Взгляд

НОВОСТЬ ЧАСА

В Пентагоне заявили о росте вероятности конфликта с Россией

22 мая, воскресенье  |  Последнее обновление — 07:58  |  vz.ru
Разделы

В информационной войне Россия играет вдолгую

Дмитрий Грунюшкин, писатель
Чтобы удержать симпатии большей части мира, нам нужно просто выиграть сражение за Украину. А тут все решают не пресс-релизы и душещипательные ролики, а «котлы», артиллерийские дуэли, бомбово-штурмовые удары и танковые прорывы. С этим мы справляемся гораздо лучше. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Поколенческой трагедии не случилось, случился тихий фарс

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Я эту легкомысленность по поводу жизни в чужой стране замечаю уже давно, задолго до спецоперации – кто-то вдолбил огромной части русской аудитории, что где-то в Европе сплошные сады и земля обетованная. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Впервые за 30 лет у русской культуры все самое важное не в прошлом, а впереди

Ольга Андреева, Журналист
Если наша культура хочет вернуть себе саму себя, если она не хочет далее длить этот постмодернистский день сурка, ей придется заново учиться думать, чувствовать, страдать, верить в человека и собственную Родину. Подробности...
Обсуждение: 25 комментариев

    Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

    Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
    Подробности...

    Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

    В ночь на вторник 256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается более двух тысяч боевиков
    Подробности...

    «Москвичи» – какими они были и могли быть

    Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
    Подробности...


        Россиянам предлагают пересесть на «Москвичи»

        Каким будет новый автомобиль «Москвич»

        Сенсационное заявление сделало правительство Москвы, в руки которого перешел автомобильный завод в Москве от французской Renault. Желание города сохранить рабочие места понятно. Споры вызывало объявление о восстановлении из пепла автомобильного бренда «Москвич». Как это может выглядеть? Подробности...
        Обсуждение: 98 комментариев

        Решается вопрос, кому достанется контроль над «АвтоВАЗом»

        Что китайцы сделают с АвтоВАЗом

        Доля французского Renault в АвтоВАЗе может быть продана, по неофициальной информации, китайскому автопроизводителю. Двадцать лет назад такое даже представить было невозможно. Тогда российские власти дали зеленый свет западным концернам, оставив китайский автопром за бортом российского рынка. Однако теперь ситуация кардинально изменилась. Подробности...
        Обсуждение: 75 комментариев

        Стало известно, какие модели сможет производить АвтоВАЗ без западных комплектующих

        На каких автомобилях будут ездить россияне

        Авторынок России оказался в сложнейшей ситуации – ему грозит падение числа продаж новых машин вдвое. Не смог противостоять политическому давлению даже Renault, который больше других инвестировал в Россию. На потребительском уровне – дефицит, небывалый рост цен и сомнительные сделки. Однако «АвтоВАЗ» готовится скоро выпустить импортозамещенные модели. Что это будут за автомобили? Подробности...
        Обсуждение: 111 комментариев
          Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
          НОВОСТЬ ЧАСА:В Пентагоне заявили о росте вероятности конфликта с Россией

          Главная тема


          Косово стало индикатором падения могущества США

          Военные преступления


          После обстрела ВСУ интерната в ЛНР заживо сгорели 50 человек

          «мы наносим себе урон»


          В Германии указали на истинного виновника конфликта на Украине

          «не нужно ему мешать»


          Эксперт оценил версию Зеленского о численности ВСУ

          Видео

          новейшее вооружение


          Украина оттачивает военную мощь России

          экономический рывок


          Как Донбасс поможет развитию России

          истребитель четвертого поколения


          Как Су-27 спас российскую авиацию

          Цены на пшеницу


          Кто придумал миф об угрозе глобального голода

          спецоперация на украине


          Как российская артиллерия проламывает украинскую оборону

          конец постмодерна


          Ольга Андреева: Впервые за 30 лет у русской культуры все самое важное не в прошлом, а впереди

          поколенческий разлом


          Игорь Мальцев: Поколенческой трагедии не случилось, случился тихий фарс

          Хвост виляет собакой


          Ирина Алкснис: Украинцев используют как подопытных кроликов

          на ваш взгляд


          Ваше отношение к идее создания всероссийской детской организации?

