Взгляд
15 ноября, пятница  |  Последнее обновление — 00:00  |  vz.ru
Разделы

Табу на разговоры о смерти мешают жить

Святослав Шевченко, Председатель комиссии по вопросам семьи Благовещенской епархии
Нам всем нужно лечиться от равнодушия. И начинать с малого – внимательности к ближнему. Ближний – это тот, кто сейчас находится рядом с нами. Возможно, именно в этот момент человек нуждается в поддержке или просто добром слове. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

«Малефисента» – это ментальная диверсия Голливуда

Владимир Можегов, публицист
Антонио Грамши говорил, что прежде чем совершать мировую революцию, большевикам необходимо завоевать «царство культуры». Последователи Грамши неуклонно следуют его канонам, причем на самом базовом, фундаментальном, мифологическом уровне. Подробности...
Обсуждение: 56 комментариев

Кто и как нам рассказывает «правду»

Андрей Бабицкий, журналист
Если вы видели странных людей, митингующих возле мэрии в Москве, то, значит, имеете представление о том наборе персонажей, которые задают тон на «Настоящем времени» - дочке американской пропагандистской машины под названием «Радио Свобода». Подробности...
Обсуждение: 23 комментария

    Венеция ушла под воду

    Венеция, знаменитый прибрежный город на северо-востоке Италии, снова оказалась под ударом стихии. На этот раз вода поднялась до рекордных за последние 50 лет значений и затопила исторический центр. На площади святого Марка не осталось ни голубей, ни туристов – уровень воды достиг 1 метра
    Подробности...
    Обсуждение: 5 комментариев

    Сборка первого серийного самолета Су-57

    Появились кадры сборки первого серийного истребителя Су-57, проходящей в Комсомольске-на-Амуре на авиазаводе им. Гагарина. Замминистра обороны Алексей Криворучко пообещал, что самолет поступит в ВКС уже к концу года, а в следующем году армия получит еще один такой истребитель
    Подробности...

    На Красной площади прошел марш в честь годовщины парада 1941 года

    На Красной площади в Москве прошел марш в честь 78-й годовщины знаменитого парада 7 ноября 1941 года, который историки считают одним из важнейших эпизодов Великой Отечественной войны. Тогда около 28 тысяч советских солдат прямо с парада отправились на передовую
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Путин разъяснил последствия возвращения ВСУ к линии соприкосновения в Донбассе

        Главная тема


        Киев рано обрадовался решению Германии по "Северному потоку – 2"

        поставки вооружений


        Эрдоган дал ответ на предложение США отказаться от С-400 за 100 миллиардов долларов

        громкое преступление


        Выяснилось, кто оплатил адвокатов историку Соколову

        инцидент в атлантике


        Американские самолеты попытались установить слежку за российскими подлодками

        Видео

        Наама Иссахар и Алексей Бурков


        Обмен «еврейской контрабандистки» на «русского хакера» имеет этическую проблему

        Фонд нацблагосостояния


        Россия защитит резервы от сильного доллара

        провал переговоров


        Самый страшный сценарий газового разрыва Украины с Россией

        Украинский олигарх


        Зачем Коломойский пугает Америку разворотом Украины к России

        викторина


        Стихи вождя или стихи поэта?

        Домашнее насилие


        Анна Долгарева: Соколова надо было посадить в 2008 году

        Меч правосудия


        Кот Скрипаля: «Аэрофлот» заболел болезнью Наполеона

        Транзит власти


        Геворг Мирзаян: Из госпереворота в Боливии надо сделать правильные выводы

        на ваш взгляд


        Допустимо ли публичное кормление грудью?

        Почему Брюссель запрещает Польше рыть канал в обход России

        Строительство нового канала вряд ли оправдано без расширения инфраструктуры порта в Эльблонге   2 марта 2019, 14:40
        Фото: Министерство морской экономики
        и внутреннего судоходства Польши
        Текст: Андрей Резчиков

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Власти Евросоюза потребовали от Варшавы остановить строительство судоходного канала через Балтийскую косу. Одной из причин стали экологические опасения: местной флоре и фауне грозит непоправимый ущерб. Польша многие годы хотела получить прямой выход в Балтийское море из порта города Эльблонг, чтобы не зависеть от России. Почему для Варшавы рытье канала стало вопросом имиджа и сможет ли Брюссель заморозить нашумевший проект?

        Брюссель потребовал от Варшавы остановить рытье судоходного канала через Балтийскую (в Польше она называется Вислинская) косу, пока этот проект не одобрит Еврокомиссия (ЕК). Для поляков это стройка века. Они рассчитывают напрямую соединить город-порт Эльблонг с Балтийским морем, что должно, по их мнению, обеспечить безопасность страны и укрепить ее обороноспособность.

