Взгляд

НОВОСТЬ ЧАСА

Лавров прибыл в Женеву

20 января, четверг  |  Последнее обновление — 23:57  |  vz.ru
Разделы

К войне на Украине может привести любая провокация

Игорь Гужва, журналист
Означает ли крайне малая вероятность начала войны по инициативе России то, что войны не будет? К сожалению, нет. Инициаторы могут быть с другой стороны. Подробности...
Обсуждение: 24 комментария

Американские технологии казахского протеста

Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики
В чистом виде «цветных революций» уже не будет. Новая концепция «стратегического смешивания» западных спецслужб – это синергия социального протеста, революционного джихада и криминальных мятежей силами этнических ОПГ. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Будет ли Индия покупать подлодки у России

Максим Климов, капитан 3 ранга в запасе, военный эксперт
Какими бы хорошими ни были «ноги» подводной лодки, главным продолжают оставаться «кулаки» – реальные возможности оружия, средств защиты и обнаружения. То, что в первую очередь определяет победу в подводной войне. И именно здесь у России есть решающее преимущество перед иностранными конкурентами: антиторпеды. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

    Британия с помощью авиации завозит тонны оружия на Украину

    Накануне на Украину прибыла очередная партия международной технической помощи от Великобритании. В этот раз ВС Украины были предоставлены новые легкие противотанковые средства. Стороны указывают на исключительно оборонительное предназначение оружия
    Подробности...

    Обвиняемый в терроризме Порошенко вернулся в Киев

    Экс-президент Украины Петр Порошенко вернулся в Киев из-за границы. Ожидалось, что бывший глава государства, которого подозревают в госизмене, будет арестован прямо в аэропорту. Но Порошенко прошел через погранкордоны, хотя и не без инцидентов
    Подробности...

    Циклон завалил снегом Южно-Сахалинск

    В Южно-Сахалинске третий день продолжаются обильные снегопады из-за сильного циклона. Уже выпала месячная норма осадков. Власти города ввели режим чрезвычайной ситуации. Коммунальщики работают в круглосуточном режиме. На расчистку улиц брошена не только спецтехника, но и военные
    Подробности...


        Россияне начали активно скупать китайские автомобили

        В чем секрет китайского автомобильного чуда в России

        Пандемия перевернула автомобильный рынок России с ног на голову: рынок покупателя ушел в прошлое, правила диктуют продавцы, констатируют эксперты. Дефицит живых машин вернул бизнес по продаже виртуальных очередей. Продажи падают уже четыре месяца подряд, но рост цен и не думает останавливаться. В этом автомобильном апокалипсисе на коне оказались китайские марки. Как им это удалось? Подробности...
        Обсуждение: 102 комментария

        Автомобилей не хватает на всех желающих

        Автолюбителей заставили переплачивать за дефицит новых машин

        Уже два месяца в России падают продажи новых автомобилей, хотя спрос на машины остается стабильным. В автосалонах не хватает машин на всех желающих. Дилеры начали устанавливать свои «правила игры». О скидках можно забыть чуть ли не до конца следующего года, уверяют участники рынка. Кто виноват в дефиците и как купить машину со скидкой? Подробности...
        Обсуждение: 65 комментариев

        В России наладят массовый выпуск электромобилей Lada

        Когда россияне пересядут в электромобили

        Российский концерн «АвтоВАЗ» решил не отставать от мирового тренда на электромобили – и уже к 2028 году представит россиянам машину Lada, заряжающуюся от розетки. Первая попытка завода создать массовый электромобиль в России ранее потерпела полное фиаско. Однако на этот раз планы «АвтоВАЗа» могут оказаться вполне успешными. Что же изменилось? Подробности...
        Обсуждение: 329 комментариев
          Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
          НОВОСТЬ ЧАСА:Лавров прибыл в Женеву

          Главная тема


          Россия избежала абсурда в борьбе с пандемией

          «дом советов»