          Британия готова обвинить Россию в крупнейшем авиационном коллапсе

          Коллапс в британском аэропорту, возможно, только первая ласточка больших событий и перемен   25 декабря 2018, 13:04
          Фото: Facundo Arrizabalaga/EPA/ТАСС
          Текст: Виктория Никифорова

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Теракт, ошибка применения военных технологий или учения британских кибервойск? Чем больше противоречивой информации поступает по итогам расследования причин гигантского сбоя в работе одного из лондонских аэропортов, тем больше возникает вопросов. Тем более что есть признаки того, что сами британские власти все больше склоняются к версии... очередного «вмешательства России».

          В прошлый четверг один из крупнейших аэропортов Британии – лондонский Гатвик – оказался практически парализован. Больше тысячи рейсов было задержано. Более 140 тысяч человек не смогли вовремя улететь, приземлиться или сделать пересадку. Накануне рождественских каникул у людей горели невозвратные билеты и турпутевки. Финансовый ущерб составил многие миллионы фунтов. Это был крупнейший коллапс воздушного транспорта со времен извержения исландского вулкана Эйяфьятлайокудль в 2010 году.

          Расследование этого инцидента превратилось в настоящий детектив.

          Британская полиция с ходу отвергла версию теракта. «У нас нет никакого понимания мотива – но мы не считаем, что это был теракт. Ясно лишь, что кто-то пытался парализовать аэропорт Гатвика, а сейчас ведется интенсивное расследование», – заявил министр транспорта Британии Крис Грейлинг.

          Однако, как это ни назови, полный хаос в крупнейшем аэропорту – это потенциально опасный инцидент, на котором могли отрабатываться технологии будущих преступлений. Особенно пугающим выглядит то обстоятельство, что для организации коллапса не потребовалось ни больших денег, ни многочисленных организованных групп. Сегодня следователи разыскивают одного-единственного человека, который буквально «на коленке» сумел остановить работу целого аэропорта.

          Изначально полиция отрабатывала версию вмешательства дронов – недорогих и простых в управлении беспилотников, которые кружили над взлетной полосой Гатвика, создавая помехи самолетам. Обломки одного из дронов были найдены рядом с аэропортом в субботу. Пытаясь вычислить, кто мог беспилотником управлять, оперативники арестовали мужчину и женщину, проживавших неподалеку, но вскоре были вынуждены их отпустить – у тех появилось алиби.

          Поиски преступника продолжились, причем обнаружилось, что у аэропорта в Гатвике очень много недоброжелателей. Прежде всего, это местные жители. Их раздражает шум от проносящихся самолетов, и они регулярно устраивают акции протеста против планирующегося расширения аэропорта. Группа активистов «Общины против шума и выхлопов гатвикского аэропорта» сразу после инцидента обнародовала заявление, начинающееся с фразы: «Утром 20 декабря местные жители проснулись от... тишины...» Активисты поблагодарили за рождественский подарок – «проблеск покоя» – который принесли им беспилотники, однако подчеркнули, что сами в этой акции не участвовали и вообще ее осуждают.

          Сходная реакция последовала со стороны эко-воинов. «Зеленые» активисты в последнее время вообще сконцентрировались в своей борьбе на аэропорте Хитроу, где планируется построить третью взлетно-посадочную полосу. Гатвик остался на периферии их интересов. «Это не мы», – заявили в Greenpeace по поводу инцидента в Гатвике.

          Эксперты по беспилотникам предложили романтическую версию о «хакере-одиночке», который просто проверяет границы терпения властей и издевается над беспомощностью полиции и спецслужб.

          Однако вечером в воскресенье всех экспертов ждал удар. Шеф-суперинтендант детектив Джейсон Тингли заявил буквально, что «может, там и дрона никакого не было». А как же тогда быть с многочисленными видеозаписями неких беспилотников в небе над Гатвиком, которые уже попали во все выпуски новостей? На это Тингли сказал, что версия с дроном остается одной из рабочих, однако рассматриваются и другие варианты произошедшего.

