Взгляд

НОВОСТЬ ЧАСА

Россия заявила о спорном с Финляндией статусе двух территорий

23 мая, понедельник  |  Последнее обновление — 20:20  |  vz.ru
Разделы

Нам была очень нужна победа в Мариуполе

Владислав Шурыгин, военный эксперт, член "Изборского клуба"
В городских боях выработалось полное взаимодействие армий донецких республик и российской армии, а сами штурмующие город части превратились в подлинную военную элиту, воюющую не числом, а умением. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Творческий потолок оказался чужим дном

Сергей Лукьяненко, писатель
Для понимания нашей ПИЗРы – Патриотической Интеллигенции За Рубежом, ее удивительной агрессивности и нетерпимости, нужно знать некоторые базовые вещи из психологии. Подробности...
Обсуждение: 13 комментариев

Пусть 24 февраля продлится как можно дольше

Дмитрий Ольшанский, публицист
Мы уничтожили неправильное настоящее и то будущее, куда так не хотелось идти. Наконец-то жизнь вздрогнула, резко развернулась, да и зашагала в другую сторону. Подробности...
Обсуждение: 27 комментариев

    Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

    Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
    Подробности...

    Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

    В ночь на вторник 256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается более двух тысяч боевиков
    Подробности...

    «Москвичи» – какими они были и могли быть

    Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
    Подробности...


        Россиянам предлагают пересесть на «Москвичи»

        Каким будет новый автомобиль «Москвич»

        Сенсационное заявление сделало правительство Москвы, в руки которого перешел автомобильный завод в Москве от французской Renault. Желание города сохранить рабочие места понятно. Споры вызывало объявление о восстановлении из пепла автомобильного бренда «Москвич». Как это может выглядеть? Подробности...
        Обсуждение: 98 комментариев

        Решается вопрос, кому достанется контроль над «АвтоВАЗом»

        Что китайцы сделают с АвтоВАЗом

        Доля французского Renault в АвтоВАЗе может быть продана, по неофициальной информации, китайскому автопроизводителю. Двадцать лет назад такое даже представить было невозможно. Тогда российские власти дали зеленый свет западным концернам, оставив китайский автопром за бортом российского рынка. Однако теперь ситуация кардинально изменилась. Подробности...
        Обсуждение: 75 комментариев

        Стало известно, какие модели сможет производить АвтоВАЗ без западных комплектующих

        На каких автомобилях будут ездить россияне

        Авторынок России оказался в сложнейшей ситуации – ему грозит падение числа продаж новых машин вдвое. Не смог противостоять политическому давлению даже Renault, который больше других инвестировал в Россию. На потребительском уровне – дефицит, небывалый рост цен и сомнительные сделки. Однако «АвтоВАЗ» готовится скоро выпустить импортозамещенные модели. Что это будут за автомобили? Подробности...
        Обсуждение: 111 комментариев
          Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
          НОВОСТЬ ЧАСА:Россия заявила о спорном с Финляндией статусе двух территорий

          Главная тема


          Россия пробила украинский фронт на Донбассе

          «объективные факты и свидетельства»


          Небензя: Западные СМИ признали факт гибели жителей Бучи от украинской артиллерии

          «Казус суверенитета»


          Захарова: Зеленский легализует захват Украины поляками

          «живет не по средствам»


          В Британии против бизнесмена Петра Авена возбудили дело за нарушение санкций

          Видео

          валютные резервы


          Воровство российских денег Америкой уперлось в препятствие

          третий путь


          У Европы при отказе от российского газа есть лишь одно спасение

          страны-«сестры»


          Украина приняла польское «родство»

          рост цен


          Британия становится европейским лидером по приближению к нищете

          Российская валюта


          Зачем властям нужен сильный рубль

          военная элита


          Владислав Шурыгин: Нам была очень нужна победа в Мариуполе

          настоящий голодомор


          Владимир Прохватилов: Рука голода тянется на Украину с Запада

          неприкрытый выпад


          Глеб Простаков: Сможет ли БРИКС стать фундаментом нового многополярного мира

          на ваш взгляд


          Вы поддерживаете предложение закрепить в правилах русской орфографии написание слова «Бог» с заглавной буквы?