        Согласно проектной документации, канал пройдет в непосредственной близости от Калининградской области. Из грунта, который останется после рытья, поляки решили создать в Калининградском заливе искусственный остров площадью 181 га.

        Ранее польские власти утверждали, что ЕК признала целесообразность строительства, однако настояла на продолжении обсуждения технических вопросов. Однако в Брюсселе опровергли заявление Варшавы, подчеркнув, что в ЕК не согласны с необходимостью проекта. В то же время обсуждение технических вопросов будет продолжено.

        О том, что Польше нужен прямой выход в Балтийское море, в Варшаве говорят с начала века, но тендер на строительство канала длиной 1,3 км, шириной 80 м и глубиной 5,5 м был объявлен только в декабре прошлого года. Работы оцениваются в 232 млн долларов, а ежегодное обслуживание будет обходиться в 800 тыс. долларов. Благодаря каналу в морской порт Эльблонга смогут заходить корабли длиной до 100 м, шириной до 20 м и осадкой до 4 метров.

        Как только поляки открыли тендер и проект вступил в активную фазу, свою обеспокоенность выразил Евросоюз, который выступил за сохранность тех мест. Эксперты Еврокомиссии потребовали не начинать стройку до проведения всесторонних экологических экспертиз. Однако некоторые политики в Варшаве сочли такую позицию ЕК пророссийской, и стройка продолжилась.

        Как заявлял лидер правящей партии «Право и справедливость» (ПиС) Ярослав Качиньский, канал поможет окончательно преодолеть зависимость от России со времен Польской Народной Республики. «За счет строительства канала мы закрываем этот вопрос, показываем, что мы суверенное государство», – заявил Качиньский.

        Коса считается уникальной песчаной пересыпью и любое вмешательство человека в созданную природой инфраструктуру чревато негативными экологическими последствиями не только для Калининградского залива, но и для южной Балтики в целом. В частности, под угрозой оказалась территория парка «Натура 2000».

        Здесь произрастает несколько видов редчайших растений и обитают птицы, занесенные в Красную книгу. Как предупреждали экологи, появление канала грозит изменить соленость воды в заливе, который стал местом нерестилища нескольких видов ценных промысловых рыб. Также будет ограничено свободное перемещение животных, что непременно скажется на их популяции. С рытьем канала произойдет вымывание береговой полосы, а это чревато для песчаной пересыпи угрозой снова превратиться в гряду островов.

        Сейчас поляки зависят от России при выходе их судов из порта Эльблонг в открытое море. Для этого нужно пройти по российским водам. Сама коса примерно поровну разделена между двумя странами и отделяет акваторию Калининградского залива от Балтийского моря. 15 лет назад Россия и Польша подписали договор, согласно которому проход каждого корабля через Балтийский пролив стоит 50 евро.

        Эксперт-полонист Станислав Стремидловский предположил, что Еврокомиссия сочла убедительными претензии российской стороны.

        «По экологическим причинам Москва направляла в Брюссель материалы с негативной характеристикой этого строительства. В том, что Еврокомиссия приняла такое решение, есть и политический момент – желание создать еще одну линию напряженности с правящей партией «Право и справедливость», которая сейчас имеет очень сложные отношения с ЕК и Европейским парламентом, в первую очередь из-за проблемы верховенства права», – сказал Стремидловский газете ВЗГЛЯД.

        Однако позиция ЕК в будущем может смягчиться. С предстоящими в мае выборами в Европарламент ее состав тоже обновится. «Может быть, там появятся силы, которые являются противниками нынешних европейских элит», – указал эксперт.

        В то же время, если Польша собирается строить канал исключительно на свои средства и не запрашивать финансирование в ЕС, то ПиС «наплюет на рекомендацию Брюсселя и будет делать то, что она делает».

        «Первые комья земли выкапывали самые высокопоставленные представители «Права и справедливости». С лопатой засветился даже сам Ярослав Качиньский. В этом смысле это вопрос имиджа»,

        – пояснил Стремидловский.

        Впрочем, эксперт отметил, что местное самоуправление Поморского воеводства выступает резко против строительства канала по экологическим соображениям. «Не очень понятен сам смысл этого проекта. Многие польские эксперты считают, что само по себе строительство канала мало оправдано, если не будет расширена инфраструктура порта Эльблонга», – отметил эксперт.

        Он считает, что в этом вопросе помимо экологического есть и внутриполитический аспект, так как Поморское воеводство представлено оппозиционной «Гражданской платформой», которая при любой возможности готова вставлять ПиС палки в колеса.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............