          «У следователей возникла идея, – рассказал источник в полиции журналистам газеты Daily Mail, – что обломки дрона им подбросили специально, чтобы сбить со следа. Тем более что никакой информации из этих обломков извлечь не удалось – его видеокамера была отключена и никаких записей не осталось».

          Руководство аэропорта предложило награду в 50 тысяч фунтов за информацию о виновнике произошедшего. Семья задержанного британца намеревается дать пресс-конференцию и обвинить полицейских в жестокости и неоправданно агрессивном 36-часовом допросе. Полицейские пытаются оправдываться, но пока выглядят так же некомпетентно, как их военные коллеги.

          На выходных министерство транспорта признало, что запросило помощь министерства обороны, чтобы справиться с инцидентом в Гатвике. Военные специалисты еще вечером в среду приехали в аэропорт. Однако помехи самолетам продолжались весь четверг и утром в пятницу. Только во второй половине дня в пятницу руководство аэропорта смогло объявить о его открытии. Получается, что ведущие специалисты армии Соединенного Королевства двое суток ничего не могли поделать с простеньким дроном, нахально летавшим над взлетной полосой?

          Это особенно странно потому, что у британской армии есть системы, которые, как заявляется, умеют отслеживать беспилотник, стрелять в него специальной сетью и мягко сажать на землю со всем его содержимым. После инцидента в Гатвике этим чудо-оружием укомплектуют полицейские подразделения во всех аэропортах. Однако даже эта военная новинка не позволила быстро разрулить ситуацию в Гатвике.

          Очень неприятно, конечно, если некие террористы освоили технологии, позволяющие с помощью беспилотников угрожать пассажирским лайнерам. К сожалению, этот опыт может быть подхвачен их «коллегами» по всему земному шару. А столкновение с дроном может быть таким же губительным для пассажирского самолета, как столкновение с птицами. Однако возникает вопрос, что делали двое суток в аэропорту Гатвика британские военные? Или они тщетно пытались обуздать террориста-одиночку и даже не смогли его поймать. Или, вполне возможно, они прикрывали какие-то свои недочеты.

          Пока вырисовываются три версии инцидента в Гатвике. Возможно, это действительно был террорист-одиночка. Это могли быть какие-то проблемы военных разработок, с которыми тщетно пытались справиться военные специалисты, работавшие на аэродроме. И третья, самая неприятная версия, – это могла быть сознательная провокация британских кибервойск, устроенная, чтобы потом, как водится, обвинить во всем Россию.

          Когда очередное расследование инспекторов лестрейдов заходит в тупик, на помощь им всегда приходит «русский след».

          Журналисты уже начали задавать вопросы высокопоставленным чиновникам, а не является ли коллапс в Гатвике актом «государственного терроризма»? Чиновники в ответ припоминают провокацию с делом Скрипалей – хотя она и закончилась ничем, теперь ее можно использовать как «доказательство» злокозненности России.

          Ведь совсем недавно британские СМИ растиражировали бездоказательные, как всегда, обвинения России в кибератаках на ОЗХО и на украинские предприятия. А уже спустя несколько дней министерство обороны Британии с глубоким прискорбием сообщило, что не сможет полноценно ответить на русские кибератаки на Соединенное Королевство. Однако пообещало организовать киберконтратаку на российские объекты электроснабжения.

          Бывший министр обороны Джеральд Ховарт сказал в эфире радио Talkradio: «Россия была вовлечена в ужасное происшествие в Солсбери, однако там не использовались современные технологии. Страшно сказать, но ведь действительно существует риск того, что спонсором (инцидента в Гатвике) было или какое-нибудь государство, или некая террористическая группа».

          Не хотелось бы думать, что коллапс в британском аэропорту задумывался как следующий раунд антироссийских провокаций. Но путаные и противоречивые доклады полиции невольно наталкивают на эту мысль.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............