          Экс-глава НАТО рассказал о «пугающей» шутке Путина про альянс

          биологическое топливо


          Украинский «Нафтогаз» решил перевести свои ТЭЦ на солому и щепу

          фото из пиджака


          Стало известно о внебрачном сыне Абдулова

          Видео

          стратегическое соглашение


          Чем Иран будет соблазнять Россию

          в режиме спецоперации


          Как Южная Осетия сбежала в Россию из Грузии

          платежный баланс


          России удалось заработать в 2021 году рекордную сумму

          Бывший президент Украины


          Американцы спасли Порошенко от «сталинщины»

          советские времена


          Как понять слова Кудрина о худшей жизни в СССР

          противоборствующие толпы


          Игорь Мальцев: Ковид закончится, а людям надо остаться людьми

          политическая дальновидность


          Геворг Мирзаян: Как Порошенко еще раз унизил Зеленского

          дипломатия и компромиссы


          Тимофей Бордачёв: Россия и США ведут дипломатическую «разведку боем»

          на ваш взгляд


          Есть ли у вас домашние животные?

          Шантаж «Аэрофлота» дорого обойдется Европе

          ЕС хватается за санкционную дубину вместо того, чтобы вести диалог с Минском   11 ноября 2021, 13:24
          Фото: Татьяна Белякова/ТАСС
          Текст: Рафаэль Фахрутдинов

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          На фоне польско-белорусского миграционного кризиса ЕС задумался о введении санкций против «Аэрофлота». По мнению еврочиновников, Россия помогает Белоруссии перевозить мигрантов из стран Ближнего Востока к польским границам. Насколько эти заявления обоснованы и как на взмахи «санкционной дубины» ответит Россия?

          Евросоюз рассматривает возможность введения санкций против «Аэрофлота» и турецкой авиакомпании Turkish Airlines из-за ситуации на польско-белорусской границе. По данным американского агентства Bloomberg, в Евросоюзе считают, что указанные компании занимаются перевозкой в Минск мигрантов из стран Ближнего Востока, которые затем пытаются перейти границу с Польшей. Ранее во вторник немецкий таблоид Bild со ссылкой на органы безопасности сообщил, что президент Александр Лукашенко при помощи глав России и Турции специально привозит мигрантов в Белоруссию, чтобы затем незаконно переправлять их в Польшу и Литву. Варшава также заявила о наличии данных об участии «Аэрофлота» в миграционном кризисе на польско-белорусской границе. 

          В ответ МИД России осудил стремление ЕС «хвататься за санкционную дубину» вместо того, чтобы вести диалог с конкретными странами по существующим проблемам, а в Совете Федерации допустили закрытие неба над Россией для западных авиакомпаний в случае, если ЕС и США все-таки введут санкции против «Аэрофлота».

          В самой компании опровергли информацию о причастности к перевозкам мигрантов. «Аэрофлот» не выполняет регулярные и чартерные рейсы в города Ирака и Сирии, а также рейсы по маршруту Стамбул – Минск. Кроме того, «Аэрофлот» может подать в суд после публикации Bloomberg. Глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу в ходе телефонных переговоров с польским коллегой Збигневом Рау также отверг обвинения в причастности страны к перевозке мигрантов в Белоруссию.

          Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен заявила, что Евросоюз и США намерены расширить санкции, введенные ранее против Белоруссии, причем под рестрикции попадут как физические, так и юридические лица. Кроме того, США пообещали «давить» на Белоруссию за подрыв безопасности в Европе и использование мигрантов «в качестве оружия». После этого США и ЕС договорились о расширении санкций против Белоруссии.

          Вместе с тем посол России в Британии Андрей Келин выразил уверенность, что проблема с миграционным кризисом на границе Белоруссии с Евросоюзом раздута. Дипломат напомнил, что ЕС предпочел заплатить Анкаре за сдерживание мигрантов на территории Турции. Тогда, напомним, эта сделка обошлась Европе в 6 млрд евро.

          В среду врио канцлера ФРГ Ангела Меркель попросила российского президента вмешаться в ситуацию с мигрантами. Однако в ответ Кремль «предложил наладить обсуждение возникших проблем в прямых контактах представителей стран – членов Евросоюза с Минском».

