл Россию после распада СССР, первым рискнул вложить деньги в автозавод и не прогадал. Что же заставило американцев сбежать с поля боя? Подробности...
        Обсуждение: 166 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Путин поручил ввести мораторий на господдержку разработки месторождений нефти

          Главная тема


          Современная жизнь резко меняет традиции чеченского общества

          результаты выборов


          Депутат Рады: Цунами по фамилии Зеленский смыло всю старую элиту

          Правительство поддерживает


          Распространение антитабачного закона на электронные сигареты одобрено

          принуждение к миру


          Клинцевич: Урок 2008 года в Грузии усвоили

          Видео

          образ жизни


          Америка проиграла войну с сексуальными домогательствами

          война внутри НАТО


          К покупке С-400 Турцию подтолкнула военная катастрофа 45-летней давности

          ближний восток


          Россию втягивают в танкерную войну

          рынок газа


          Польша помогает России с «Северным потоком – 2»

          викторина


          Знаменитые цитаты о России — фейк или не фейк?

          Хуторская мова


          Валерий Коровин: По заветам товарища Кагановича

          Свои чужаки


          Анна Долгарева: Ненависть превращает нас в озлобленных собак

          Американское прилунение


          Дмитрий Юрьев: Секта «налунунелетальщиков» и всемирный поход гендерастов

          на ваш взгляд


          Итоги выборов в Верховную раду дали Зеленскому верховную власть в стране. Как это повлияет на его политику по отношению к России?

          Гибель американского офицера знаменует полный провал учений «Чистое небо»

          По предположению экспертов, причиной катастроф Су-27 на Украине стали неопытность летчиков и устаревание техники   16 октября 2018, 23:45
          Фото: mil.gov.ua
          Текст: Александр Ивницкий

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Не далее как в субботу Порошенко лично передавал ВСУ два Су-27 – после ремонта, тянувшегося пять лет. И вот уже ВСУ потеряли Су-27, правда, другой, учебный. «Сушка» упала во время маневров, и что самое, наверное, обидное для Порошенко – в экипаже оказался американский офицер. Этот факт вызвал в Киеве такую досаду, что его то объявляли, то вдруг секретили. Как же Порошенко теперь оправдываться перед США?

          На многонациональных военных учениях «Чистое небо», которые проходят на Украине, произошло сразу два воздушных ЧП. Первый инцидент случился во вторник и привел к трагическому исходу – гибели двух пилотов.

          Неподалеку от поселка Уланов Хмельникского района Винницкой области разбился истребитель Су-27УБ. Два человека, находившиеся на борту учебного самолета, погибли. Причем генштаб вооруженных сил Украины сразу было признался, что один из погибших – американец. Однако позднее это сообщение вдруг пропало с сайта генштаба. Генштаб передал лишь, что найдены два тела и что «обстоятельства инцидента выясняются».

          Но вскоре пресс-служба ВВС США подтвердила, что «военнослужащий США был участником этого инцидента», не приводя, правда, никаких подробностей. Впрочем, телеканал «Фокс ньюс» со ссылкой на официальных лиц уже твердо сообщил о гибели американца.

          Вскоре винницкий портал «20 хвилин» опубликовал видео из окрестностей села Уланов, где разбился Су-27. «Самолет крутился, когда падал. Крутить его начало над селом. Пилоты отводили самолет в поле», – сообщили очевидцы порталу. Жительница села отметила, что сначала услышала гул и свист, а потом увидела дым за селом в поле.

          «Туда наши пожарные уехали сразу. Люди начали говорить, что это упал самолет-истребитель. Затем к месту, откуда был виден дым, поехала еще одна машина спасателей. Без сирены. За ними полиция», – рассказала девушка.

          Власти предупредили, что на борту могли остаться боеприпасы, передает УНН. В полиции сообщили, что на месте катастрофы около 100 полицейских и 20 следователей осматривают «каждый сантиметр».

          Американец, находившийся в кабине разбившегося Су-27, изучал на примере украинских пилотов психологию вероятного противника в рамках учений НАТО «Чистое небо», предположил бывший депутат Верховной рады Украины Спиридон Килинкаров.

          По его мнению, на маневрах летчики США изучают характеристики советской военной техники. «Эти воздушные ролевые игры связаны с тем, какими методами ведения воздушного боя обладают украинские летчики. Они мало чем отличаются от российских, начиная от ментальности и заканчивая тем, что они обучались в одних училищах», – сказал бывший депутат телеканалу «Россия 1».

          Одновременно достоянием гласности стал и второй инцидент, который произошел еще 12 октября на аэродроме Староконстантинов, когда на тех же самых учениях проводился «день прессы». В его рамках зарубежных журналистов позвали прокатиться на боевых самолетах в качестве вторых пилотов. Правда, самолет на этот раз был американский, однако, предположительно, за штурвалом сидел украинец: по сценарию учений, летчики стран НАТО и Украины должны меняться, садясь за штурвалы чужих машин.

          Фоторепортер Фрэнк Кребас (США) рассказал, что в момент полета на борту истребителя F-15D Eagle fighter, на котором он летел, вдруг начали отказывать бортовые системы. Самолет с трудом, но удалось посадить.

