Взгляд
26 января, вторник  |  Последнее обновление — 17:39  |  vz.ru
Разделы

Расскажу вам про «дворец» Путина

Дмитрий Ольшанский, публицист
Казалось бы, мы проехали станцию «Восторженные Кретины В Праведном Гневе» навсегда – и двери здесь больше не открываются. Но, поскольку за первые двадцать лет двадцать первого века русские люди успели неплохо пожить и подзабыть, как оно бывает, – жулики и проходимцы выкатили вперед все ту же фекальную пушку и дали залп по хрупкой психике сытых и беззаботных людей. Подробности...
Обсуждение: 221 комментарий

Две важных добродетели в эпоху массовых манипуляций

Сергей Худиев, публицист, богослов
Люди обычно не сомневаются, что мошенники способны создавать сложные схемы, играть на эмоциях своих жертв – чтобы вытащить их деньги. Но вот мысль, что аналогичные техники могут использоваться в политической борьбе, кажется им неожиданной. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Богатые живут подозрительно долго

Герман Садулаев, писатель, публицист
Умирают наши друзья, родственники, знакомые, умирают писатели, художники, актёры и телеведущие, все умирают. По законам статистики должны умирать и олигархи с банкирами, и прочие «хозяева» планеты. Тем более что среди них много пожилых. И много ли умерло? Подробности...
Обсуждение: 81 комментарий

    Джозеф Байден стал 46-м президентом США

    Джозеф Робинетт Байден – младший принес в среду присягу на ступенях Капитолия в качестве 46-го президента США, а Камала Харрис стала вице-президентом страны. Новый глава Америки назвал день своей инаугурации «днем истории, надежды и обновления», призвав американский народ к единению
    Подробности...

    Умер создатель «Ералаша» Борис Грачевский

    Художественный руководитель детского юмористического киножурнала «Ералаш» Борис Грачевский, с конца прошлого года боровшийся с COVID-19, умер на 72-м году жизни. Коллеги отмечают, что с его смертью ушла целая эпоха и высказывают надежды на сохранение «Ералаша»
    Подробности...

    Капитолий превратился в казарму Нацгвардии США

    Палата представителей США рассматривает вопрос об импичменте президенту Дональду Трампу. А в это время коридоры Капитолия заполнили бойцы Национальной гвардии. Однако обстановка спокойная и сотни мужчин в камуфляже и с огнестрельным оружием разлеглись на полу, занимаясь своими делами. Многие спят
    Подробности...


        В Россию вернулись очереди за новым авто, как в 2008 году

        Почему в России возник дефицит автомобилей

        Автосалоны, которые еще несколько месяцев назад находились в ожидании массовых банкротств из-за отсутствия клиентов, сейчас переполнены. Более того – едва ли на не все модели автомобилей на российском рынке образовались огромные очереди. Почему возник этот ажиотаж, долго ли он продлится – и как в такой ситуации вести себя потребителю? Подробности...
        Обсуждение: 47 комментариев

        Проект Zetta балансирует на грани жизни и смерти

        Что нужно для создания электромобилей в России

        Россия включилась в одно из главных технологических соревнований современной эпохи – изобретение гибридных и электромобилей. И хотя первый блин на этом поприще, «Ё-мобиль» Михаила Прохорова, оказался позорным провалом, в России не так давно появился новый подобный проект. Что необходимо, чтобы отечественная промышленность составила конкуренцию электромобилям Илона Маска? Подробности...
        Обсуждение: 169 комментариев
          Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
          НОВОСТЬ ЧАСА:Си Цзиньпин предупредил о новой холодной войне

          Главная тема


          Россия будет осваивать Луну в одиночестве

          информационная атака


          Хинштейн перечислил топ-10 фейков о незаконных акциях 23 января

          «известный объект»


          Песков рассказал о владельцах «дворца» в Геленджике

          заявление медиков


          В больнице рассказали о состоянии заболевшей коронавирусом Фрейндлих

          Видео

          американская дипломатия


          Как России следует ответить на провокацию посольства США

          антигосударственный шантаж


          Чем опасны «вопиющие угрозы» Google

          улучшение отношений


          У Зеленского есть «козырь» против Байдена

          Иди Амин


          «Худший диктатор в истории» был оболган британцами

          нарушение прав человека


          Украина собралась отобрать российские деньги у ПАСЕ

          законы статистики


          Герман Садулаев: Богатые живут подозрительно долго

          человек с телефоном


          Дмитрий Грунюшкин: Хайпожорство – это преступление

          большая стройка


          Глеб Простаков: Ипотечный передоз для экономики

          на ваш взгляд


          В России пора ослаблять введенные из-за пандемии ограничительные меры?

          Почему Брюссель запрещает Польше рыть канал в обход России

          Строительство нового канала вряд ли оправдано без расширения инфраструктуры порта в Эльблонге   2 марта 2019, 14:40
          Фото: Министерство морской экономики
          и внутреннего судоходства Польши
          Текст: Андрей Резчиков

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Власти Евросоюза потребовали от Варшавы остановить строительство судоходного канала через Балтийскую косу. Одной из причин стали экологические опасения: местной флоре и фауне грозит непоправимый ущерб. Польша многие годы хотела получить прямой выход в Балтийское море из порта города Эльблонг, чтобы не зависеть от России. Почему для Варшавы рытье канала стало вопросом имиджа и сможет ли Брюссель заморозить нашумевший проект?

