Взгляд

НОВОСТЬ ЧАСА

Журналисты в Нидерландах ознакомились с «перехватом» СБУ разговоров об MH17

11 апреля, воскресенье  |  Последнее обновление — 23:47  |  vz.ru
Разделы

Отступать «Русскому Донбассу» просто некуда

Андрей Бабицкий, журналист
Люди далеки от чувства отчаяния или безнадежности. Да, жизнь в ЛНР и ДНР не безоблачная, но самый главный выбор – в пользу своего языка, своей культуры, своей истории – был сделан в 2014 году. Подробности...
Обсуждение: 135 комментариев

С Навальным носятся как с писаной торбой

Максим Соколов, публицист
Либеральная общественность может, конечно, на «Эхе дождя» озаряться великим подвигом Рыцаря, поднявшего меч на Дьявола – у нас свобода. Но какой политический профит она собирается получить от такой поэмы экстаза, не вполне понятно. Подробности...
Обсуждение: 49 комментариев

Эрдоган показал себя настоящим султаном

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Визит топовых европейских чиновников в Турцию закончился грандиозным скандалом. Негативные последствия для Европы понимают все – кроме этих самых чиновников. Подробности...
Обсуждение: 28 комментариев

    Французское вино спасают с помощью костров

    Из-за аномальных морозов виноградники во французских регионах Бургундия, Шабли и Бордо пришлось обогревать с помощью костров. Сообщается, что больше всего от резких заморозков пострадал цветущий раньше других сорт Шардоне
    Подробности...

    Скончался супруг английской королевы принц Филип

    Муж британской королевы Елизаветы II принц Филип Маунтбеттен, герцог Эдинбургский умер в пятницу в возрасте 99 лет. Они прожили в браке 75 лет. Кстати, по отцовской линии умерший – праправнук российского императора Николая I
    Подробности...

    Старейший кинотеатр Москвы открылся после семи лет реконструкции

    После семи лет реконструкции открылся старейший кинотеатр Москвы – «Художественный». Построенному 111 лет назад кинотеатру вернули прежнее название – «Художественный электро-театръ». Также была реконструирована подстанция, питающая здание
    Подробности...


        Россия заполучила немецкие технологии алюминиевых сплавов

        Зачем «Русал» спасает убыточный немецкий завод

        Германия одобрила покупку старейшего, но убыточного немецкого завода «Русалом». Это выглядит необычным, учитывая ставшее предвзятым отношение Запада к российскому бизнесу. Почему Германия не побоялась отдать России завод алюминиевых сплавов? И какую цель может преследовать Россия, благородно спасая немцев от банкротства? Подробности...
        Обсуждение: 69 комментариев

        Высокая смертность на российских дорогах сохраняется из-за слабой подготовки водителей

        Как избавиться от смертельных ДТП на российских дорогах

        Полиция расследует очередную трагедию на дорогах России – сразу 12 человек погибли в результате аварии с участием рейсового автобуса и грузовика. В последние годы число погибших в ДТП в нашей стране неуклонно снижается, однако все еще остается гораздо выше по сравнению с Западной Европой или Японией. Как можно сделать российские дороги более безопасными? Подробности...
        Обсуждение: 99 комментариев

        Россия сделала собственный электрокар

        У электромобиля от «КамАЗа» есть преимущество перед Tesla

        Россия вливается в новый мировой тренд. На рынок выходит отечественный электрический автомобиль, который по своим габаритам напоминает «Оку». Пленить покупателя планируется ценой – российский электрокар «Кама-1» будет стоить почти в три раза дешевле, чем самая бюджетная модель Tesla. Поможет ли это ее продажам? Подробности...
        Обсуждение: 297 комментариев
          Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
          НОВОСТЬ ЧАСА:Журналисты в Нидерландах ознакомились с «перехватом» СБУ разговоров об MH17

          Главная тема


          На срочное расширение БАМа пришлось бросить армию

          Минские соглашения


          В Кремле заявили о неприемлемости войны с Украиной

          «сильный ответ»