          Евросоюз парализован и находится вне себя от ярости, считает немецкий политолог Александр Рар. По его словам, Европа не может впустить к себе беженцев из Белоруссии, потому что это станет победой Лукашенко, откроет путь массовой миграции в ЕС и спровоцирует рост радикальных антимигрантских настроений, что неизбежно отразится на результатах выборов в разных странах.

          Выстроить новый «железный занавес» на польской границе ЕС тоже не может, но уже по моральным соображениям. «Это подорвет либеральную систему и либеральные нормы Европы, укрепив правые партии в ЕС», – добавляет Рар.

          «Идти на переговоры с Лукашенко ЕС тоже не может. Ведь ЕС его не признает, а признает Тихановскую. ЕС считает ниже своего достоинства платить Лукашенко за сдерживание потока беженцев, как это было в случае с Эрдоганом. Поэтому конфликт только начинается», – полагает Рар.

          Что касается возможных санкций ЕС против «Аэрофлота» – то они нелепы, сказал авиаэксперт Роман Гусаров. «У российской авиакомпании нет прав на полеты между Стамбулом и Минском. По замыслу наших «европейских партнеров», «Аэрофлот» должен сначала перемещать мигрантов в Россию, а затем доставлять их в Белоруссию. Но тогда пусть Польша впускает мигрантов к себе и ищет у них в паспортах российскую визу. И только потом ЕС выдвигает какие-то обвинения. Если будут основания, конечно», – добавил собеседник.

          По его словам, ЕС пытается усилить санкционное давление на Минск. «Свои ресурсы в санкционном противостоянии Европа исчерпала, теперь она хочет надавить на белорусскую сторону через ее партнеров, в частности – через Москву, – пояснил аналитик. – А выйти на переговоры напрямую с Лукашенко Евросоюзу не позволяет гордость. В итоге ЕС прибегает к информационному шантажу».

          Специалист напомнил, что «Аэрофлот» летает в Европу на основании межправительственных соглашений с каждой из стран Евросоюза, а также на основании договоренностей с Брюсселем. «В основе этих соглашений лежит принцип паритетности. Поэтому любые ограничения на полеты российской авиакомпании в любую из стран ЕС автоматически вводят симметричные ограничения для них на полеты в Россию», – подчеркнул Гусаров.

          Эксперт добавил, что у Москвы есть еще один мощный инструмент для ответа на потенциальные рестрикции ЕС. «Через российскую территорию проходит огромное количество транзитных маршрутов европейских и американских авиакомпаний в Китай, Сингапур, Малайзию и другие страны. Все эти маршруты выполняются с выплатой российской стороне компенсаций – «роялти» – за то, что их не использует «Аэрофлот». В случае введения санкций ЕС, Россия может закрыть все эти коридоры для Европы и США», – допускает собеседник.

          «Но это перекроит весь рынок авиаперевозок: Запад понесет гигантские потери из-за необходимости облета нашей территории. Кроме того, это сразу взвинтит цены на авиабилеты, что ударит по простым американским и европейским пассажирам»,

          – спрогнозировал аналитик.

          «Сообщения о санкциях еще можно рассматривать как средство психологического давления Брюсселя на Москву. Они хотят, чтобы Россия повлияла на Лукашенко. Но позиция Москвы здесь совершенно ясная: ЕС должен сам найти общий язык с Минском», – сказал профессор кафедры европейских исследований факультета международных отношений СПбГУ, эксперт клуба «Валдай» Станислав Ткаченко.

          «Брюссель и Варшава, как мне кажется, в итоге пойдут на прямой диалог с Лукашенко. Иного пути решения проблем с мигрантами у них нет. И общественное мнение в Европе сейчас заключается в порицании тех, кто останавливает мигрантов на границе Белоруссии и Польши», – добавил политолог.

          «Однако от санкций ЕС все равно не откажется. Скорее всего, могут быть введены рестрикции против нескольких руководителей авиакомпании. Но не более того. Ограничений полетов между Россией и Западом точно не будет, иначе это приведет к разрушению всего авиарынка», – резюмировал Ткаченко.

          Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............