          Брюссель потребовал от Варшавы остановить рытье судоходного канала через Балтийскую (в Польше она называется Вислинская) косу, пока этот проект не одобрит Еврокомиссия (ЕК). Для поляков это стройка века. Они рассчитывают напрямую соединить город-порт Эльблонг с Балтийским морем, что должно, по их мнению, обеспечить безопасность страны и укрепить ее обороноспособность.

          Согласно проектной документации, канал пройдет в непосредственной близости от Калининградской области. Из грунта, который останется после рытья, поляки решили создать в Калининградском заливе искусственный остров площадью 181 га.

          Ранее польские власти утверждали, что ЕК признала целесообразность строительства, однако настояла на продолжении обсуждения технических вопросов. Однако в Брюсселе опровергли заявление Варшавы, подчеркнув, что в ЕК не согласны с необходимостью проекта. В то же время обсуждение технических вопросов будет продолжено.

          О том, что Польше нужен прямой выход в Балтийское море, в Варшаве говорят с начала века, но тендер на строительство канала длиной 1,3 км, шириной 80 м и глубиной 5,5 м был объявлен только в декабре прошлого года. Работы оцениваются в 232 млн долларов, а ежегодное обслуживание будет обходиться в 800 тыс. долларов. Благодаря каналу в морской порт Эльблонга смогут заходить корабли длиной до 100 м, шириной до 20 м и осадкой до 4 метров.

          Как только поляки открыли тендер и проект вступил в активную фазу, свою обеспокоенность выразил Евросоюз, который выступил за сохранность тех мест. Эксперты Еврокомиссии потребовали не начинать стройку до проведения всесторонних экологических экспертиз. Однако некоторые политики в Варшаве сочли такую позицию ЕК пророссийской, и стройка продолжилась.

          Как заявлял лидер правящей партии «Право и справедливость» (ПиС) Ярослав Качиньский, канал поможет окончательно преодолеть зависимость от России со времен Польской Народной Республики. «За счет строительства канала мы закрываем этот вопрос, показываем, что мы суверенное государство», – заявил Качиньский.

          Коса считается уникальной песчаной пересыпью и любое вмешательство человека в созданную природой инфраструктуру чревато негативными экологическими последствиями не только для Калининградского залива, но и для южной Балтики в целом. В частности, под угрозой оказалась территория парка «Натура 2000».

          Здесь произрастает несколько видов редчайших растений и обитают птицы, занесенные в Красную книгу. Как предупреждали экологи, появление канала грозит изменить соленость воды в заливе, который стал местом нерестилища нескольких видов ценных промысловых рыб. Также будет ограничено свободное перемещение животных, что непременно скажется на их популяции. С рытьем канала произойдет вымывание береговой полосы, а это чревато для песчаной пересыпи угрозой снова превратиться в гряду островов.

          Сейчас поляки зависят от России при выходе их судов из порта Эльблонг в открытое море. Для этого нужно пройти по российским водам. Сама коса примерно поровну разделена между двумя странами и отделяет акваторию Калининградского залива от Балтийского моря. 15 лет назад Россия и Польша подписали договор, согласно которому проход каждого корабля через Балтийский пролив стоит 50 евро.

          Эксперт-полонист Станислав Стремидловский предположил, что Еврокомиссия сочла убедительными претензии российской стороны.

          «По экологическим причинам Москва направляла в Брюссель материалы с негативной характеристикой этого строительства. В том, что Еврокомиссия приняла такое решение, есть и политический момент – желание создать еще одну линию напряженности с правящей партией «Право и справедливость», которая сейчас имеет очень сложные отношения с ЕК и Европейским парламентом, в первую очередь из-за проблемы верховенства права», – сказал Стремидловский газете ВЗГЛЯД.

          Однако позиция ЕК в будущем может смягчиться. С предстоящими в мае выборами в Европарламент ее состав тоже обновится. «Может быть, там появятся силы, которые являются противниками нынешних европейских элит», – указал эксперт.

          В то же время, если Польша собирается строить канал исключительно на свои средства и не запрашивать финансирование в ЕС, то ПиС «наплюет на рекомендацию Брюсселя и будет делать то, что она делает».

          «Первые комья земли выкапывали самые высокопоставленные представители «Права и справедливости». С лопатой засветился даже сам Ярослав Качиньский. В этом смысле это вопрос имиджа»,

          – пояснил Стремидловский.

          Впрочем, эксперт отметил, что местное самоуправление Поморского воеводства выступает резко против строительства канала по экологическим соображениям. «Не очень понятен сам смысл этого проекта. Многие польские эксперты считают, что само по себе строительство канала мало оправдано, если не будет расширена инфраструктура порта Эльблонга», – отметил эксперт.

          Он считает, что в этом вопросе помимо экологического есть и внутриполитический аспект, так как Поморское воеводство представлено оппозиционной «Гражданской платформой», которая при любой возможности готова вставлять ПиС палки в колеса.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............