          В Европарламенте предложили отключить Россию от SWIFT

          на границе с Украиной


          Министр обороны Германии захотела узнать, куда перемещаются войска России

          Видео

          настоящий султан


          Эрдоган унизил Евросоюз по личным причинам

          война в донбассе


          Главные мировые русофобы послали Зеленскому опасные сигналы

          новый план


          Спецпосланник США найдет повод похоронить «Северный поток – 2»

          претензии за оккупацию


          Лукашенко открыл исторический фронт против Польши

          российский «Спутник»


          Игорь Мальцев: Вакцинация в Европе перетекла в скандал

          ситуация на украине


          Глеб Простаков: Слабость Зеленского ведет к новому конфликту

          официальный визит


          Геворг Мирзаян: Эрдоган показал себя настоящим султаном

          специальный репортаж


          В Байкальском заповеднике лесники отбиваются от браконьеров

          на ваш взгляд


          Кто должен заниматься сексуальным просвещением детей?

          Транзитная катастрофа заставила Латвию умолять Россию

          Латвия хочет и проклинать Россию – и заработать на ней   23 ноября 2020, 19:19
          Фото: REUTERS/Ints Kalnins
          Текст: Андрей Винников

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          В Латвии скандал – министерство сообщения страны обратилось к Москве с просьбой остановить падение транзитного грузопотока через эту прибалтийскую республику. Латвийским чиновникам пришлось объясняться с населением – так что же, Россия больше не враг? «Если мы будем молить, мы только унизимся [перед Россией] еще больше», комментирует происходящее экс-президент страны.

          В этом году Латвия столкнулась с падением идущего из России транзитного грузопотока – настолько серьезным, что «Латвийской железной дороге» (ЛЖД) пришлось заняться крупными увольнениями персонала, приступить к распродаже локомотивов и вагонов. Населению государства это падение объясняют двояко – как давним решением России построить свои порты и направить поток через них, так и «экономическими санкциями за оккупацию Крыма и войну на Украине».

          При этом за скобками остается тот факт, что строить свои порты на Балтике Россия начала задолго до 2014 года и начала украинского кризиса. Поскольку государства Прибалтики с самого начала демонстрировали крайне недружелюбное поведение, соревновались в плевках в сторону восточного соседа, подкармливать их было признано нецелесообразным.

          Транзит в обвале

          По итогам такой политики латвийский транзит пребывает сейчас в крайне плачевном состоянии. В октябре была обнародована информация, что в латвийских портах за девять месяцев текущего года перевалено 33,197 млн тонн грузов – что на 29,7% (14 млн тонн) меньше, чем за соответствующий период 2019 года.

          Эта статистика очень напугала латвийские власти – в условиях разрушения унаследованной от СССР крупной промышленности транзит оставался одной из крупнейших статей доходов Латвии. И сейчас этот доход был бы как нельзя более кстати – в условиях системного кризиса, охватившего экономику страны из-за ковид-кризиса и связанного с ним карантина. Однако сейчас чиновникам латвийского минсообщения остается лишь обняться и плакать, глядя на свежие цифры.

          При этом латвийских портовиков и транзитчиков особенно пугает снижение поставок угля на главный терминал, предназначенный для этого вида топлива, возведенный на острове Криеву в Риге. Там из запланированных в среднем 118 вагонов в сутки принималось всего 39. Всего же в порты Латвии должны были приходить 850 вагонов, а вместо этого среднесуточный показатель составил 724 вагона.

          Оказавшись в таких условиях, латвийские железнодорожники воззвали к России за помощью. В распоряжение телепрограммы Neka personiga попало письмо, которое свидетельствует о том, что ЛЖД продолжают с надеждой посматривать в сторону России. Это послание отправил помощнику министра транспорта РФ Юрию Петрову заместитель госсекретаря министерства сообщения Улдис Рейманис. И Петров, и Рейманис состоят в межгосударственной рабочей группе, занимающейся вопросами транспорта.

          Экс-президент Латвии: унижения перед русскими нам не помогут

          В своем послании латыш жалуется российскому коллеге, что существующая ныне длительная бюрократическая процедура таможенного оформления «драматически» уменьшает объем грузов, идущий через латвийскую границу. Соответствующая схема заключается в том, что сначала клиент размещает заказ. Затем список заказов обрабатывается структурой РЖД «Центр корпоративных транспортных услуг», потом согласовывается Минэкономразвития и Минтрансом – а после следует окончательное заключение РЖД.

