Взгляд

НОВОСТЬ ЧАСА

Росгвардия уничтожила опорный пункт ВСУ в ЛНР

22 мая, воскресенье  |  Последнее обновление — 11:25  |  vz.ru
Разделы

В информационной войне Россия играет вдолгую

Дмитрий Грунюшкин, писатель
Чтобы удержать симпатии большей части мира, нам нужно просто выиграть сражение за Украину. А тут все решают не пресс-релизы и душещипательные ролики, а «котлы», артиллерийские дуэли, бомбово-штурмовые удары и танковые прорывы. С этим мы справляемся гораздо лучше. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Поколенческой трагедии не случилось, случился тихий фарс

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Я эту легкомысленность по поводу жизни в чужой стране замечаю уже давно, задолго до спецоперации – кто-то вдолбил огромной части русской аудитории, что где-то в Европе сплошные сады и земля обетованная. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Впервые за 30 лет у русской культуры все самое важное не в прошлом, а впереди

Ольга Андреева, Журналист
Если наша культура хочет вернуть себе саму себя, если она не хочет далее длить этот постмодернистский день сурка, ей придется заново учиться думать, чувствовать, страдать, верить в человека и собственную Родину. Подробности...
Обсуждение: 28 комментариев

    Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

    Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
    Подробности...

    Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

    В ночь на вторник 256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается более двух тысяч боевиков
    Подробности...

    «Москвичи» – какими они были и могли быть

    Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
    Подробности...


        Россиянам предлагают пересесть на «Москвичи»

        Каким будет новый автомобиль «Москвич»

        Сенсационное заявление сделало правительство Москвы, в руки которого перешел автомобильный завод в Москве от французской Renault. Желание города сохранить рабочие места понятно. Споры вызывало объявление о восстановлении из пепла автомобильного бренда «Москвич». Как это может выглядеть? Подробности...
        Обсуждение: 98 комментариев

        Решается вопрос, кому достанется контроль над «АвтоВАЗом»

        Что китайцы сделают с АвтоВАЗом

        Доля французского Renault в АвтоВАЗе может быть продана, по неофициальной информации, китайскому автопроизводителю. Двадцать лет назад такое даже представить было невозможно. Тогда российские власти дали зеленый свет западным концернам, оставив китайский автопром за бортом российского рынка. Однако теперь ситуация кардинально изменилась. Подробности...
        Обсуждение: 75 комментариев

        Стало известно, какие модели сможет производить АвтоВАЗ без западных комплектующих

        На каких автомобилях будут ездить россияне

        Авторынок России оказался в сложнейшей ситуации – ему грозит падение числа продаж новых машин вдвое. Не смог противостоять политическому давлению даже Renault, который больше других инвестировал в Россию. На потребительском уровне – дефицит, небывалый рост цен и сомнительные сделки. Однако «АвтоВАЗ» готовится скоро выпустить импортозамещенные модели. Что это будут за автомобили? Подробности...
        Обсуждение: 111 комментариев
          Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
          НОВОСТЬ ЧАСА:Росгвардия уничтожила опорный пункт ВСУ в ЛНР

          Главная тема


          Зачем властям нужен сильный рубль

          великие державы


          В Пентагоне заявили о росте вероятности конфликта с Россией

          межконтинентальная ракета


          «Сармату» предсказали 50 лет на боевом дежурстве

          письмо турецкому султану


          Посольство США на Украине пририсовало Байдена на картину Репина «Запорожцы»

          Видео

          новейшее вооружение


          Украина оттачивает военную мощь России

          экономический рывок


          Как Донбасс поможет развитию России

          истребитель четвертого поколения


          Как Су-27 спас российскую авиацию

          Цены на пшеницу


          Кто придумал миф об угрозе глобального голода

          спецоперация на украине


          Как российская артиллерия проламывает украинскую оборону

          конец постмодерна


          Ольга Андреева: Впервые за 30 лет у русской культуры все самое важное не в прошлом, а впереди

          поколенческий разлом


          Игорь Мальцев: Поколенческой трагедии не случилось, случился тихий фарс

          Хвост виляет собакой


          Ирина Алкснис: Украинцев используют как подопытных кроликов

          на ваш взгляд


          Ваше отношение к идее создания всероссийской детской организации?

          Шантаж «Аэрофлота» дорого обойдется Европе

          ЕС хватается за санкционную дубину вместо того, чтобы вести диалог с Минском   11 ноября 2021, 13:24
          Фото: Татьяна Белякова/ТАСС
          Текст: Рафаэль Фахрутдинов

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          На фоне польско-белорусского миграционного кризиса ЕС задумался о введении санкций против «Аэрофлота». По мнению еврочиновников, Россия помогает Белоруссии перевозить мигрантов из стран Ближнего Востока к польским границам. Насколько эти заявления обоснованы и как на взмахи «санкционной дубины» ответит Россия?

          Евросоюз рассматривает возможность введения санкций против «Аэрофлота» и турецкой авиакомпании Turkish Airlines из-за ситуации на польско-белорусской границе. По данным американского агентства Bloomberg, в Евросоюзе считают, что указанные компании занимаются перевозкой в Минск мигрантов из стран Ближнего Востока, которые затем пытаются перейти границу с Польшей. Ранее во вторник немецкий таблоид Bild со ссылкой на органы безопасности сообщил, что президент Александр Лукашенко при помощи глав России и Турции специально привозит мигрантов в Белоруссию, чтобы затем незаконно переправлять их в Польшу и Литву. Варшава также заявила о наличии данных об участии «Аэрофлота» в миграционном кризисе на польско-белорусской границе. 