          Гребешки вернули Британию и Францию к вековой вражде

          Спор из-за задержания французами британского траулера куда серьезнее, чем может показаться   28 октября 2021, 21:15
          Фото: Arjan Buurveld/REUTERS
          Текст: Ростислав Зубков,
          Михаил Мошкин

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Английский траулер задержан французскими силовиками. Этот рядовой морской инцидент может привести к вполне серьезным последствиям: Лондон останется без сбыта рыбы, а ряд британских офшоров – без электричества. Франция готова ввести против недавнего партнера по ЕС настоящие санкции. Чем вызвана торговая война, которая напомнила о континентальной блокаде времен Наполеона?

          «Это не то, чего мы ожидали бы от нашего ближайшего союзника и партнера» – так в правительстве Соединенного королевства оценили задержание британского рыболовецкого судна Cornelis Gertjan («Корнелис Гертьян») в водах Франции. Инцидент стал «вызывающим разочарование и непропорциональным шагом» со стороны Парижа, цитирует ТАСС распространенное в четверг заявление кабинета Бориса Джонсона.

          Днем ранее французский министр по делам моря Анник Жирарден сообщила: морская жандармерия при осуществлении стандартных проверок в Ла-Манше составила протоколы о нарушениях в отношении двух английских рыболовецких судов. По ее словам, экипаж первого «рыболова» получил предупреждение, так как не подчинился требованиям жандармов, которые намеревались подняться на его борт с целью осмотра.

          Второе судно было направлено в порт Гавра и передано правоохранительным органам, так как у него не было разрешения на лов рыбы. В прокуратуре Гавра заявили, что команда судна обвиняется в вылове более двух тонн гребешков во французской исключительной экономической зоне без соответствующей лицензии, сообщила лондонская The Telegraph.

          Жирарден предупредила: Франция готова уже со 2 ноября ввести санкции против Великобритании, если «британская политика в сфере рыбной ловли не будет изменена». Санкции могут предполагать ужесточение правил ввоза товаров из Великобритании во Францию, а также запрет на выгрузку морепродуктов с британских судов во французских портах. В перспективе британцам грозят также «энергетические меры, связанные с электроснабжением Нормандских островов».

          Поясним: британские Нормандские острова (Джерси, Гернси и несколько островов поменьше), которые привлекают туристов и хозяев офшорных фирм со всего мира, находятся всего в 20–30 км от побережья Франции и более чем в 100 км от английского берега. Энергопотребление островов зависит от французских поставщиков. В контексте нынешнего инцидента важно, что французские рыбаки традиционно ведут лов в водах Джерси, практически у своих берегов. Но лондонские чиновники предоставили французам вдвое меньше разрешений на вылов, чем те требовали.

          Инцидент, на который бурно отреагировали в Лондоне, вряд ли стал сюрпризом для обеих сторон. Причина англо-французского рыболовного конфликта коренится в Брексите. Как отмечала в декабре прошлого года газета ВЗГЛЯД, спор о правилах добычи морских ресурсов поставил Британию на грань войны (по крайней мере, торговой) с Евросоюзом.

          В Лондоне уверяли, что после развода с ЕС британские воды находятся в суверенитете Соединенного королевства. А значит, право вылова рыбы в исключительной экономической зоне Великобритании – то есть 200 миль от берегов – имеют только подданные королевы – либо те, кому британские власти разрешат это делать согласно квотам.

          Если же там будут посторонние суда (а до выхода Великобритании из ЕС эти воды входили в общее рыболовное пространство Евросоюза, и до 60% рыбы в них добывалось европейскими траулерами), то они будут иметь дело с флотом Ее Величества. 

          В Париже считают, что экономический спор вышел на геополитический уровень. Во Франции убеждены, что Англия понимает только «язык силы» – отсюда все угрозы и жесткая риторика, заметил в четверг комментатор France 24 по международным делам Дуглас Герберт в прямом эфире канала.

          По его мнению, Париж считает, что Лондон после Брексита пренебрег условиями соглашения о сотрудничестве и торговле, которое стороны подписали в канун Рождества 2020 года. К слову, заметим, что представитель британского премьера Джонсона по Брекситу и международной политике Дэвид Фрост, наоборот, заявил, что именно Франция своими ограничительными мерами идет вразрез с торговым соглашением Великобритания – ЕС.