          «Так, в октябре российская сторона не согласовала 94% от запрошенного количества угольного груза – клиенты хотели получить в порты Латвии более 4800 вагонов с углем, но было согласовано только 279. В ноябре не было согласовано 100% запрошенного объема, что означает полное прекращение доставки угольных грузов», – рассказали в латвийской телепередаче. Там утверждают, что ранее стороны заключили неформальный договор о том, что россияне не будут препятствовать грузопотоку в порты Латвии – ради «поддержания единой инфраструктуры железнодорожной сети и возможности использования резервных мощностей». И теперь латыши чувствуют себя обманутыми.

          Правительство Латвии неоднократно требовало от ЛЖД, чтобы там искали себе новых перевозчиков грузов, с Россией не связанных.

          Но это трудновато – хотя бы в силу одного лишь географического положения Латвии. Как поведали в Neka personiga, руководство ЛЖД в пику своим же обещаниям искать новых поставщиков в других странах мира еще недавно встречалось с представителями РЖД – для обсуждения возможного развития нового направления грузовых перевозок из Калининграда в Санкт-Петербург. Латвийцы уже выполнили расчеты по проекту, началось согласование, но потом российская сторона порекомендовала РЖД не участвовать в нем – как считают в Латвии, «по политическим соображениям».

          Латвийский министр сообщения Талис Линкайтс контактов с россиянами отрицать не стал. Он объясняет, что при том отчаянном положении, в котором оказалась местная железная дорога, с Россией, хочешь не хочешь, нужно пытаться как-то договариваться. «Мы заинтересованы в том, чтобы такие перевозки были, чтобы наша инфраструктура была загружена. Поэтому мы делаем все возможное, используя различные каналы, чтобы эти планы стали реальностью. Это наше общее дело, это потребность латвийского государства для обеспечения работы железнодорожной инфраструктуры», – пояснил Линкайтс.

          Однако такой подход вызвал резкие возражения у президента Латвии Валдиса Затлерса, руководившего государством с 2007 по 2011 год. Затлерс считает, что письма с мольбами в любом случае не помогут, так как речь идет о давно оформившейся политике РФ. «Российская политика формировалась не вчера и не в прошлом году, а лет пятнадцать назад. И было ясно, что постепенно через Латвию будет проходить все меньше и меньше грузов, а может, и вовсе не будет. Если мы будем молить, мы только унизимся еще больше. И никакого положительного эффекта для того, кто слаб и молит, чтобы что-то дали – не будет», – подчеркивает Затлерс.

          Но латвийская телепрограмма утверждает, что письмо Рейманиса в Москву предварительно было согласовано с министерством иностранных дел и посольством Латвии в России. Журналисты потребовали объяснений у главы МИДа Эдгара Ринкевича. Их удивление понятно – Ринкевич всегда считался одним из главных антироссийских «ястребов» в руководстве Латвии, он постоянно подчеркивает, что с Москвой нужно говорить крайне жестко и не идти ни на какие компромиссы, всячески оскорбляет Россию. Но тут вдруг Ринкевич сказал, что, дескать, надобно «отделять политические дискуссии с Россией по вопросам истории, Крыму и Украине от практических вопросов, которые должны решаться на уровне министерств сообщения».

          В разговоре с телевизионщиками Ринкевич отверг обвинение в проведении «двух внешних политик». Вместо этого, по его словам, в отношениях с Россией надо практиковать «принцип двух подходов». Министр разъяснил: «Там, где у нас принципиальные вопросы, там и принципиальная позиция. Но есть и возможность увидеть, как сотрудничать, не нарушая этих политических принципов. Я думаю, что мы должны быть достаточно уравновешенными».