          Всего в учениях «Чистое небо – 2018» принимают участие девять стран: Бельгия, Дания, Британия, Эстония, Нидерланды, Польша, Румыния, США и, естественно, Украина. Запланированное время учений – с 8 по 19 октября, а их главная цель – отработка совместных для украинских вооруженных сил и НАТО воздушных операций.

          Всего в них задействованы 950 военных, что, в общем, немало для такого рода мероприятий. Однако техника, представленная на учениях, не впечатляет. Так, главным событием стал учебный бой между американским F-15D Eagle fighter и украинским Су-27УБ. Бой прошел, украинец победил. Тем не менее, на самом деле оба самолета были устаревшими.

          Су-27УБ – самолет еще советского производства и предназначен для учебных целей. Что касается F-15D Eagle fighter, то его активно использовали еще в 1970-х. В 1985 году он был снят с производства и сейчас используется только в Национальной гвардии США – и тоже как тренировочный. То есть, по существу, обе аварии на маневрах произошли со старыми учебными машинами.

          Редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков считает, что одним из вероятных объяснений аварии Су-27УБ может быть техническая неисправность, обусловленная возрастом самолета.

          «Возникает вопрос, почему не сработала система катапультирования, – сказал он газете ВЗГЛЯД. – Эта система должна срабатывать в любых ситуациях, она позволяет катапультировать летчиков, даже если самолет находится на стоянке».

          Леонков напомнил, что качество обслуживания авиационной военной техники на Украине в последние годы вынужденно ухудшается. Ведь собственными силами, без сотрудничества с нашей страной, вместе с которой эта техника и создавалась, проводить такое обслуживание Киев не в состоянии.

          «Вся техника, которая стоит на вооружении ВС Украины, – только советского производства,

          – сказал эксперт. – После разрыва кооперации с нами по эксплуатации и обслуживанию этой техники, думаю, ее техническое состояние с каждым годом приходило в упадок».

          Показательно: даже просто факт ремонта самолета для вооруженных сил становится уже из ряда вон выходящим событием. Не далее как в субботу президент Петр Порошенко во время поездки в Запорожскую область лично провел церемонию возвращения ВВС двух отремонтированных Су-27, которые, как сообщается, были модернизированы в соответствии со стандартами НАТО.

          Президент даже принял участие в испытательном полете на Су-27 на месте второго пилота. Кстати, самолет, переданный Порошенко военным летчикам, ремонтировался целых пять лет.

          Все же, если верить открытым данным на 2017 год, на Украине есть 30 самолетов «Су»: 16 Су-27, семь Су-27П и семь Су-27УБ. С этого времени как минимум одна «сушка» была то ли продана, то ли отдана на время в США – для тренировок. Там она год назад и погибла на учениях в штате Невада, причем очень похожим образом.

          Это произошло в сентябре прошлого года на секретной авиабазе ВВС США «Зона 51», причем официальная информация была скудна. Как сообщала «Газета.ру», за штурвалом был очень опытный пилот – подполковник Эрик Шульц, который «изображал русских». Военные отрабатывали бой с самолетами ВКС России. Шульц погиб. Предположительно, причиной падения стала ошибка пилота.

          Эксперты также считают, что причиной новой катастрофы украинского «Су» мог опять стать и человеческий фактор. «Учения являются показателем высшего мастерства летчиков. Обычно они проводятся с максимальным напряжением сил и средств и техники и личного состава, – сказал газете ВЗГЛЯД бывший заместитель главнокомандующего ВВС России Айтеч Бижев. – А летчики украинских ВВС имеют крайне низкий налет».

          Он затронул застарелую проблему украинской авиации: нехватку топлива. Даже с нынешним увеличением финансирования вооруженных сил денег на регулярные полеты не хватает. В результате система подготовки летного состава разрушается. По его мнению, печальные следствия низкой подготовки, недостаточный налет, не достигающий минимальных 50 часов в год, проявляются на учениях. Ведь здесь летчикам приходится не просто подниматься в воздух, а выполнять непростые задания, которые им в результате оказываются просто не по плечу.

          «Если нет последовательности при подготовке, от простого к сложному, пилот, когда попадает в трудную ситуацию, бывающую на учениях, теряется и совершает ошибку», – говорит Бижев. Он проводит параллели между современным состоянием украинских ВВС и ВВС России 90-х годов, когда в войсках тоже был хронический дефицит топлива. «У нас тоже тогда отсутствовал керосин, пытались летчиков быстрее натаскать. В результате были аварии, летчики падали», – сетует Бижев.

          Впрочем, эксперты оговариваются: до обнаружения черных ящиков любые версии – дело умозрительное.

          Политологи же уверены, что гибель американского офицера вряд ли отравит отношения Вашингтона и Киева, такие вещи в Пентагоне простят.

          «Человек находился на учениях, а, к сожалению, учения всегда чреваты подобными вещами, практически ни одни крупные учения не обходятся без этого, – сказал газете ВЗГЛЯД киевский политолог Руслан Бортник. – Так что гибель американского военного на территории Украины кардинально не скажется на американо-украинских отношениях».

          Тем не менее, гибель заокеанского гостя на «Чистом небе» уже превратилась в скорбный символ учений, которые должны были знаменовать боевой союз Украины и НАТО. На самом деле дружба с натовцами пока не помогла ВСУ подтянуть свою авиатехнику хотя бы до такого уровня, чтобы она не падала вместе с американскими офицерами на борту. Интересно, что скажут об итогах маневров их участники.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............