          Герберт также напомнил: в следующем году во Франции пройдут выборы главы государства, к которым действующий президент республики Эммануэль Макрон активно готовится уже сейчас. Добавим, что Макрону бросил вызов харизматичный популист Эрик Земмур, который использует одновременно правопатриотическую и социальную повестку. Если Макрон вступится за рыбаков Гавра (а значит, и в целом за весь север Франции) в споре с англичанами, то это подействует на колеблющийся электорат, отметил Герберт.

          «Макрон, как и многие французские политики, очень чувствительно относится к бретонской диаспоре, которая имеет определенное влияние на всю Францию, – сказал газете ВЗГЛЯД французский публицист и политолог русского происхождения Димитри де Кошко. – Если кто-то обижает бретонских рыбаков, а для них ловля рыбы имеет историческое значение – это вам не просто какой-то обиженный рыбак. Бретонцы сохраняют свою идентичность. Так что этот спор может иметь последствия для избирателей по всей стране».

          По мнению де Кошко, у Парижа только одна возможность давления – закрыть глаза на всех мигрантов, которые хотят бежать в Великобританию через север Франции. «А это очень больной вопрос для французов, ведь именно они этих иностранцев останавливают», – отметил собеседник. 

          Дуглас Герберт упоминает еще несколько вариантов наказания Британии. «Что в итоге может сделать Франция? Среди ее возможных карательных мер – усиление контроля на таможне и границах, из-за чего британцам станет тяжелее торговать не только с Парижем, но вообще со всей Европой, – отметил эксперт France 24. – Касательно угроз по электроснабжению Нормандских островов:

          конечно, Франция не сможет вытащить условный кабель из розетки и вырубить свет, но вполне способна поднять тарифы на электричество.

          А для обеих сторон сейчас очень чувствительное время. Я говорю об энергокризисе в Европе. Такие шаги нанесут не только психологический, но и экономический урон потребителям».

          Очевидно, что ушедшая из ЕС Британия чем дальше, тем больше втягивается в конфликт с экс-партнером по Евросоюзу. «Париж и Лондон «перетягивают канаты суверенитетов», и дело здесь вряд ли в деньгах. В отчетах о валовом внутреннем продукте Британии отрасль рыбной ловли занимает от силы один–два процента ВВП», – отметила руководитель Центра британских исследований Института Европы РАН Елена Ананьева.

          Если обратиться к долгой истории отношений Лондона и Парижа, то им свойственно скорее противостояние и соперничество, нежели сотрудничество. Были и «горячие войны».

          Начать можно как минимум со Столетней войны – серии конфликтов XIV–XV веков, в которых французское государство едва не прекратило свое существование, если бы не подвиг Жанны д'Арк. XVII столетие было отмечено осадой крепости Ла-Рошель, которую впоследствии опишет Александр Дюма в «Трех мушкетерах», а также войной за Английское наследство, в которой французами командовал «Король-Солнце» Людовик XIV, а англичан вел в бой сэр Джон Черчилль, предок знаменитого премьера. Несколько англо-французских конфликтов XVII–XVIII веков, в ходе которых Франция потеряла колонии в Канаде, ряд историков называют Второй Столетней войной.

          Наконец, в революционных и Наполеоновских войнах 1792–1815 годов главным противником Французской республики, а затем империи была именно Англия. Нынешние торговые войны Великобритании и ЕС могут напомнить о континентальной блокаде, которую объявил англичанам Наполеон, вставший во главе объединенной Европы. Считается, что многовековую вражду двух держав прекратило соглашение 1904 года, положившее начало Антанте. Но и после Первой мировой войны у Парижа и Лондона были серьезные разногласия – в частности в отношении побежденной Германии.

          Наконец, напомним, что Шарль де Голль, который добился того, чтобы Францию сочли одной из победительниц во Второй мировой (наряду с СССР, США и Британией), в 1950–1960-е годы приложил немало усилий, чтобы вывести страну из сферы англосаксонского влияния.

          Сейчас англосаксы вновь рассматривают Францию как нежелательного конкурента, примером чему может служить недавний разрыв Австралией контракта с Парижем на постройку атомных подлодок, сразу после создания блока AUKUS (Австралия, Великобритания, США). «Франция обижена на британцев за AUKUS», – подчеркнула Ананьева. Этой обидой, по мнению эксперта, может быть продиктовано агрессивное поведение Парижа.

          Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............