          В ответ МИД России осудил стремление ЕС «хвататься за санкционную дубину» вместо того, чтобы вести диалог с конкретными странами по существующим проблемам, а в Совете Федерации допустили закрытие неба над Россией для западных авиакомпаний в случае, если ЕС и США все-таки введут санкции против «Аэрофлота».

          В самой компании опровергли информацию о причастности к перевозкам мигрантов. «Аэрофлот» не выполняет регулярные и чартерные рейсы в города Ирака и Сирии, а также рейсы по маршруту Стамбул – Минск. Кроме того, «Аэрофлот» может подать в суд после публикации Bloomberg. Глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу в ходе телефонных переговоров с польским коллегой Збигневом Рау также отверг обвинения в причастности страны к перевозке мигрантов в Белоруссию.

          Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен заявила, что Евросоюз и США намерены расширить санкции, введенные ранее против Белоруссии, причем под рестрикции попадут как физические, так и юридические лица. Кроме того, США пообещали «давить» на Белоруссию за подрыв безопасности в Европе и использование мигрантов «в качестве оружия». После этого США и ЕС договорились о расширении санкций против Белоруссии.

          Вместе с тем посол России в Британии Андрей Келин выразил уверенность, что проблема с миграционным кризисом на границе Белоруссии с Евросоюзом раздута. Дипломат напомнил, что ЕС предпочел заплатить Анкаре за сдерживание мигрантов на территории Турции. Тогда, напомним, эта сделка обошлась Европе в 6 млрд евро.

          В среду врио канцлера ФРГ Ангела Меркель попросила российского президента вмешаться в ситуацию с мигрантами. Однако в ответ Кремль «предложил наладить обсуждение возникших проблем в прямых контактах представителей стран – членов Евросоюза с Минском».

          Евросоюз парализован и находится вне себя от ярости, считает немецкий политолог Александр Рар. По его словам, Европа не может впустить к себе беженцев из Белоруссии, потому что это станет победой Лукашенко, откроет путь массовой миграции в ЕС и спровоцирует рост радикальных антимигрантских настроений, что неизбежно отразится на результатах выборов в разных странах.

          Выстроить новый «железный занавес» на польской границе ЕС тоже не может, но уже по моральным соображениям. «Это подорвет либеральную систему и либеральные нормы Европы, укрепив правые партии в ЕС», – добавляет Рар.

          «Идти на переговоры с Лукашенко ЕС тоже не может. Ведь ЕС его не признает, а признает Тихановскую. ЕС считает ниже своего достоинства платить Лукашенко за сдерживание потока беженцев, как это было в случае с Эрдоганом. Поэтому конфликт только начинается», – полагает Рар.

          Что касается возможных санкций ЕС против «Аэрофлота» – то они нелепы, сказал авиаэксперт Роман Гусаров. «У российской авиакомпании нет прав на полеты между Стамбулом и Минском. По замыслу наших «европейских партнеров», «Аэрофлот» должен сначала перемещать мигрантов в Россию, а затем доставлять их в Белоруссию. Но тогда пусть Польша впускает мигрантов к себе и ищет у них в паспортах российскую визу. И только потом ЕС выдвигает какие-то обвинения. Если будут основания, конечно», – добавил собеседник.

          По его словам, ЕС пытается усилить санкционное давление на Минск. «Свои ресурсы в санкционном противостоянии Европа исчерпала, теперь она хочет надавить на белорусскую сторону через ее партнеров, в частности – через Москву, – пояснил аналитик. – А выйти на переговоры напрямую с Лукашенко Евросоюзу не позволяет гордость. В итоге ЕС прибегает к информационному шантажу».

          Специалист напомнил, что «Аэрофлот» летает в Европу на основании межправительственных соглашений с каждой из стран Евросоюза, а также на основании договоренностей с Брюсселем. «В основе этих соглашений лежит принцип паритетности. Поэтому любые ограничения на полеты российской авиакомпании в любую из стран ЕС автоматически вводят симметричные ограничения для них на полеты в Россию», – подчеркнул Гусаров.

          Эксперт добавил, что у Москвы есть еще один мощный инструмент для ответа на потенциальные рестрикции ЕС. «Через российскую территорию проходит огромное количество транзитных маршрутов европейских и американских авиакомпаний в Китай, Сингапур, Малайзию и другие страны. Все эти маршруты выполняются с выплатой российской стороне компенсаций – «роялти» – за то, что их не использует «Аэрофлот». В случае введения санкций ЕС, Россия может закрыть все эти коридоры для Европы и США», – допускает собеседник.

          «Но это перекроит весь рынок авиаперевозок: Запад понесет гигантские потери из-за необходимости облета нашей территории. Кроме того, это сразу взвинтит цены на авиабилеты, что ударит по простым американским и европейским пассажирам»,

          – спрогнозировал аналитик.

          «Сообщения о санкциях еще можно рассматривать как средство психологического давления Брюсселя на Москву. Они хотят, чтобы Россия повлияла на Лукашенко. Но позиция Москвы здесь совершенно ясная: ЕС должен сам найти общий язык с Минском», – сказал профессор кафедры европейских исследований факультета международных отношений СПбГУ, эксперт клуба «Валдай» Станислав Ткаченко.

          «Брюссель и Варшава, как мне кажется, в итоге пойдут на прямой диалог с Лукашенко. Иного пути решения проблем с мигрантами у них нет. И общественное мнение в Европе сейчас заключается в порицании тех, кто останавливает мигрантов на границе Белоруссии и Польши», – добавил политолог.

          «Однако от санкций ЕС все равно не откажется. Скорее всего, могут быть введены рестрикции против нескольких руководителей авиакомпании. Но не более того. Ограничений полетов между Россией и Западом точно не будет, иначе это приведет к разрушению всего авиарынка», – резюмировал Ткаченко.

          Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............