          Этот принцип понятен. С одной стороны, Рига желает осыпать россиян оскорблениями, обвинять в «агрессии против Украины и Грузии», требовать «возврата Крыма», принимать против РФ собственные санкции и призвать к тому же весь Евросоюз, составлять «черные списки» неугодных россиян, требовать «компенсации за советскую оккупацию», запугивать собственное население байками о скором нападении России. С другой, латыши проявляют искреннее недовольство тем, что россияне не желают сотрудничать со столь недружественным государством и выводят из него свой транзит. Вы что это, русские, никак обиделись? Да не обращайте внимания – брань и плевки на вороту не виснут, а ваши грузы нам ох как нужны для поддержания штанов!

          Бизнесмены в отчаянии

          Но этим суть скандала не исчерпывается. Как сообщает Neka personiga, было и еще одно письмо, которое, написали россиянам бизнесмены, работающие в порту Риги. Однако, поскольку составлено это второе послание было в совсем уж униженном тоне, согласования в дипломатических коридорах оно не прошло – посол Латвии в России Марис Риекстиньш, как выразились в телепрограмме, «сорвал стоп-кран». В свою очередь и Ринкевич признал, что тон рижских бизнесменов был не просто просительным, но и «просто неприемлемым для суверенного государства». Глава МИДа пояснил: «Циркулируют всевозможные идеи, есть компании и предприниматели, которые думают, что по-прежнему достаточно политически преклониться, поцеловаться, и бизнес продолжается. Эти люди, вероятно, застряли в начале 90-х».

          По мнению же Затлерса, «единственный путь для Латвии – более тесная интеграция в Европейский союз». Направление же «восток – запад», как он считает, «считается законсервированным до тех пор, пока его не смогут восстановить». Как добавил экс-президент, «надежда на одного клиента всегда приводит к краху в какой-то момент».

          В данном случае Валдис Затлерс выразил надежду всей латвийской элиты – экономическое взаимодействие с Россией можно будет восстановить, когда там придет к власти правильное «демократическое правительство».

          А до этого момента простым латвийским гражданам стоило бы затянуть пояса – высшее чиновничество зарплату себе повышать не забывает в любом случае. «У правящего класса Латвии есть более надежный, чем транзит, источник финансовых поступлений: русофобия. Пока длится холодная война между Западом и Россией, коллективный Запад не бросит маленького, но гордого союзника умирать в нищете. Сумма, которую Латвия получит в ближайшие годы из европейских фондов, достаточна велика», – констатирует латвийский оппозиционный активист Владимир Линдерман.

          В свою очередь оппозиционный латвийский публицист Илья Козырев отмечает: «Сокращение транзита и нарастающий кризис железной дороги, безусловно, беспокоит финансово-экономический блок правительства. И улучшать отношения с Россией правительство Латвии готово в любой момент – при условии согласия Москвы встать на точку зрения Риги по всем вопросам, в первую очередь по историческим и политическим. Здесь еще помнят времена, когда можно было делать любые гадости России и русским в Латвии – и при этом беспрепятственно увеличивать за счет РФ транзит, торговлю, туризм, банковские и прочие услуги. Искренне надеюсь, что линия России на максимальное сокращение латвийского (и в целом прибалтийского) транзита, уменьшение объемов торговли с Прибалтикой есть вопрос не только экономический – вертикальная интеграция, импортозамещение и вот это вот все – но и политический».

          Но тут есть, по словам Козырева, и один важный нюанс. «Дело в том, что такая позиция России бьет и по русским Латвии. Скажем, последние сокращения на «Латвийской железной дороге», когда была уволена четверть (!) сотрудников, сильно ударили по низовым техническим работникам, среди которых много русских – и в меньшей степени ударили по административному аппарату, где преобладают латыши. Казалось бы, неплохо, если успешная торговля и транзит с Россией была бы поставлена в зависимость от трудоустройства национальных меньшинств. То есть предприятия, где нацменьшинства составляют большинство среди работников, администрации и владельцев, получали бы, соответственно, больше возможностей на российском рынке», – предлагает Козырев. К слову, он в свое время «заработал» арест и уголовное дело – когда призвал русских латвийцев участвовать в акции «Санкционный смотритель»: собирать на предмет передачи в Россию данные на латвийских бизнесменов, спонсирующих националистических политиков.

          Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............